Пекарни завоевали широкую популярность среди потребителей. И их успех достаточно прост: как правило, это шаговая доступность и уникальный ассортимент. Наличие классических и оригинальных хлебобулочных и кондитерских изделий не оставляет равнодушным практически ни одного покупателя, и они уходят из пекарни с приподнятым настроением.
Однако не стоит забывать, что на продукцию, произведенную для продажи в пекарне, должны быть оформлены обязательные документы, согласно законодательству Российской Федерации. Оформление требуемых документов – несложный процесс, и не должен пугать производителей.
Какие обязательные документы требуются для продукции пекарни?
- Технические условия (ТУ) – документ, в котором содержится информация о продукции, требованиям к ее изготовлению, контролю качества и приемки. ТУ – аналог ГОСТов и их наличие необходимо в том случае, когда продукция производится не по государственным стандартам. Например, при производстве оригинальных кондитерских изделий, которым нет аналога.
- Декларация соответствия (ДС). Требования о наличии этого документа прописаны в ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции», под который однозначно попадают изделия пекарен. ДС говорит о том, что изделия, реализуемые в пекарне, соответствуют нормам и стандартам, которые действуют не только на территории России, но и других стран Таможенного Союза.
- Сертификат ХАССП – сертификат, который говорит и том, что на производстве внедрены и соблюдаются санитарные и гигиенические требования международного стандарта, а также проводятся процедуры по их поддержанию. ХАССП обязателен к внедрению и соблюдению, в соответствии с требованиями ТР ТС 021.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Наша компания также занимается оформлением и разработкой дополнительных документов, которые могут быть полезны для реализации:
- Добровольный экологический сертификат – документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованием экологической безопасности. Подобный сертификат – весомое конкурентное преимущество, так как все больше и больше потребителей обращают внимание на экологические показатели. Подробнее про этот сертификат можно почитать здесь.
- Протокол об отсутствии ГМО – полезный документ для успешной реализации пищевой продукции, в котором указывается, что в продукции отсутствуют генно-модифицированные продукты.
- Этикетки и штрих коды.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию и уточнить возможные оставшиеся вопросы, обращайтесь ко мне. Я с радостью помогу разобраться во всех нюансах и подберу подходящий Вам вариант.
Из положений технического регламента 021/2011 следует, что предприятия пищевой промышленности обязаны внедрить на производстве систему ХАССП. Она предполагает контроль и минимизацию производственных рисков с целью недопущения выпуска брака. Также потребуется обязательная разрешительная документация на выпускаемую продукцию. Предприятию необходимо подтвердить, что выпечка отвечает требованиям, которые установлены нормативными актами ЕАЭС. В отношении изделий действуют положения следующих техрегламентов:
- 021/2011 – общие правила безопасности пищевых товаров.
- 022/2011 – требования к маркировке продукции.
- 029/2012 – дополнительные нормативы и стандарты для кулинарных изделий, в составе которых имеются пищевые добавки.
- 034/2013 – требования к товарам с мясными начинками.
- 040/2016 – дополнительные стандарты качества для товаров с рыбными начинками.
Декларация ТР ТС предоставляется в рамках одновременно всех технических регламентов. Она выдается на партию продукции или на серийный выпуск. Во втором случае устанавливается срок ее действия – от 1 года до 5 лет.
Для прохождения сертификационных процедур с нашей помощью предпринимателям требуется следующий комплект документации:
- заявка на получение наших услуг;
- свидетельства ИНН и ОРГН (для компаний) или ОГРНИП (для частных предпринимателей);
- устав организации;
- реквизиты фирмы и выписка из ЕГРЮЛ;
- описание выпускаемых изделий, технологические инструкции, рецептуры;
- ТУ, СТО или ГОСТ;
- арендные договоры или свидетельства о праве собственности на занимаемые помещения;
- протоколы испытаний товара (при наличии);
- сведения о применяемом оборудовании и сырье и т.д.
Полный перечень необходимой документации составляют наши эксперты после анализа заявки клиента. Всю необходимую информацию мы принимаем в виде сканов по электронной почте.
Сроки и стоимость декларирования и сертификации зависят от таких факторов, как:
- тип выпускаемой продукции, ассортиментное разнообразие;
- выбранная схема подтверждения соответствия;
- способ проверки (испытания своими силами или обращение в аккредитованную лабораторию);
- количество и вид оформляемых разрешительных документов (сертификатов, деклараций);
- заказ дополнительных услуг (разработка и внедрение системы ХАССП для компании, маркировка, составление ТУ и т.д.).
Чтобы узнать точные сроки и стоимость, оставьте заявку на нашем сайте. С вами свяжется эксперт и после уточнения деталей выберет оптимальную схему оценки, рассчитает цену услуг и время ожидания результата.
Согласно положениям ТР ТС 021/2011, хлебопекарное предприятие обязано разработать и внедрить систему менеджмента качества ХАССП. Это анализ и управление производственными рисками, благодаря которому вероятность выпуска некачественной продукции сводится к минимуму.
Руководство пекарни обязано:
- поддерживать гигиену в цехах;
- проводить регулярную уборку, дезинсекцию, дезинфекцию;
- обеспечивать вентиляцию и водоснабжение;
- соблюдать сроки годности сырья и полуфабрикатов, условия их хранения;
- использовать только сертифицированное сырье и оборудование и т.д.
Внедрение ХАССП включает определение критических точек, т.е. тех операций, ошибки на которых ведут к выпуску брака. Для них устанавливаются методы контроля и нормативные значения, составляются инструкции относительно действий персонала в той или иной ситуации.
Санитарные нормы для хлебопекарного предприятия приведены в СанПиН 2.3.4.004-97. К их числу относится следующее:
- размещение предприятия в отдельно стоящем здании или в пристройке;
- соблюдение природоохранных требований;
- согласование ассортимента выпускаемой продукции с Госсанэпиднадзором;
- ограждение, освещение и содержание в чистоте прилегающей территории;
- озеленение территории;
- организация снабжения предприятия артезианской водой, которая отвечает действующим государственным стандартам;
- обеспечение помещений отоплением и вентиляцией;
- максимальное использование естественного освещения;
- поддержание однонаправленности рабочего процесса;
- отопление и содержание в чистоте складов и т.д.
Санитарные требования действуют в отношении помещений, квалификации персонала, применяемого сырья и готовой продукции, процессов хранения и транспортировки товаров.