Сертификация пекарни

Какие обязательные документы требуются для продукции пекарни? Этапы оформления. Перечень необходимых документов. Бесплатные консультации экспертов.
Сертификация пекарни

Пекарни завоевали широкую популярность среди потребителей. И их успех достаточно прост: как правило, это шаговая доступность и уникальный ассортимент. Наличие классических и оригинальных хлебобулочных и кондитерских изделий не оставляет равнодушным практически ни одного покупателя, и они уходят из пекарни с приподнятым настроением.

Однако не стоит забывать, что на продукцию, произведенную для продажи в пекарне, должны быть оформлены обязательные документы, согласно законодательству Российской Федерации. Оформление требуемых документов – несложный процесс, и не должен пугать производителей.

Какие обязательные документы требуются для продукции пекарни?

  1. Технические условия (ТУ) – документ, в котором содержится информация о продукции, требованиям к ее изготовлению, контролю качества и приемки. ТУ – аналог ГОСТов и их наличие необходимо в том случае, когда продукция производится не по государственным стандартам. Например, при производстве оригинальных кондитерских изделий, которым нет аналога.
  2. Декларация соответствия (ДС). Требования о наличии этого документа прописаны в ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции», под который однозначно попадают изделия пекарен. ДС говорит о том, что изделия, реализуемые в пекарне, соответствуют нормам и стандартам, которые действуют не только на территории России, но и других стран Таможенного Союза.
  3. Сертификат ХАССП – сертификат, который говорит и том, что на производстве внедрены и соблюдаются санитарные и гигиенические требования международного стандарта, а также проводятся процедуры по их поддержанию. ХАССП обязателен к внедрению и соблюдению, в соответствии с требованиями ТР ТС 021.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Наша компания также занимается оформлением и разработкой дополнительных документов, которые могут быть полезны для реализации:

  1. Добровольный экологический сертификат – документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованием экологической безопасности.  Подобный сертификат – весомое конкурентное преимущество, так как все больше и больше потребителей обращают внимание на экологические показатели. Подробнее про этот сертификат можно почитать здесь.
  2. Протокол об отсутствии ГМО – полезный документ для успешной реализации пищевой продукции, в котором указывается, что в продукции отсутствуют генно-модифицированные продукты.
  3. Этикетки и штрих коды.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию и уточнить возможные оставшиеся вопросы, обращайтесь ко мне. Я с радостью помогу разобраться во всех нюансах и подберу подходящий Вам вариант.

Из положений технического регламента 021/2011 следует, что предприятия пищевой промышленности обязаны внедрить на производстве систему ХАССП. Она предполагает контроль и минимизацию производственных рисков с целью недопущения выпуска брака. Также потребуется обязательная разрешительная документация на выпускаемую продукцию. Предприятию необходимо подтвердить, что выпечка отвечает требованиям, которые установлены нормативными актами ЕАЭС. В отношении изделий действуют положения следующих техрегламентов:

  • 021/2011 – общие правила безопасности пищевых товаров.
  • 022/2011 – требования к маркировке продукции.
  • 029/2012 – дополнительные нормативы и стандарты для кулинарных изделий, в составе которых имеются пищевые добавки.
  • 034/2013 – требования к товарам с мясными начинками.
  • 040/2016 – дополнительные стандарты качества для товаров с рыбными начинками.

Декларация ТР ТС предоставляется в рамках одновременно всех технических регламентов. Она выдается на партию продукции или на серийный выпуск. Во втором случае устанавливается срок ее действия – от 1 года до 5 лет.

Для прохождения сертификационных процедур с нашей помощью предпринимателям требуется следующий комплект документации:

  • заявка на получение наших услуг;
  • свидетельства ИНН и ОРГН (для компаний) или ОГРНИП (для частных предпринимателей);
  • устав организации;
  • реквизиты фирмы и выписка из ЕГРЮЛ;
  • описание выпускаемых изделий, технологические инструкции, рецептуры;
  • ТУ, СТО или ГОСТ;
  • арендные договоры или свидетельства о праве собственности на занимаемые помещения;
  • протоколы испытаний товара (при наличии);
  • сведения о применяемом оборудовании и сырье и т.д.

Полный перечень необходимой документации составляют наши эксперты после анализа заявки клиента. Всю необходимую информацию мы принимаем в виде сканов по электронной почте.

Сроки и стоимость декларирования и сертификации зависят от таких факторов, как:

  • тип выпускаемой продукции, ассортиментное разнообразие;
  • выбранная схема подтверждения соответствия;
  • способ проверки (испытания своими силами или обращение в аккредитованную лабораторию);
  • количество и вид оформляемых разрешительных документов (сертификатов, деклараций);
  • заказ дополнительных услуг (разработка и внедрение системы ХАССП для компании, маркировка, составление ТУ и т.д.).

Чтобы узнать точные сроки и стоимость, оставьте заявку на нашем сайте. С вами свяжется эксперт и после уточнения деталей выберет оптимальную схему оценки, рассчитает цену услуг и время ожидания результата.

Согласно положениям ТР ТС 021/2011, хлебопекарное предприятие обязано разработать и внедрить систему менеджмента качества ХАССП. Это анализ и управление производственными рисками, благодаря которому вероятность выпуска некачественной продукции сводится к минимуму.

Руководство пекарни обязано:

  • поддерживать гигиену в цехах;
  • проводить регулярную уборку, дезинсекцию, дезинфекцию;
  • обеспечивать вентиляцию и водоснабжение;
  • соблюдать сроки годности сырья и полуфабрикатов, условия их хранения;
  • использовать только сертифицированное сырье и оборудование и т.д.

Внедрение ХАССП включает определение критических точек, т.е. тех операций, ошибки на которых ведут к выпуску брака. Для них устанавливаются методы контроля и нормативные значения, составляются инструкции относительно действий персонала в той или иной ситуации.

Санитарные нормы для хлебопекарного предприятия приведены в СанПиН 2.3.4.004-97. К их числу относится следующее:

  • размещение предприятия в отдельно стоящем здании или в пристройке;
  • соблюдение природоохранных требований;
  • согласование ассортимента выпускаемой продукции с Госсанэпиднадзором;
  • ограждение, освещение и содержание в чистоте прилегающей территории;
  • озеленение территории;
  • организация снабжения предприятия артезианской водой, которая отвечает действующим государственным стандартам;
  • обеспечение помещений отоплением и вентиляцией;
  • максимальное использование естественного освещения;
  • поддержание однонаправленности рабочего процесса;
  • отопление и содержание в чистоте складов и т.д.

Санитарные требования действуют в отношении помещений, квалификации персонала, применяемого сырья и готовой продукции, процессов хранения и транспортировки товаров.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Как открыть кофейню?
Открытие кофейни связано с необходимостью оформления документов для законного ведения бизнеса. В дополнение к регистрации в качестве субъекта предприн... далее

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Планирую открыть мини кондитерскую, продукцию планирую закупать в кондитерских цехах. Нужна ли в таком случае сертификация продукции? Какая документация понадобится при открытии?

08.11.2024 Анастасия

Ответ специалиста

Добырй день, Анастасия. Если Вы не планируете ничего производит самостоятельно, то Вам нужно разработать ППК (Программу производственного контроля), включая принципы ХАССП. Данную программу необходимо разработать и внедрить. Также желательно оформить сертификат на оказание услуг общественного питания. Более подробно ответила Вам на почту. Спасибо, рада быть полезной

12.11.2024

Вопрос пользователя

В какую стоимость обойдется полная сертификация пекарни, реализующая свою продукцию в сторонние магазины. Количество наименований продукции 100 единиц. Интересуют максимально возможные сроки разрешительных документов.

18.10.2022 Владимир

Ответ специалиста

Добрый день! Уточните перечень продукции, пожалуйста, сделаем расчёт по протоколам испытаний, декларациям, ХАССП, исходя в том числе из количества ГОСТ или ТУ на производство. Все условия оформления отправила на Вашу почту

19.10.2022

Вопрос пользователя

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как должна маркироваться продукция в пекарни, если это пекарня как торговая точка (т.е. без зала производства). Или какими документами можно оформить соблюдение требований по маркировки согласно ТР ТС 022/2011? Заранее спасибо за ответ.

22.01.2021 Дарья

Ответ специалиста

Добрый день! Если Ваша торговая точка является еще и местом общественного питания, то есть потребитель может в помещении употребить продукцию в пищу, то маркировка не обязательна. Если же такой возможности в пекарне нет, то нужно обязательно маркировать согласно ТРТС 022/2011, в статье 4 -Требования к маркировке пищевой продукции, подробно все расписано.

22.01.2021

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Планируем открывать мини-пекарню (булочную). Продаваться будет хлеб, мелкоштучная выпечка и кондитерские изделия. Реализация будет там же: для употребления на месте (будут стоять столики) и на вынос. Какие документы нужно оформить для работы? Какие у вас сроки и цены по оформлению данных документов?

04.09.2020 Яна

Ответ специалиста

Здравствуйте! При реализации продукции на вынос вам потребуется оформить обязательные декларации соответствия по пищевому регламенту на весь ассортимент. Если ваша продукция не соответствует ГОСТу, необходимо разработать технические условия, по которым будет производиться продукция. Также обращаем ваше внимание, что на предприятиях пищевой промышленности должна быть внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции согласно принципам ХАССП . Поможем вам в оформлении разрешительной документации, обращайтесь!

07.09.2020

Вопрос пользователя

Добрый день. Хочу узнать стоимость на изговление документов для минипекарни. Мы хотим производить пирожки с различными начинка и, булочки и некоторые виды хлеба

11.05.2020 Галия

Ответ специалиста

Добрый день, Галия. Хлебобулочные изделия изделия подлежат обязательному декларированию по пищевым регламентам Таможенного Союза. В зависимости от того, с какими начинками изделия (рыба, мясо, сладкие и т.д.) необходимо подтверждать соответствие мясного, рыбного и др. регламентов. Также необходимо разработать ТУ на производимую продукцию. И разработать и внедрить принципы ИСО 22000 ХАССП, которые являются обязательными для всех производителей пищевой продукции. Мы разрабатываем и оформляем все документы под ключ. Пожалуйста, обращайтесь.

12.05.2020

Вопрос пользователя

Нужен ли сертификат на продукцию пекарни если я реализовываю продукцию только в ней

01.03.2020 Сергей

Ответ специалиста

Добрый день. Благодарим за обращение. Сертификации по техрегламентам не подлежит только пища, подаваемая в столовых и т.п., где еда употребляется на местах. Если хлебобулочные изделия выдаются потребителю навынос, то на весь ассортимент необходимо оформлять декларации соответствия по пищевому техрегламенту Таможенного Союза. Если производство организовано не по действующим ГОСТам, необходимо разработать ТУ (тех. условия). Мы оформляем всю документацию под ключ. Обращайтесь!

02.03.2020

Вопрос пользователя

Добрый день! Хочу продублировать вопрос, так как нет в ответе всех тем ответа. (Открываю пекарню. Встал вопрос по документации . Тех.условия и т.п. Интересуют: цена , сроки, что необходимо что бы Вы все подготовили?)

15.01.2020 Евгений

Ответ специалиста

Евгений, для законной реализации на рынке хлебобулочных изделий необходимо оформить пакет документов, а именно: ТУ, декларацию соответствия, принципы хассп. Это минимальный пакет обязательной документации. Есть еще ряд добровольных документов, которые дают весомое преимущество на рынке конкурентов. Об этом подробнее написала вам на почту. Благодарим за обращение!

15.01.2020

Вопрос пользователя

Здравствуйте. Открыли минипекарню в тех режиме , какие документы нужны для реализации в ней же. Хлеб пшеничный в ас-те Хлеб ржаной в ас- те Мелкоштучные хлебобулочные изделия с начинкой в ас- те

24.06.2019 Елена

Ответ специалиста

Добрый день, благодарим за обращение. Хлеб пшеничный, ржаной и хлебобулочные изделия изготавливаются по разным ГОСТам. Соответственно, нужно оформить 3 разных декларации о соответствии с протоколами испытаний. Затем необходимо разработать рабочий пакет ХАССП и сертификат ХАССП ,который выдается на 1 или 3 года. Далле нужно разработать этикетку для единицы продукции, которая должна нести корректную информацию, дабы не вводить потребителей в заблуждение. Это минимальный пакет документов, чтобы начать законную реализацию хлебобулочных изделий и хлеба. Мы занимаемся разработкой всех документов под ключ!

25.06.2019

Вопрос пользователя

Открываю пекарню. Встал вопрос по документации . Тех.условия и т.п. Интересуют: цена , сроки, что необходимо что бы Вы все подготовили?

22.05.2019 Олег

Ответ специалиста

В первую очередь из обязательных документов необходимо разработать технические условия, по которым будет производиться продукция, далее потребуется оформление декларации и сертификата ХАССП. После подготовки всех обязательных документов, необходимо подготовить продукт к непосредственной реализации в магазинах, то есть разработать этикеточную надпись и при необходимости зарегистрировать штрих-коды. Также советую обратить внимание на разрешительные документы, которые позволят увеличить конкурентную привлекательность вашего продукта. Информация по стоимости и срокам оформления отправлена вам на почту.

24.05.2019

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки