Как открыть кофейню?

✅ Как открыть кофейню – порядок действий необходимые документы. Помощь во внедрении системы менеджмента ХАССП и сертификации услуг.
Как открыть кофейню

Открытие кофейни связано с необходимостью оформления документов для законного ведения бизнеса. В дополнение к регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности потребуется получить разрешения от гос. служб, заключить договора на обслуживание для вывоза отходов.

В обязательном порядке для всех заведений общественного питания разрабатывается и внедряется система менеджмента безопасности продуктов питания ХАССП, для подтверждения функционирования которой можно оформить сертификат.

При желании повысить конкурентоспособность предприниматели проходят добровольную сертификацию, подтверждающую соответствие требованиям, предъявляемым к услугам стандартами.

Порядок действий при открытии кофейни

Как открыть кофейню с нуля? В общих случаях порядок действий по открытию точки общественного питания сводится к следующим действиям:

  1. Разработка бизнес-плана.
  2. Регистрация в качестве ЮЛ или ИП.
  3. Поиск помещения, его покупка или аренда.
  4. Определение перечня оказываемых услуг.
  5. Разработка ассортимента блюд.
  6. Проведение ремонтных работ.
  7. Поиск и приобретение оборудования, мебели, основных и вспомогательных материалов.
  8. Подбор и найм персонала.
  9. Получение разрешений на деятельность, прохождение проверок.
  10. Разработка необходимой документации, организация производственного контроля.
  11. Запуск рекламы.
  12. Приобретение сырья.
  13. Открытие заведения.

Перечень документов для открытия кофейни

Для ведения деятельности потребуются:

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • договор аренды или документ, подтверждающий право собственности;
  • договора с поставщиками сырья;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение СЭС;
  • договор на утилизацию отходов;
  • договор на дезинсекцию и дератизацию;
  • нормативная документация на выпускаемую продукцию.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Внедрение ХАССП – обязательно ли разрабатывать систему менеджмента

Открывая заведения общественного питания, предприниматели могут упускать важный момент – необходимость разработки и внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требование к использованию принципов ХАССП отражено в техническом регламенте 021/2011. Это ТР ТС, предъявляющий требования ко всем пищевым продуктам и их производству, действующий на территории ЕАЭС.

ХАССП внедряется как на предприятиях, выпускающих готовую продукцию, так и на тех, которые оказывают услуги общественного питания. Это кафе, рестораны столовые, бары, кофейни. Требование распространяется на заведения независимо от ассортиментного перечня блюд, организационной структуры, объемов выпускаемых продуктов и прочих факторов.

Отсутствие действующей СМ в заведении – нарушение норм регламента. Когда такое нарушение фиксируют, предпринимателей привлекают к ответственности. Наказание устанавливают исходя из положений статьи 14.43 КоАП РФ, которая предусматривает выплату штрафа, конфискацию продукции или приостановление деятельности заведения.

Порядок внедрения ХАССП

Предприниматели могут самостоятельно разработать и внедрить систему менеджмента или обратиться за помощью к специалистам сертификационного центра. Процедура включает такие этапы:

  1. Анализ рисков, присутствующих в кофейне. Перечень рисков устанавливается исходя из технологии приготовления и ассортиментного перечня блюд. Риски определяются для всех этапов – от приема сырья до хранения и подачи продукта посетителям.
  2. Установление критических точек контроля. Они определяются для наиболее опасных производственных моментов с точки зрения влияния на качество и безопасность готового продукта.
  3. Определение допустимых параметров (критических пределов) для каждой контрольной точки.
  4. Разработка системы мониторинга, благодаря которой будет обеспечиваться контроль соблюдения критических параметров. Она также предусматривает действия в случае превышения допустимых параметров.
  5. Разработка необходимой к ведению документации.
  6. Апробация СМ в заведении. По полученным результатам при необходимости осуществляют корректирующие действия.

При желании подтвердить соответствие внедренной СМ требованиям стандарта можно пройти добровольную оценку по требованиям норм ИСО. По результатам процедуры выдается сертификат ХАССП, действующий в течение 3 лет.

В начале деятельности предприниматели сталкиваются с высокой конкуренцией от уже работающих кафе, столовых, кофеен. Открыть бизнес и выделиться среди других заведений поможет прохождение добровольной сертификации. Это процедура, при которой деятельность оценивается по требованиям нормативной документации. За основу при ее прохождении можно взять нормы, указанные в ГОСТ 50763-95, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50935-96.

Для оценки заведения необходимо обратиться в сертификационный центр, предоставив регистрационные документы, нормативно-техническую документацию, имеющиеся разрешения, договора, сертификаты и декларации на используемое сырье, оборудование.

По результатам оценки в системе добровольной сертификации регистрируется добровольный сертификат. Максимальный срок его действия – 3 года.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация кофе
Кофе - любимый напиток  многих людей. Миллионы людей во всем мире начинают свой день с чашечки ароматного кофе. Существуют разные виды и вкусы эт... далее
ХАССП для общепита
Из положений технического регламента ТР ТС 021/2011 следует, что ХАССП для общепита – обязательное условие для работы предприятия. Согласно норм... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки