Чипирование парфюмерии

✅ Что такое чипирование. Требования законодательства по чипированию парфюмерии. Как получить унифицированный код и нюансы работы системы.
Чипирование парфюмерии

Содержание статьи

С 01.12.2019 года на законодательном уровне предусмотрено обязательное чипирование парфюмерии. Такая необходимость закреплена распоряжением № 792 –р от 28.04.2018. Правила маркировки этой разновидности товаров определены постановлением Правительства № 1957 от 31.12.2019

Цель данной процедуры заключается в значительном снижении объемов контрафактной продукции и фальсификата в определенном сегменте рынка. Достичь этого удастся путем осуществления контроля за движением товаров (с момента выпуска и до приобретения покупателем).

Для этого изготовителям, импортерам и продавцам потребуется пройти регистрацию в национальной системе маркировки «Честный Знак», приобрести оборудование с программным обеспечением, внести сведения о чипировании товаров в единую базу. За невыполнение этого требования действующего законодательства предусмотрены штрафные санкции.

Чтобы избежать негативных последствий, следует в установленные сроки промаркировать парфюмерию. Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь помощью специалистов нашего центра сертификации! Консультации по всем вопросам предоставляются бесплатно.

Что такое маркировка парфюмерии?

Маркировка духов и туалетной воды предполагает нанесение на этикетку изделия уникального идентификатора (является электронным двумерным кодом в формате Data Matrix). Включает в себя 119 цифр и состоит из:

  • Глобального номера – GTIN (Global Trade Item Number);
  • серийного (идентификационного) номера парфюмерного продукта;
  • ключа проверки;
  • криптохвоста – кода проверки нанесенной маркировки.

Генерирование идентификаторов осуществляется Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Уникальный код невозможно подделать, состоит из следующей обязательной информации.

  1. Сведения о парфюмерном продукте, его характеристиках;
  2. Информацию о производителе.
  3. Соответствие установленным требованиям;
  4. Данные о движении товара.

Считывается код при помощи предназначенных для этой цели сканеров. Также он распознается при помощи специального мобильного приложения, которое можно скачать на телефон. Благодаря этому, покупатель может ознакомиться с исчерпывающей информацией о продукте.

Какая парфюмерная продукция подлежит обязательному чипированию?

В настоящее время чипировать в обязательном порядке необходимо всю  туалетную воду и духи, за исключением пробных образцов и тестеров.

Кто и как должен чипировать парфюмерию?

Обязанность по нанесению уникальных кодов на этикетку или упаковку парфюмерных товаров возлагается на производителей и импортеров. Предприниматель должен подписать договор с ЦРПТ, заказать коды, напечатать их и промаркировать продукцию сразу же после изготовления.

Если речь идет об импортируемой туалетной воде, ее необходимо чипировать до таможенного оформления. При этом, все коды должны быть указаны в таможенной декларации для того, чтобы сотрудники таможни разрешили ввоз парфюмерной продукции на территорию Российской Федерации.

Преимущества чипирования парфюмерной продукции

На текущий момент, по данным Минпромторга РФ, доля контрафакта и подделок туалетной воды и духов составляет около 20%.Чипирование парфюмерии и косметики позволит в значительной степени снизить этот показатель, а также добиться определенных преимуществ для производителей и импортеров, государства и потребителей.

Покупатели смогут приобретать товары высокого качества по приемлемым ценам.

Государство получит следующие возможности:

  • предупредить нелегальный оборот парфюмерной продукции;
  • сократить теневой рынок, за счет чего возрастет поступление в бюджет налоговых платежей и таможенных сборов;
  • анализировать достоверные сведения в отношении производства и импорта парфюмерии.

Что касается предпринимателей, они смогут воспользоваться следующими преимуществами:

  • располагать сведениями о движении товаров по логистической цепочке;
  • работать в условиях здоровой конкуренции;
  • анализировать спрос.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как работает система маркировки?

После того как предприниматель заказал унифицированные коды и нанес их на упаковку духов или туалетной воды, ему понадобится создать в системе ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), который по содержанию схож с накладной. Его производитель направляет оптовой компании, приобретающей продукцию.

Получив УПД, оптовая компания сверяет полученную партию товара со списком, указанным в нем (по коду, указанному на каждой единице). После этого она ставит ЭП на документе, в результате чего меняется собственник товара.

При приобретении продукции магазином продавец создает УПД и передает данные в систему маркировки не позднее 3 дней после совершения сделки. Уполномоченными лицами торгового предприятия осуществляется сверка продукции с документацией, после чего при помощи ЭП подписывают ее.

Далее при реализации парфюмерии код сканируется двумерным сканером (непосредственно перед покупкой). Сведения о чеке со штрих-кодом предоставляются ОФД (оператору фискальных данных), который передает сведения о выбытии товара из оборота в ЦРПТ.

В рамках указанной процедуры каждый субъект предпринимательской деятельности должен выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честный Знак» – в течение недели с момента начала деятельности.  Это правило распространяется на всех участников торговой цепочки. Предприниматели, осуществлявшие выпуск или импорт туалетной воды и духов ранее, должны были пройти процедуру регистрации в срок до 31.03.2020.
  2. Купить необходимое для осуществления деятельности оборудование и установить программное обеспечение.
  3. Приобрести квалифицированную электронную подпись.
  4. Подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота) – для обмена документацией с участниками системы.
  5. Подписать договор с ЦРПТ на генерирование кодов – сколько единиц продукции, столько идентификаторов потребуется заказать.
  6. Промаркировать каждую единицу парфюмерии.

Всю процедуру необходимо пройти до 01.10.2021, с этого момента запрещен оборот немаркированных духов и туалетной воды.

Основные этапы маркировки парфюмерии

Чипирование парфюмерии 2020 представляет собой обязательную процедуру, которая состоит из следующих стадий:

  • обращения предпринимателя с заявкой в наш сертификационный центр для уточнения всех нюансов;
  • получения ЭЦП (электронно-цифровой подписи) – без нее не получится зарегистрироваться в системе электронного документооборота;
  • покупки необходимой техники и соответствующего программного обеспечения;
  • обучения персонала;
  • заказа уникальных кодов – их потребуется распечатать  и нанести на упаковку или этикетку.

Ответственность за невыполнение требований по обязательной маркировке

Если субъект предпринимательской деятельности по каким-либо причинам не подключился в установленные законом сроки к системе маркировке, он не сможет на законных основаниях осуществлять реализацию парфюмерии. Кроме того, за нарушение правил чипирования предусмотрены штрафные санкции и изъятие товаров (ст. 15.12 КоАП РФ).

Производство парфюмерной продукции без маркировки влечет за собой штраф в размере:

  • от 5 до 10 тысяч рублей – по отношению к индивидуальным предпринимателям и должностным лицам;
  • от 50 до 100 тысяч рублей – для субъектов хозяйствования, являющихся юридическими лицами.

Если речь идет о реализации, транспортировке, хранении, а также приобретении непромаркированной парфюмерии, за такое правонарушение предусмотрены штрафные санкции в следующих размерах:

  • от 2 до 4 тысяч рублей – для физических лиц;
  • от 5 до 10 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц;
  • от 50 до 300 тысяч рублей – для  юридических лиц.

Следует учесть, что во всех вышеперечисленных случаях также предусмотрена конфискация продукции, в отношении которой не проводилось чипирование.

Специалисты нашего центра сертификации готовы оказать комплексную помощь в чипировании парфюмерии, а также помогут получить квалифицированную электронную подпись по приемлемой стоимости. Заполните на сайте форму обратной связи и наши эксперты проконсультируют вас в ближайшее время. Все консультации бесплатные!

Требование по маркировке распространяется на духи и туалетную воду. На парфюмерную продукцию в обязательном порядке наносится специальный код. Маркировка наносится на упаковку или этикетку товара. Перечень продукции определен Распоряжением Правительства РФ № 792-р.

Нет, требование по маркировке парфюмерии закреплено в Постановлении РФ №1957.Продажа немаркированной продукции запрещена с 01.10.21 года. На законодательном уровне предусмотрено административное наказание за реализацию туалетной воды без маркировки.

Рекомендуем своевременно обратиться к экспертам и получить помощь в оформлении нужных документов, размещении маркировки на товаре.

С этой статьей также читают

Сертификация духов
Парфюмер Й. Стефан Еллинек говорил, что духи – это «мечта во флаконе».  Во все времена люди старались подчеркнуть свою красоту ... далее
Чипирование товаров
Чипирование товаров – обязательная процедура для ряда продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. Порядок маркиров... далее

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Планируем завозить парфюм из-за границы, прочитали, что нужно оформлять честный знак. Вы с этим помогаете? И что-то еще нужно делать кроме честного знака?

03.04.2024 Артем

Ответ специалиста

Добрый день! Да, с честным знаком помочь сможем. А помимо в обязательном порядке необходимо оформить декларации о соответствии ТР ТС 009 на парфюмерно-косметическую продукцию. Детали оформления отправила Вам.

04.04.2024

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Если уже купленна чипированная туалетная вода и духи у проверенных надежных поставщиков в России какой дальнейший пла дейсвий мне опять чипировать заказывать универсальные коды к каждой позиции? Или как эта система работает в Меркурии я покупаю товар у поставщика накладная автоматически отправляется в меркурий я захожу в личный кабинет и списываю каждую позицию т.е вся покупка теперь у меня ,а дальше приход у себя на точке т.е в базу данных ККТ и дальнейшая продажа.А как с парфюмерирей?

04.02.2021 Елена

Ответ специалиста

Здравствуйте, Елена! Перемаркировка продукции -повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку проводится в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации. Более подробно Вы можете ознакомится с информацией в ПП РФ 1957.

04.02.2021

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки