С 01.12.2019 года на законодательном уровне предусмотрено обязательное чипирование парфюмерии. Такая необходимость закреплена распоряжением № 792 –р от 28.04.2018. Правила маркировки этой разновидности товаров определены постановлением Правительства № 1957 от 31.12.2019
Цель данной процедуры заключается в значительном снижении объемов контрафактной продукции и фальсификата в определенном сегменте рынка. Достичь этого удастся путем осуществления контроля за движением товаров (с момента выпуска и до приобретения покупателем).
Для этого изготовителям, импортерам и продавцам потребуется пройти регистрацию в национальной системе маркировки «Честный Знак», приобрести оборудование с программным обеспечением, внести сведения о чипировании товаров в единую базу. За невыполнение этого требования действующего законодательства предусмотрены штрафные санкции.
Чтобы избежать негативных последствий, следует в установленные сроки промаркировать парфюмерию. Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь помощью специалистов нашего центра сертификации! Консультации по всем вопросам предоставляются бесплатно.
Что такое маркировка парфюмерии?
Маркировка духов и туалетной воды предполагает нанесение на этикетку изделия уникального идентификатора (является электронным двумерным кодом в формате Data Matrix). Включает в себя 119 цифр и состоит из:
- Глобального номера – GTIN (Global Trade Item Number);
- серийного (идентификационного) номера парфюмерного продукта;
- ключа проверки;
- криптохвоста – кода проверки нанесенной маркировки.
Генерирование идентификаторов осуществляется Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Уникальный код невозможно подделать, состоит из следующей обязательной информации.
- Сведения о парфюмерном продукте, его характеристиках;
- Информацию о производителе.
- Соответствие установленным требованиям;
- Данные о движении товара.
Считывается код при помощи предназначенных для этой цели сканеров. Также он распознается при помощи специального мобильного приложения, которое можно скачать на телефон. Благодаря этому, покупатель может ознакомиться с исчерпывающей информацией о продукте.
Какая парфюмерная продукция подлежит обязательному чипированию?
В настоящее время чипировать в обязательном порядке необходимо всю туалетную воду и духи, за исключением пробных образцов и тестеров.
Кто и как должен чипировать парфюмерию?
Обязанность по нанесению уникальных кодов на этикетку или упаковку парфюмерных товаров возлагается на производителей и импортеров. Предприниматель должен подписать договор с ЦРПТ, заказать коды, напечатать их и промаркировать продукцию сразу же после изготовления.
Если речь идет об импортируемой туалетной воде, ее необходимо чипировать до таможенного оформления. При этом, все коды должны быть указаны в таможенной декларации для того, чтобы сотрудники таможни разрешили ввоз парфюмерной продукции на территорию Российской Федерации.
Преимущества чипирования парфюмерной продукции
На текущий момент, по данным Минпромторга РФ, доля контрафакта и подделок туалетной воды и духов составляет около 20%.Чипирование парфюмерии и косметики позволит в значительной степени снизить этот показатель, а также добиться определенных преимуществ для производителей и импортеров, государства и потребителей.
Покупатели смогут приобретать товары высокого качества по приемлемым ценам.
Государство получит следующие возможности:
- предупредить нелегальный оборот парфюмерной продукции;
- сократить теневой рынок, за счет чего возрастет поступление в бюджет налоговых платежей и таможенных сборов;
- анализировать достоверные сведения в отношении производства и импорта парфюмерии.
Что касается предпринимателей, они смогут воспользоваться следующими преимуществами:
- располагать сведениями о движении товаров по логистической цепочке;
- работать в условиях здоровой конкуренции;
- анализировать спрос.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как работает система маркировки?
После того как предприниматель заказал унифицированные коды и нанес их на упаковку духов или туалетной воды, ему понадобится создать в системе ЭДО универсальный передаточный документ (УПД), который по содержанию схож с накладной. Его производитель направляет оптовой компании, приобретающей продукцию.
Получив УПД, оптовая компания сверяет полученную партию товара со списком, указанным в нем (по коду, указанному на каждой единице). После этого она ставит ЭП на документе, в результате чего меняется собственник товара.
При приобретении продукции магазином продавец создает УПД и передает данные в систему маркировки не позднее 3 дней после совершения сделки. Уполномоченными лицами торгового предприятия осуществляется сверка продукции с документацией, после чего при помощи ЭП подписывают ее.
Далее при реализации парфюмерии код сканируется двумерным сканером (непосредственно перед покупкой). Сведения о чеке со штрих-кодом предоставляются ОФД (оператору фискальных данных), который передает сведения о выбытии товара из оборота в ЦРПТ.
В рамках указанной процедуры каждый субъект предпринимательской деятельности должен выполнить следующие действия:
- Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честный Знак» – в течение недели с момента начала деятельности. Это правило распространяется на всех участников торговой цепочки. Предприниматели, осуществлявшие выпуск или импорт туалетной воды и духов ранее, должны были пройти процедуру регистрации в срок до 31.03.2020.
- Купить необходимое для осуществления деятельности оборудование и установить программное обеспечение.
- Приобрести квалифицированную электронную подпись.
- Подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота) – для обмена документацией с участниками системы.
- Подписать договор с ЦРПТ на генерирование кодов – сколько единиц продукции, столько идентификаторов потребуется заказать.
- Промаркировать каждую единицу парфюмерии.
Всю процедуру необходимо пройти до 01.10.2021, с этого момента запрещен оборот немаркированных духов и туалетной воды.
Основные этапы маркировки парфюмерии
Чипирование парфюмерии 2020 представляет собой обязательную процедуру, которая состоит из следующих стадий:
- обращения предпринимателя с заявкой в наш сертификационный центр для уточнения всех нюансов;
- получения ЭЦП (электронно-цифровой подписи) – без нее не получится зарегистрироваться в системе электронного документооборота;
- покупки необходимой техники и соответствующего программного обеспечения;
- обучения персонала;
- заказа уникальных кодов – их потребуется распечатать и нанести на упаковку или этикетку.
Ответственность за невыполнение требований по обязательной маркировке
Если субъект предпринимательской деятельности по каким-либо причинам не подключился в установленные законом сроки к системе маркировке, он не сможет на законных основаниях осуществлять реализацию парфюмерии. Кроме того, за нарушение правил чипирования предусмотрены штрафные санкции и изъятие товаров (ст. 15.12 КоАП РФ).
Производство парфюмерной продукции без маркировки влечет за собой штраф в размере:
- от 5 до 10 тысяч рублей – по отношению к индивидуальным предпринимателям и должностным лицам;
- от 50 до 100 тысяч рублей – для субъектов хозяйствования, являющихся юридическими лицами.
Если речь идет о реализации, транспортировке, хранении, а также приобретении непромаркированной парфюмерии, за такое правонарушение предусмотрены штрафные санкции в следующих размерах:
- от 2 до 4 тысяч рублей – для физических лиц;
- от 5 до 10 тысяч рублей – для ИП и должностных лиц;
- от 50 до 300 тысяч рублей – для юридических лиц.
Следует учесть, что во всех вышеперечисленных случаях также предусмотрена конфискация продукции, в отношении которой не проводилось чипирование.
Специалисты нашего центра сертификации готовы оказать комплексную помощь в чипировании парфюмерии, а также помогут получить квалифицированную электронную подпись по приемлемой стоимости. Заполните на сайте форму обратной связи и наши эксперты проконсультируют вас в ближайшее время. Все консультации бесплатные!
Нет, требование по маркировке парфюмерии закреплено в Постановлении РФ №1957.Продажа немаркированной продукции запрещена с 01.10.21 года. На законодательном уровне предусмотрено административное наказание за реализацию туалетной воды без маркировки.
Рекомендуем своевременно обратиться к экспертам и получить помощь в оформлении нужных документов, размещении маркировки на товаре.