Чипирование товаров

✅ Порядок и правила чипирования товаров РФ. Законодательное регулирование, перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке.
Чипирование товаров

Содержание статьи

Чипирование товаров – обязательная процедура для ряда продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. Порядок маркировки определен в соответствии с положениями Федерального закона № 487-ФЗ от 31.12.2017.

Перечень объектов, для которых она предусмотрена, отражен в Постановлении Правительства РФ № 792 от 28.04.2018. Соблюдение требований законодательства РФ по выпуску в оборот изделий с уникальными знаками идентификации, обеспечивает прослеживаемость продукта на всех этапах (с момента производства до покупки потребителем).

Квалифицированные специалисты нашего Центра готовы оказать содействие по внедрению единой системы маркировки, применимой к определенному типу продукции.

Обзор действующего законодательства

Вопрос о необходимости создания единой государственной системы, которая позволила бы снизить или полностью устранить присутствующую на рынке долю нелегальных, контрафактных и фальсифицированных изделий, заставил принять специальные законодательные акты, положившие начало обязательной маркировки товаров.

Коротко об этапах внедрения процедуры:

  • в 2017 году была одобрена Единая национальная система маркировки, подразумевающая использование контрольно-идентификационного знака (КИЗ) для различного ассортимента продукции. Ее внедрение предполагает охват большинства реализуемых в стране изделий до 2024 года, сбыт которых будет отслеживаться посредством КИЗ;
  • в 2018 году началось тестирование пробных (пилотных) проектов по чипированию для разных изделий. Их результаты были обработаны, после чего требования по маркировке исследуемых объектов стали обязательными;
  • с 2019 года поэтапно чипирование становится обязательным для сигарет, меховых изделий, обуви, лекарственных препаратов.

В список товаров, подлежащих чипированию, входят:

  • сигареты и табачные изделия;
  • одежда;
  • обувь;
  • постельное и кухонное белье;
  • духи и туалетная вода;
  • ювелирная продукция;
  • вспышки и фотокамеры;
  • лекарственные средства;
  • шины и покрышки;
  • пиво и пивные напитки;
  • молоко и молочная продукция.

Часть товаров, подлежащих чипированию, только принимает участие в пилотных проектах, на основании которых будут точно сформированы правила идентификации, другие уже не могут выпускаться без КИЗ.

Обратившись к нам за консультацией, вы сможете получить актуальную информацию относительно маркировки любого вида продукции.

Этапы процедуры:

Те виды продукции, для которых чипирование уже стало обязательным или проводится в форме эксперимента, проходят следующий путь:

  1. Каждая единица маркируется уникальным кодом. Для его получения производитель или импортер предварительно проходит регистрацию в единой системе и заказывает необходимое количество кодов. После нанесения чипа данные об изделии попадают в базу, и ведется учет продукции. Оператором национального проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Именно он предоставляет доступ к системе и контролирует процедуру маркировки на территории РФ. Стоит отметить, что в будущем планируется распространить действие системы на все страны, входящие в ЕАЭС.
  2. Внесение сведений о движении объекта от одного контрагента к другому. Данные об этом вносятся дополнительно или автоматически поступают в базу при условии налаженного ЭДО (электронного документооборота);
  3. Поступление продукта в торговую точку и проверка путем сканирования действительности чипа. Таким образом, пресекаются попытки ввести в оборот незаконно произведенные товары, чипы которых недействительны или уже выведены из оборота.
  4. Реализация товара в розничной точке. Любой потребитель имеет возможность проверить действительность размещенного на упаковке кода при помощи специального приложения, устанавливаемого на смартфон. При выявлении нарушений программа автоматически предложит отправить заявление в режиме онлайн. При покупке изделия и проведении продажи через POS-систему в базу автоматически попадает информация о том, что продукт с данным чипом был продан и продукт перестает числиться в базе. Повторно использовать выведенный из оборота код невозможно, в случае возврата товара или утери чипа в процессе хранения, транспортировки, реализации предприниматель должен направить заявку на получение новых кодов. Количество чипов, которые можно получить дополнительно, строго лимитировано с целью предотвращения попыток реализации фальсификата.

По результатам уже внедренной маркировки для обуви, шуб, сигарет, лекарств можно судить о значительном уменьшении количества контрафактных изделий, не соответствующих показателям качества и безопасности на рынке. Это освобождает место законно произведенной продукции и значительно увеличивает поступления в бюджет, выплачиваемые в качестве налоговых отчислений.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Что потребуется для внедрения системы – необходимые документы и информация

  • регистрационные свидетельства заявителя;
  • банковские реквизиты компании;
  • уставная документация;
  • ЭЦП - электронная цифровая подпись (квалифицированная);
  • разрешительная документация на подконтрольный объект (декларации, сертификаты соответствия).

Прохождение процедуры

  1. Обращение и подача заявления.
  2. Предоставление необходимой информации и сведений.
  3. Регистрация в единой базе.
  4. Оформление заявки на получение чипов.
  5. Нанесение КИЗ на выпускаемое изделие.
  6. Организация учета промаркированной продукции согласно требованиями действующего законодательства.

Мы ждем ваших заявок. Консультации бесплатные.

Чипирование товаров – это снабжение продукции уникальными кодами (контрольно-идентификационными знаками). Проводится в отношении товаров вне зависимости от формы собственности предприятия. Процедура КИЗования осуществляется при помощи ФГИС – Единой национальной системы маркировки, которая охватывает широкий ассортиментный перечень товаров.

Кодами необходимо снабжать:

  • обувь;
  • табачные изделия;
  • одежду (некоторые ее виды);
  • туалетную воду;
  • одежда из кожи;
  • ювелирные продукция;
  • постельное белье;
  • фотокамеры;
  • молочную продукцию.

Каждый из участников цепочки от производства до реализации продукции конечному потребителю должен заносить информацию о товарах в систему.

Сведения о том, какие действия необходимо выполнять для соблюдения законодательных требований в снабжении товаров уникальными кодами, вы сможете получить, обратившись к специалистам Центра.

Если предприниматель не снабдит товар чипом – не зарегистрирует и не нанесен уникальный код, то его ожидает привлечение к ответственности в форме штрафа:

  • за нарушение порядка чипирования КоАП РФ предусмотрен штраф до 100 тыс. рублей для ЮЛ и до 10 тыс. рублей на ИП;
  • за реализацию товаров без нанесенной маркировки – штраф для ЮЛ до 300 тыс. рублей, а ИП могут заплатить до 10 тыс. рублей.

Если стоимость продукции, при производстве или реализации которой зафиксированы нарушения, превышает 1,5 млн. рублей, привлечение к ответственности осуществляется на основании положений УК РФ. Наказание может выражаться в ограничении свободы сроком до 3 лет или выплате штрафа в размере до 300 тыс. рублей.

Процесс чипирования включает в себя несколько этапов:

  1. Регистрацию предпринимателя в системе маркировки.
  2. Заключение договора с Госзнаком.
  3. Заказ необходимого количества чипов на основании планируемого объема выпуска продукции или импорта товаров для продажи.
  4. Настройку ПО и обучение персонала.
  5. Маркировку товаров на сразу после выпуска с производства или до фактического ввоза товаров в ЕАЭС.
  6. Внесение информации и КИЗах в единую базу, постоянная передача информации о движении товаров.
  7. Реализация продукции конечному потребителю.
  8. Удаление информации из единой базы.

Специалисты Центра помогут вам наладить процесс чипирования товаров в полном соответствии с законодательными нормами.

Вопрос пользователя

Здравствуйте! У меня молочная продукция, сыры и сливочное масло развесное и фасованное, каким образом будет осуществляться чипирование моей продукции, если мы продаём «из под ножа» сыры? Режем от головки сыра столько, сколько просит Покупатель.

24.05.2021 Галия

Ответ специалиста

Добрый день! Чипируется в этом случае исходный продукт. То есть, к примеру, сырная голова, от которой впоследствии отрезаются куски. Куски, которые отрезаются отдельно не чипируются

25.05.2021

Вопрос пользователя

Добрый день! Занимаемся оптовой продажей одежды. Покупаем ткани, шьют по нашим заказам из нашей ткани фабрики. Реализация через Вайлдберриз. Кто должен чипировать и как это оформить. Все остатки у нас на Вайлдберриз.

22.12.2020 Галина

Ответ специалиста

Здравствуйте! Чипировать нужно готовый товар, соответственно, делает это тот, кто производит и реализует готовую продукцию.

22.12.2020

Вопрос пользователя

Если я собираюсь закупать и перепродавать парфюмерию - мне самому нужно чипировать товар?

26.10.2020 Сергей

Ответ специалиста

Добрый день! Совершенно верно, Вам необходимо нанести обязательную маркировку, которая будет содержать максимально полную информацию о продукции.

29.10.2020

Вопрос пользователя

Здравствуйте! планирую открывать свое швейное производство. Как мне нужно будет чипировать?

26.01.2020 Лариса

Ответ специалиста

Процедура чипирования (снабжения уникальными кодами) состоит из: -Предоставления пакета документов. -Регистрации предпринимателя в системе «Маркировка». -Подписания договора с «Госзнаком». -Заказа требуемого количества идентификационных меток для товара. -Сопровождения клиента в процессе снабжения продукции уникальными кодами и ведения учета изделий. Мы готовы оказать вам содействие во внедрении системы чипирования (маркирования) продукции средствами идентификации.

27.01.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки