На маркетплейсах высокая конкуренция между продавцами. Администрация платформ следит за выполнением всех формальных требований – наличие документов на товар, корректность заполнения карточек. При выявлении нарушений ваши позиции, как продавца, упадут, а карточка товара будет заблокирована.
Грамотный вывод товара на маркетплейс позволит избежать проблем с администрацией и выдержать конкуренцию с другими продавцами.
Как начать продавать на маркетплейсах?
Выходя на OZON, Wildberries или Яндекс Маркет важно провести детальный анализ ниши, конкурентов, подготовить все сопроводительные документы и определиться с основной площадкой. На нее будет идти упор в первую очередь. Политика разных маркетплейсов по отношению к продавцам и покупателям отличается, поэтому каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Где-то проще продавать товары одной категории, а где-то другой.
Аналогичная ситуация с конкуренцией – она везде высокая, но на одних платформах в одной и той же нише может быть разной. Основной задачей для успешного старта является выявление таких платформ для выбранной вами ниши. Сделать это можно только с помощью тщательного аудита, изучив конкурентов, их предложения, ситуацию на торговых площадках. Неправильный аудит, выполненный непрофессионалом, приведет только к потери средств.
Определившись с товаром, на него нужно подготовить все требуемые документы. В основном это сертификаты подлинности, подтверждения права использования товарного знака, например, какого-то бренда.
Их загрузка не везде является обязательной, но если обнаружится, что вы торгуете без необходимых документов, то вас заблокируют. На некоторых платформах их не требуется загружать в личный кабинет, но они все равно должны быть при вас, чтобы вы смогли их незамедлительно предоставить по первому требованию администрации.
Оформление карточек товара и витрины магазина – это тоже важная часть продаж на маркетплейсах. Если она сделана плохо, то даже при отличной ситуации на рынке продажи будут небольшими. Ошибка в описании будет стоить не только потенциального покупателя, но и вообще возможности торговать. Администрация маркетплейсов проверяет карточки товаров на соответствие реальным и заявленным характеристикам. Если появляется даже минимальное несоответствие, то следует приостановка продаж.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Наши услуги для компаний и предпринимателей
Оказываем полный спектр услуг от оформления разрешительных документов и до вывода товара на маркетплейс, а также оформления карточек и вкладки о продавце. Наша команда специалистов сравнивает условия на 3 основных платформах – Яндекс Маркете, OZON, Wildberries. У каждой из них разные требования к продавцу и товарам, разная политика санкций за нарушения и конкурентная среда тоже отличается. Основываясь на этих данных, выбираем оптимальный способ ведения продаж.
Что мы предлагаем:
- Проведение анализа товара. Вы указываете, какой товар и в каких количествах хотите продавать, а мы смотрим, насколько распространены похожие предложения от других продавцов на рынке, определяя уровень конкуренции.
- Подбор площадок. На разных маркетплейсах разные условия для торговли и конкуренции среди продавцов. Проведя анализ, дадим рекомендации, на какую площадку лучше выйти с вашим товаром, чтобы понести минимальные затраты на продвижение.
- Поможем составить оптимальный ассортимент. Основываясь на анализе аудитории маркетплейсов и уровня конкуренции, укажем на какие товары делать упор в первую очередь, а какие вообще не нужно продавать в вашем магазине.
- Помощь в регистрации юридического лица. Для торговли на маркетплесах необходимо зарегистрировать ИП или ООО, в случае, если продукция подлежит оформлению обязательных разрешительных документов, в иных случаях подойдет самозанятость.
- Формирование оптимальной цены. У маркетплейсов строгая ценовая политика, позволяющая избежать демпинга или завышения цен. Определим оптимальную стоимость товара, чтобы вы не ушли в минус и при этом не нарушили ценовую политику платформы.
- Подбор сопроводительной документации. Оформим все документы, которые нужны на ваш товар по правилам выбранного маркетплейса и передадим их вам.
- Проставим штрихкоды. Они тоже необходимы для начала продаж. У каждого товара должна быть наклейка со штрихкодом, который внесен в общую базу. Чтобы вам не приходилось вносить их вручную, возьмем эту задачу на себя, предоставив вам готовый файл.
- Оформление карточки товара. От нее зависит успешность дальнейших продаж. Составим цепляющее описание товара, впишем ключевые слова и фразу для SEO-продвижения в поиске. Также проверим, чтобы информация в описании соответствовала действительности.
- Поможем с первой поставкой. Покажем, как работает логистическая система маркетплейса – где хранятся товары, как сделать передачу в доставку, что делать с отказами и возвратами.
- Обучим пользоваться личным кабинетом продавца. Вы сможете самостоятельно отслеживать статистику продаж, добавлять и удалять товары, редактировать уже размещенные позиции, оперативно давать ответ на вопросы покупателей.
Любая ошибка в подготовке к продажам будет дорого стоить. Поможем сформировать оптимальное предложение, проведя аудит платформ, составив портрет целевой аудитории. Оценить результат можно будет по увеличению среднего CTR позиций.
Направляйте заявки!