Многие российские поставщики сотрудничают с маркетплейсом Wildberries. Площадка предоставляет большой ассортимент товаров – продукты питания, одежда, бытовая техника, украшения и прочие товары для детей и взрослых.
Сотрудничество с Wildberries выгодно для предпринимателей по многим причинам. Чтобы начать продавать продукцию на маркетплейсе, необходимо изучить условия и требования, предъявляемые площадкой.
Что необходимо для торговли на Wildberries?
Преимущества работы с Вайлдберриз заключается в постоянном потоке покупателей, поэтому большой объем продаж обеспечен каждому поставщику. Чтобы стать партнером Вайлдберриз, необходимо получить разрешительную документацию, которая подтверждает безопасность товаров для потребителя. За ее отсутствие предприниматели привлекаются к административной ответственности согласно КоАП РФ. Нарушитель требований законодательства должен уплатить штраф. Партия продукции подлежит конфискации, а деятельность – приостановлению на срок до 90 суток.
Обувь и одежда – наиболее распространенные товары у продавцов. Если они предназначены для взрослых, предприниматели должны оформить сертификат или декларацию о соответствии по требованиям ТР ТС 017/2011. Одежда и обувь для детей подлежат декларированию, сертификации или государственной регистрации, согласно требованиям ТР ТС 007/2011. Вид разрешительного документа зависит от возрастной категории потребителя и степени соприкосновения одежды с кожным покровом.
Детские игрушки подлежат обязательной оценке соответствия по ТР ТС 008/2011. После прохождения необходимых испытаний в условиях лаборатории предприниматели получают сертификат.
Электробытовые приборы подлежат сертификации по техническим регламентам 004/2011 и 020/2011, а также декларированию по ТР ЕАЭС 037/2016. Мебель подлежит сертификации или декларированию по ТР ТС 025/2012. На продукты питания регистрируется декларация согласно «пищевым» регламентам 021, 022, 023, 024, 027, 029, 033, 034 и др.
Парфюмерия и косметические средства подлежат декларированию и государственной регистрации по ТР ТС 009/2011. Также некоторые изделия входят в перечни ПП РФ № 982 (утратит силу с 01.09.2022 г. – вместо него вступит в действие ПП РФ № 2425), а также Решения КТС № 299.
Сроки действия разрешительной документации зависят от схемы подтверждения соответствия. В среднем они варьируются от одного года до пяти лет для серийного выпуска, для поставки отдельных партий сроки действия в документации не указываются. Однако они не должны превышать сроков годности или службы изделий.
Существует еще один документ – отказное письмо по сертификации для Wildberries (сокращенно - ОП). Его оформление требуется на товары, на которые не распространяется действие ТР ТС (ЕАЭС), Постановления Правительства РФ № 982, РКТС № 299 и других нормативно-правовых актов. Письмо подтверждает отсутствие необходимости в прохождении обязательной оценки соответствия.
Чтобы выделить качество продукции и получить конкурентные преимущества, поставщик может получить добровольный сертификат. Несмотря на то, что документ не обязателен для законной реализации, его наличие помогает в продвижении товара.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
В каких случаях нужно оформить ОП?
Чтобы избежать спорных ситуаций, предприниматели оформляют отказное письмо на продукцию, которая не является объектом обязательной проверки соответствия.
Товары с отказным письмом на Wildberries:
- украшения (бижутерия, ювелирные изделия);
- заколки (кроме детских);
- сувенирная продукция и декор для украшения интерьера;
- елочные игрушки (кроме электрических);
- садовый инвентарь и инструменты (кроме электроинструментов);
- некоторые виды строительных материалов, крепежных изделий;
- зоотовары (кроме кормов для животных, кормовых добавок) и др.
Документ имеет информационный характер. К подтверждению качества и безопасности выпускаемых изделий он не имеет отношения. Письмо официально удостоверяет, что изделие не попадает под действие нормативных актов, предусматривающих обязательное подтверждение безопасности. На данную продукцию не нужно оформлять разрешительную документацию.
Отказные письма для Wildberries содержат следующие сведения:
- наименование и местонахождение сертификационного органа, выдавшего документ, а также предприятия-изготовителя (заявителя), контактные данные;
- название продукции, предназначение;
- коды ТН ВЭД, ОКПД 2.
Что требуется для получения документов?
Для оформления отказного письма для Wildberries необходимо предоставить:
- заявку;
- копии регистрационной документации компании;
- информацию о заявленном ассортименте с признаками идентификации (кодами ОКПД 2, ТН ВЭД).
При оформлении ОП не проводятся испытания в лаборатории с образцами продукции.
Для получения сертификата соответствия, а также других документов, запрашиваются сведения:
- нормативно-техническая документация (ГОСТ, технические условия, стандарты организации, рецептуры, обоснование безопасности и другие данные);
- информация о производственных помещениях;
- сертификат системы менеджмента качества и другое.
Образцы изделий проходят испытания, результаты которых отражаются в протоколе. Для оформления письма лабораторные исследования не проводятся. Специалисты идентифицируют товар по кодам ОКПД 2, ТН ВЭД и определяют, попадает ли он под действие каких-либо нормативных актов. После прохождения всех процедур заявителю выдается готовый документ.
В зависимости от вида реализуемой продукции могут понадобиться и другие документы. Окончательный перечень формируется во время предварительной консультации.
Для получения помощи в оформлении документации обращайтесь к экспертам портала. Консультации бесплатные, направляйте заявки!