Маркетплейс представляет собой интернет-магазин. Такие площадки могут объединять продавцов различной продукции, от бытовой техники и инструментов, до продуктов и детской одежды. Онлайн-площадка занимается продвижением товаров своих партнеров, проводит масштабные маркетинговые и рекламные акции.
Для регистрации на интернет-платформе заключается договор, а производитель, продавец или поставщик должен представить все обязательные разрешительные документы на свой товар.
Преимущества продажи через маркетплейсы
Онлайн-сервисы позволяют потребителям сделать заказ с любого ПК или мобильного устройства, не выходя из дома. На сайтах популярных маркетплейсов представлена продукция сотен и тысяч компаний. Разновидностей электронных магазинов много:
- есть универсальные площадки, где продаются товары всех возможных категорий;
- есть тематические сайты, которые специализируются только на одном направлении продаж (например, исключительно парфюмерия и косметика, сопутствующие аксессуары);
- если платформы, сочетающие универсальность и географические критерии (например, продажа товаров только из Китая, России, стран ЕС и т.д.).
Крупные маркетплейсы работают на рынке от 10 и более лет, постоянно привлекают новых поставщиков, имеют заслуженную репутацию. Они привлекают покупателей за счет рекламы, собственной системой скидок, возможностью оплатить заказ любыми платежными средствами и электронными системами.
Для продавцов, работающих с интернет-сервисом, вводятся специальные партнерские программы, четкие условия работы и прозрачные комиссии, дополнительное продвижение продукции. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, нужно подтвердить законность выпуска продукции в обращение. Для этого товар должен иметь обязательные разрешительные документы (сертификаты, декларации, СГР и т.д.).
Какие товары продавать на маркетплейсах?
Сейчас можно выбрать интернет-платформу практически под любой ассортимент. Более того, ничто не мешает продавать продукцию сразу через несколько онлайн-сервисов, что дает дополнительные преимущества. Чтобы привлечь интерес покупателей, продавец может вести собственную рекламную компанию, даже если его ассортимент представлен только на маркетплейсах.
Продажа через интернет-магазины допускается при соблюдении следующих условий:
- продукция не должна быть исключена из оборота на территории РФ (например, запрещена открытая продажа оружия, наркотических веществ, ряда других товарных групп);
- товар должен быть легально выпущен в оборот (например, задекларирован на таможне, зарегистрирован в системе «Честный знак», если это требуется);
- на весь ассортимент необходимо иметь разрешительные документы, подтверждающие безопасность и качество изделий.
Если товар соответствует этим требованиям, его можно выставить на продажу в интернет-магазин. При этом сами изделия могут оставаться на складе продавца, отгружаться по мере оформления заказа и доставки потребителю. Крупные онлайн-площадки имеют свои склады, службу доставки и рассмотрения претензий покупателей. Поэтому точные условия сотрудничества всегда прописываются в договоре между магазином и партнером.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как начать продавать через маркетплейс?
Алгоритм действий производителя, поставщика или продавца для начала работы с интернет-магазинов заключается в следующем:
- оформляются разрешительные документы на продукцию (если это требуется в системе технического регулирования или ГОСТ Р);
- выбирается онлайн-площадка, на которой планируется размещать информацию о товарах (на сайте каждого маркетплейса всегда есть сведения об условиях и порядке оформления сотрудничества);
- подается заявка на заключение договора, передается описание и перечень товарных групп, разрешительные документы на них;
- определяются условия договора, цены в рублях и размеры процента (комиссии) интернет-магазина, взаимная ответственность сторон, порядок доставки покупателям и т.д.;
- партнер подключается к системе электронного документооборота, через который будут загружаться документы, передавать отчетность.
Интернет-магазин дорожит своей репутацией, поэтому проводит предварительную модерацию каждой заявки, тщательно проверяет документацию. В процессе работы также будут проводится проверки, особенно если от потребителей регулярно поступают жалобы.
При нарушении условий договора сотрудничество с партнером может прекращаться в одностороннем порядке.
Для заключения договора нужно обязательно оформить ЭЦП, так как документооборот ведетсяв электронной форме. Точная система документооборота может отличаться для разных интернет-площадок.
Какие документы нужно получить на продукцию?
На большинство видов продукции в России нужны разрешительные документы. Они должны предъявляться покупателям, контролирующим органам. Так как маркетплейс фактически является продавцом, именно ему придется отвечать за отсутствие обязательной документации. Поэтому для заключения договора и присоединении к продажам через интернет-магазин, могут потребоваться:
- сертификаты или декларации ГОСТ Р (если товарная группа указана в списках Постановления № 982);
- сертификаты, декларации или СГР, оформленные по техническим регламентам ТС (например, на электронику сертификаты оформляются сразу по трем регламентам – 020/2011, 004/2011, 037/2016);
- пожарные сертификаты, если изделие включено в перечень Постановления № 241;
- экспертные заключения, если изделие подлежит санитарно-гигиеническому надзору;
- отказное письмо, если товарная группа не включена в обязательные сертификационные перечни;
- добровольные сертификаты, которые дают дополнительные преимущества для продвижения.
Оформлением перечисленной документации занимается партнер интернет-магазина. Заказать все документы, быстро пройти обязательные и добровольные проверки помогут специалисты нашего центра. Звоните, мы проконсультируем бесплатно!