Как продавать на маркетплейсах?

✅ Правила продажи товаров через маркетплейсы. Что можно продавать через маркетплейс. Как заключить договор, какие документы нужны для продажи продукции через маркетплейсы
маркетплейсы

Маркетплейс представляет собой интернет-магазин. Такие площадки могут объединять продавцов различной продукции, от бытовой техники и инструментов, до продуктов и детской одежды. Онлайн-площадка занимается продвижением товаров своих партнеров, проводит масштабные маркетинговые и рекламные акции.

Для регистрации на интернет-платформе заключается договор, а производитель, продавец или поставщик должен представить все обязательные разрешительные документы на свой товар.

Преимущества продажи через маркетплейсы

Онлайн-сервисы позволяют потребителям сделать заказ с любого ПК или мобильного устройства, не выходя из дома. На сайтах популярных маркетплейсов представлена продукция сотен и тысяч компаний. Разновидностей электронных магазинов много:

  • есть универсальные площадки, где продаются товары всех возможных категорий;
  • есть тематические сайты, которые специализируются только на одном направлении продаж (например, исключительно парфюмерия и косметика, сопутствующие аксессуары);
  • если платформы, сочетающие универсальность и географические критерии (например, продажа товаров только из Китая, России, стран ЕС и т.д.).

Крупные маркетплейсы работают на рынке от 10 и более лет, постоянно привлекают новых поставщиков, имеют заслуженную репутацию. Они привлекают покупателей за счет рекламы, собственной системой скидок, возможностью оплатить заказ любыми платежными средствами и электронными системами.

Для продавцов, работающих с интернет-сервисом, вводятся специальные партнерские программы, четкие условия работы и прозрачные комиссии, дополнительное продвижение продукции. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, нужно подтвердить законность выпуска продукции в обращение. Для этого товар должен иметь обязательные разрешительные документы (сертификаты, декларации, СГР и т.д.).

Какие товары продавать на маркетплейсах?

Сейчас можно выбрать интернет-платформу практически под любой ассортимент. Более того, ничто не мешает продавать продукцию сразу через несколько онлайн-сервисов, что дает дополнительные преимущества. Чтобы привлечь интерес покупателей, продавец может вести собственную рекламную компанию, даже если его ассортимент представлен только на маркетплейсах.

Продажа через интернет-магазины допускается при соблюдении следующих условий:

  • продукция не должна быть исключена из оборота на территории РФ (например, запрещена открытая продажа оружия, наркотических веществ, ряда других товарных групп);
  • товар должен быть легально выпущен в оборот (например, задекларирован на таможне, зарегистрирован в системе «Честный знак», если это требуется);
  • на весь ассортимент необходимо иметь разрешительные документы, подтверждающие безопасность и качество изделий.

Если товар соответствует этим требованиям, его можно выставить на продажу в интернет-магазин. При этом сами изделия могут оставаться на складе продавца, отгружаться по мере оформления заказа и доставки потребителю. Крупные онлайн-площадки имеют свои склады, службу доставки и рассмотрения претензий покупателей. Поэтому точные условия сотрудничества всегда прописываются в договоре между магазином и партнером.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как начать продавать через маркетплейс?

Алгоритм действий производителя, поставщика или продавца для начала работы с интернет-магазинов заключается в следующем:

  • оформляются разрешительные документы на продукцию (если это требуется в системе технического регулирования или ГОСТ Р);
  • выбирается онлайн-площадка, на которой планируется размещать информацию о товарах (на сайте каждого маркетплейса всегда есть сведения об условиях и порядке оформления сотрудничества);
  • подается заявка на заключение договора, передается описание и перечень товарных групп, разрешительные документы на них;
  • определяются условия договора, цены в рублях и размеры процента (комиссии) интернет-магазина, взаимная ответственность сторон, порядок доставки покупателям и т.д.;
  • партнер подключается к системе электронного документооборота, через который будут загружаться документы, передавать отчетность.

Интернет-магазин дорожит своей репутацией, поэтому проводит предварительную модерацию каждой заявки, тщательно проверяет документацию. В процессе работы также будут проводится проверки, особенно если от потребителей регулярно поступают жалобы.

При нарушении условий договора сотрудничество с партнером может прекращаться в одностороннем порядке.

Для заключения договора нужно обязательно оформить ЭЦП, так как документооборот ведетсяв электронной форме. Точная система документооборота может отличаться для разных интернет-площадок.

Какие документы нужно получить на продукцию?

На большинство видов продукции в России нужны разрешительные документы. Они должны предъявляться покупателям, контролирующим органам. Так как маркетплейс фактически является продавцом, именно ему придется отвечать за отсутствие обязательной документации. Поэтому для заключения договора и присоединении к продажам через интернет-магазин, могут потребоваться:

  • сертификаты или декларации ГОСТ Р (если товарная группа указана в списках Постановления № 982);
  • сертификаты, декларации или СГР, оформленные по техническим регламентам ТС (например, на электронику сертификаты оформляются сразу по трем регламентам – 020/2011, 004/2011, 037/2016);
  • пожарные сертификаты, если изделие включено в перечень Постановления № 241;
  • экспертные заключения, если изделие подлежит санитарно-гигиеническому надзору;
  • отказное письмо, если товарная группа не включена в обязательные сертификационные перечни;
  • добровольные сертификаты, которые дают дополнительные преимущества для продвижения.

Оформлением перечисленной документации занимается партнер интернет-магазина. Заказать все документы, быстро пройти обязательные и добровольные проверки помогут специалисты нашего центра. Звоните, мы проконсультируем бесплатно!

С этой статьей также читают

Электронный документооборот
Электронный документооборот – новая реальность в  бизнесе. Компаний,  перешедших на электронный документооборот с каждым днем становит... далее
ЭЦП для честного знака
Наличие ЭЦП позволяет вести электронный документооборот, подписывать цифровые документы и отчетность. Для продукции, на которую распространяется марки... далее

Вопрос пользователя

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какие документы необходимы для продажи на маркетплейсах мыльных роз в коробках? Подойдут ли сертификаты, выданные поставщику отдельно на коробки и отдельно на розы? Если нужно оформлять что-то ещё, то какие сроки и цены у вас? Спасибо.

12.02.2024 Елена

Ответ специалиста

Добрый день! Так как коробки и розы Вы закупаете по отдельности а затем их объединяете в один продукт и его реализуете, то в этом случае документ необходимо получить на данный набор изготовителем которого будете являться Вы. Продукция подлежит обязательному оформлению декларации согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 009/2011) "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Более подробную информацию направляем Вам на почту.

13.02.2024

Вопрос пользователя

Добрый день! Если я автор магнитного планера для дошкольников, у меня есть ИП, но изготовлением занимается другое производство. Как мне получить сертификат на товар?

09.10.2021 Виктория

Ответ специалиста

Добрый день, Виктория. В данном случае сертификат будет оформлен на Вас как на изготовителя, а адрес места осуществления деятельности (производства) будет указан завода, который изготавливает продукцию по Вашему запросу. Актуальные условия по оформлению сертификата направила на Вашу электронную почту. Благодарю Вас за обращение!

11.10.2021

Вопрос пользователя

Добрый день. Я делаю ламинированные развивающиеся карточки для детей. Хотела бы узнать последовательность действий , чтобы выйти на маркетплейсы! Спасибо, я не ИП.

19.07.2021 Виктория

Ответ специалиста

Добрый день, Виктория! Данная категория продукции, которую Вы производите, относится к детским развивающим игрушкам и подлежит оформления обязательного сертификата соответствия согласно требованиям ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек". Для того, чтобы оформить сертификат у Вас, как у производителя должны быть разработаны технические условия (ТУ) на производство развивающих карточек. Для испытаний необходимо будет направить образец продукции в количестве 3х штук. После прохождения испытаний продукции, в случае ее соответствия всем требованиям Регламента, на продукцию выдается сертификат соответствия Таможенного Союза. Важно - для того, чтобы пройти процедуру сертификации и оформить сертификат у изготовителя обязательно должен быть статус ИП или ООО, так как на самозанятого сертификация невозможна. Готовы помочь Вам с оформлением всего пакета разрешительных документов "под ключ", в том числе бесплатно помочь с открытием ИП или ООО. Актуальную информацию по условиям и стоимости услуг направила Вам на электронную почту. Буду рада Вам помочь!

19.07.2021

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки