Отказное письмо ГОСТ Р/ТР ТС

Отказное письмо ГОСТ Р/ТР ТС

От поставщика до конечного покупателя продукция чаще всего проходит длинный путь, который сопровождается целым списком определенной документации, имеющей различные виды и форматы. И на практике в ней довольно легко запутаться. Рассмотрим один из таких документов и разберемся в каком случае он оформляется и с какой целью. 

Отказное письмо представляет собой официальный разъяснительный документ с вырезкой из законодательства, в котором говорится о том, что продукция не вошла в перечень для обязательной сертификации/декларирования по системе ГОСТ Р и ТР ТС. Носит справочный характер, может включать любой список продукции. Внешне бланк представляет собой простой лист формата А4.

Документ выдает аккредитованный орган по сертификации, который оформляет его на своем фирменном бланке и заверяет синей печатью.

Что такое ГОСТ Р и ТР ТС?

  • ГОСТ Р – до недавнего времени это была главная в РФ государственная система сертификации, разработанная для обязательной оценки соответствия. Отказное письмо в этой системе будет оформляться на ассортимент товаров не представленных в перечне приведенном в Постановлении Правительства РФ №982 (от 01.12.2009).
  • ТР ТС – данная аббревиатура обозначает технический регламент Таможенного союза. Представляет собой международный документ, действующий на территории сразу нескольких стран, включая Россию. Чтобы узнать попадает ли продукция под действие ТР ТС необходимо обратиться к тексту профильного техрегламента.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Чаще всего отказное письмо оформляют:

  • для торговли – позволит Вам сберечь Ваши время и силы, т.к. сможете предоставлять его в качестве аргументированного ответа при общении с покупателями и проверяющими структурами. Ведь согласитесь, официальный документ убеждает гораздо сильнее, чем все слова.
  • для таможни – аналогичная ситуация, только теперь уже выступает в качестве весомого аргумента при взаимодействии с сотрудниками таможенной службой.

Письмо оформляется на бессрочной основе, и его действие распространяется до вступления в силу изменений в законодательстве.

Хотите узнать какие документы необходимо оформить на Вашу продукцию для ее легитимного распространения? Нет ничего проще! Просто обратитесь к нам за бесплатной консультацией.

Вопрос пользователя

Добрый день! У нас небольшое производство по украшениям ручной работы (серьги, кулоны, браслеты). Хотели бы выйти на новые рынки и заинтересовались вопросом сертификации. Могли бы Вы проконсультировать нас подробно?

18.03.2020 Лилия

Ответ специалиста

Добрый день, Лилия! Меня зовут Валерия - я являюсь специалистом по сертификации. Рада знакомству! Направляю Вам информацию по оформлению разрешительных документов на украшения ручной работы: На продукцию, которую Вы изготавливаете, оформляется Добровольный сертификат соответствия и/или Отказное письмо. Отказное письмо – это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Добровольный сертификат – это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным к ней нормам и требованиям. Оформляется документ на срок до 3х лет и имеет ряд преимуществ: - Увеличение доверия со стороны потребителей - Обеспечение расположения партнеров и инвесторов - Увеличение спроса и доли рынка - Повышение конкурентоспособности за счет авторитета держателя - Доказательство соответствия установленным государственным стандартам Информацию по стоимости оформления документов и срокам я направила Вам на электронную почту. Если у Вас будут вопросы - можете связаться со мной любым удобным для Вас способом!

19.03.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Валерия Грибанова

С уважением,

Валерия Грибанова

Специалист по сертификации

83432264883

gribanova@rostestural.com