«Как стать поставщиком интернет магазина ОЗОН?» – один из наиболее популярных вопросов от предпринимателей малого и среднего бизнеса: стал актуален в период закрытия доступа в общественные места (в магазины, торговые центры) по причине распространения вируса.
Маркетплейс OZON является одной из торговых электронных площадок в интернете, которая работает в режиме онлайн.
Продажа товаров на ОЗОН дает предпринимателю возможность расширить рынок сбыта продукции – аудитория площадки составляет более 19 миллионов пользователей. За время введения карантинных мер и самоизоляции в период пандемии количество пользователей маркетплейса увеличилась в несколько раз.
Так как же наладить сотрудничество с маркетплейсом ОЗОН?
Ответ на этот и другие вопросы вы можете узнать у специалистов Центра. Поможем стать поставщиком ОЗОН – окажем содействие в оформлении обязательных разрешительных документов для осуществления входа на площадку.
Особенности сотрудничества с OZON
Желание работать с ОЗОН вызвано тем, что:
- по данным Росстата люди стали чаще покупать онлайн;
- сервис прост и удобен в использовании;
- клиенты могут в режиме онлайн просмотреть все характеристики товаров, отзывы, разрешительные документы.
Для предпринимателей продажа товаров на ОЗОН выгодна тем, что:
- при реализации товаров нет абонентской платы. Предприниматель перечисляет комиссию, но ее снимают только при условии, что компания выполняет заказ;
- сервис OZON дает возможность формирования подробных отчетов по всем выполненным для потребителей заказов;
- у предпринимателя появляется личная страница;
- есть возможность пользоваться блоками для предоставления потребителям рекламной информации как в отношении самого товара, так и целого магазина;
- личный кабинет удобен в использовании.
Поставщики маркетплейса ОЗОН могут использовать один из следующих способов организации продаж:
- непосредственно со склада OZON. Для этого предприниматель сначала должен организовать поставку продукции на склад. После того, как оформлена заявка на покупку, изделие направляется покупателю;
- со склада предпринимателя. Компания хранит изделия на своем складе. После того, как от покупателя поступает заказ, изделия собирают, упаковывают и направляют по необходимому адресу.
Какие условия поставщики ОЗОН должны соблюдать предприниматели?
Как стать поставщиком ОЗОН и какие товары можно подвергать сбыту? При помощи маркетлейса возможна продажа:
- бытовой техники, электроники;
- детских товаров;
- спортивных товаров;
- книжной продукции;
- парфюмерно-косметических изделий;
- продуктов питания, БАДы;
- одежды, обуви и иных изделий легкой промышленности;
- другой продукции, не запрещенной к реализации на OZON.
В каталоге интернет-магазина ОЗОН отсутствуют некоторые товары – установлен запрет на реализацию:
- спирта этилового;
- алкоголя;
- табачных изделий;
- животных, растений;
- лекарственных препаратов;
- пестицидов;
- продуктов питания, для хранения которых необходимы особые температурные условия (молочной продукции, мяса и мясопродуктов и т.д.);
- оружия;
- средств шифрования.
Помимо соблюдения номенклатуры товаров предприниматель должен иметь все необходимые документы. А какие разрешительные документы необходимы поставщику? Давайте разберемся.
Во-первых, руководство площадки ответственно подходит к заключению договоров о сотрудничестве и допуску изделий к реализации. Для входа в интернет-магазин ОЗОН необходимо соблюдать правила реализации, аналогичные продажам в розничных торговых точках ЕАЭС.
Во-вторых, сами предприниматели обязаны предоставить обязательные разрешительные документы, подтверждающие качество и безопасность изделий как в отношении отечественного, так и импортного товара.
Для того чтобы стать поставщиком ОЗОН, потребуются:
- сертификат или декларация о соответствии. Такие документы свидетельствуют о том, что товар, указанный в них, отвечает нормам безопасности тех.регламентов ЕАЭС;
- сертификат соответствия или декларация ГОСТ Р. Документы оформляются на изделия, которые включены в перечень по ПП РФ № 982. К таким товарам, например, относятся освежители воздуха, посуда и т.д.;
- СГР. Гос. регистрации подлежат товары, включенные в перечень Решения КТС № 299. СГР, например, оформляется на БАДы, зубные щетки, средства личной гигиены и т.д.;
- сертификат пожарной безопасности или декларация. Их оформляют на товары, входящие в перечень по ПП РФ № 241;
- иные документы обязательного характера, необходимость оформления которых устанавливается на основании характеристик, назначения, кода ТН ВЭД.
Помимо обязательных разрешительных документов предприниматель может оформить добровольные. Их оформление является инструментом конкурентной борьбы.
В качестве добровольных документов оформляют:
- сертификат качества. Оформляется в СДС;
- добровольный пожарный сертификат;
- экспертное заключение;
- сертификат СМК. Подтверждает, что производитель внедрил на своем предприятии систему менеджмента качества.
Обратите внимание! Если товар не попадает под обязательные процедуры оценки соответствия, предприниматель должен предоставить подтверждающие документы – отказное письмо или отрицательное решение по заявке.
Кроме соблюдения требований о наличии необходимых документов потребуется оформить электронную подпись. Она нужна для ведения системы электронного документооборота.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Как оформить разрешительные документы?
Для сотрудничества с ОЗОН предприниматель должен соблюдать требования о проведении процедур оценки соответствия. Для оформления разрешительных документов вы можете воспользоваться помощью специалистов – необходимо предоставить:
- скан-копии ОГРН и ИНН заявителя;
- сведения о продукции – ассортимент, назначение, составы, коды ТН ВЭД и иные характеристики для идентификации товаров в качестве объекта оценки;
- сведения о компании-производителе;
- иные документы (при необходимости).
По результатам анализа предоставленных заявителем данных специалисты Центра помогут оформить документы разрешительного характера. Вся процедура состоит из нескольких этапов:
- Направления заявки.
- Предоставления документов, информации.
- Отбора образцов для проведения испытаний.
- Получения протокола испытаний.
- Регистрации разрешительных документов, их передачи клиенту.
При необходимости поможем получить и электронную подпись.
Порядок регистрации на ОЗОН
Для начала сотрудничества необходимо выполнить ряд действий:
- Создать учетную запись.
- Получить письмо для подтверждения регистрации учетной записи.
- Ввести сведения о компании.
- Заполнить реквизиты.
- Загрузить ассортимент, разрешительные документы на продукцию (скан-копии).
Сроки проверки сведений о ЮЛ составляют 1-2 дня. После проверки предприниматель получает обратную связь о возможности начала работы на ОЗОН.
При помощи специалистов Центра вы можете:
- осуществить сбор и подготовку пакета документов для подачи на сотрудничество с маркетплейсом;
- получить помощь на всех этапах согласования c площадкой;
- зарегистрировать личный кабинет;
- оперативно загрузить сертификаты и создать карточки товаров;
- получить помощь в создании потребительской информации для товара;
- делегировать создание УПД, ТрН;
- получить сопровождение специалистов до первой поставки товара на склады площадки;
- пройти обучение по работе с личным кабинетом:
- получить консультацию по ценообразованию, поставке товара, отчетности, продвижению на площадке.
Уточнить детали о том, как зайти на ОЗОН со своим товаром вы можете по телефону или online. Консультации специалистов Центра бесплатны.