Штрихкодирование одежды

✅ Каким образом осуществляется штрихкодирование одежды? Обязательна ли эта процедура для производителей и продавцов данной категории товаров? Ответы на эти и иные вопросы вы сможете получить у консультантов нашего центра!
Штрихкодирование одежды

Штрихкодирование одежды представляет собой процедуру присвоения штрих-кодов каждому изделию для возможности его идентификации. Это необходимо для учета товаров, а также автоматизации процессов, связанных с их оборотом.

Считывание кодов производится при помощи специализированных сканеров. Распознать их может и потенциальный покупатель, скачав на смартфон предназначенное для этой цели мобильное приложение.

Что такое штрих-код?

Штрих-код является графическим изображением в виде чередующих белых и черных полосок различного размера. Содержит полную информацию о товаре (наименование, состав, срок годности, дата производства), изготовителе, оформленной разрешительной документации.

Регистрация уникальных идентификаторов проводится в  системах EAN-13 и UNISCAN (чаще всего предпочтение отдается первой). Особенности осуществления штрихового кодирования урегулированы положениями межгосударственного стандарта – ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.

Для каких целей предусмотрено штрихкодирование одежды?

На сегодняшний день штрихкодирование изделий легкой промышленности не относится к обязательным процедурам. Присвоение индивидуальных кодов каждой товарной позиции (регистрируется на каждую модель, цвет, размер) позволяет:

  • упростить товарооборот, благодаря оперативному учету движения продукции;
  • эффективно проводить инвентаризацию на предприятии;
  • свести к минимуму риск возникновения ошибок в ходе приемки товаров, их возврата или реализации;
  • снизить затраты на ведение документооборота за счет автоматизации процессов;
  • проверять наличие продукции на складе, своевременно выявлять недостачи и излишки товаров.

Обратите внимание! Крупные торговые сети принимают на реализацию только ту продукцию, на которой нанесены коды.

Помимо этого, с 01.01.2021г. производители и продавцы одежды должны будут в обязательном порядке маркировать одежду – с этой даты запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности, которые указаны в Распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018г. Законом предусмотрена необходимость промаркировать остатки товаров (которые были не реализованы до 1 января) в срок до 01.02.2021г.

Для этого производителю или импортеру нужно зарегистрироваться в электронной системе «Честный знак» и получить коды маркировки. Чтобы пройти указанную процедуру у субъекта хозяйствования должна быть в наличии КЭП (квалифицированная электронная подпись), а также предназначенное для этой цели программное обеспечение.

Невыполнение этого требования влечет за собой применение к предпринимателю мер административной ответственности в виде штрафов в размере до 300 тысяч рублей и конфискации немаркированных товаров.

Обязательное чипирование одежды позволит определить ее подлинность, а также снизить объемы оборота контрафактной продукции на рынке.

Какая одежда подлежит обязательной маркировке?

До конца 2020 года в обязательном порядке предстоит промаркировать:

  • одежду и спецодежду из кожи (натуральной и искусственной);
  • рубашки и блузки для девочек и женщин;
  • куртки, плащи, ветровки, пальто – женские, мужские и детские.

Следует отметить, что для законного выпуска, импорта и последующей продажи указанных изделий предпринимателю следует оформить обязательную разрешительную документацию.

Оценка продукции для взрослых осуществляется по ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности», при подтверждении соответствия детских товаров руководствуются положениями ТР ТС007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». В отношении спецодежды проводится сертификация (или декларирование) с учетом требований ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Этапы оформления штрих-кодов

Чтобы получить штриховые коды на одежду, субъекту хозяйствования потребуется:

  • направить заявку в сертификационный центр;
  • подготовить комплект требуемых документов;
  • подписать договор о сотрудничестве;
  • после этого генерируются штрих-коды, с последующей регистрацией официальными регистраторами в базе;
  • заказчик получает штриховые коды удобным способом.

Какие документы потребуются для штрихкодирования?

Чтобы заказать уникальные идентификаторы продукции, заинтересованному лицу понадобится предоставить следующее:

  • заполненную заявку на оказание услуг;
  • заверенные копии свидетельств ОГРН, ИНН;
  • копию устава, учредительного договора (при наличии);
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копию приказа о назначении первого руководителя компании;
  • карточку предприятия – с указанием названия, адресных и контактных данных, а также банковских реквизитов – для заключения договора;
  • перечень товаров с детальным описанием – указывают наименование, состав, характеристики.

Также заявителю потребуется уточнить, на какую упаковку будут наноситься коды (допускается нанесение графического изображения также на этикетку).

С этой статьей также читают

Присвоение штрих-кода
Одним из мощных инструментов в торговле на сегодняшний день считается штрих-код товара. В нашей статье мы подробно разберемся что он собой представляе... далее
Цифровая маркировка обуви
Распоряжением Правительства РФ № 792-р с июля 2019 года вступило в силу правило об обязательной маркировке почти всего ассортимента обувной продукции.... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo