Штрихкодирование одежды представляет собой процедуру присвоения штрих-кодов каждому изделию для возможности его идентификации. Это необходимо для учета товаров, а также автоматизации процессов, связанных с их оборотом.
Считывание кодов производится при помощи специализированных сканеров. Распознать их может и потенциальный покупатель, скачав на смартфон предназначенное для этой цели мобильное приложение.
Что такое штрих-код?
Штрих-код является графическим изображением в виде чередующих белых и черных полосок различного размера. Содержит полную информацию о товаре (наименование, состав, срок годности, дата производства), изготовителе, оформленной разрешительной документации.
Регистрация уникальных идентификаторов проводится в системах EAN-13 и UNISCAN (чаще всего предпочтение отдается первой). Особенности осуществления штрихового кодирования урегулированы положениями межгосударственного стандарта – ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.
Для каких целей предусмотрено штрихкодирование одежды?
На сегодняшний день штрихкодирование изделий легкой промышленности не относится к обязательным процедурам. Присвоение индивидуальных кодов каждой товарной позиции (регистрируется на каждую модель, цвет, размер) позволяет:
- упростить товарооборот, благодаря оперативному учету движения продукции;
- эффективно проводить инвентаризацию на предприятии;
- свести к минимуму риск возникновения ошибок в ходе приемки товаров, их возврата или реализации;
- снизить затраты на ведение документооборота за счет автоматизации процессов;
- проверять наличие продукции на складе, своевременно выявлять недостачи и излишки товаров.
Обратите внимание! Крупные торговые сети принимают на реализацию только ту продукцию, на которой нанесены коды.
Помимо этого, с 01.01.2021г. производители и продавцы одежды должны будут в обязательном порядке маркировать одежду – с этой даты запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности, которые указаны в Распоряжении Правительства № 792-р от 28.04.2018г. Законом предусмотрена необходимость промаркировать остатки товаров (которые были не реализованы до 1 января) в срок до 01.02.2021г.
Для этого производителю или импортеру нужно зарегистрироваться в электронной системе «Честный знак» и получить коды маркировки. Чтобы пройти указанную процедуру у субъекта хозяйствования должна быть в наличии КЭП (квалифицированная электронная подпись), а также предназначенное для этой цели программное обеспечение.
Невыполнение этого требования влечет за собой применение к предпринимателю мер административной ответственности в виде штрафов в размере до 300 тысяч рублей и конфискации немаркированных товаров.
Обязательное чипирование одежды позволит определить ее подлинность, а также снизить объемы оборота контрафактной продукции на рынке.
Какая одежда подлежит обязательной маркировке?
До конца 2020 года в обязательном порядке предстоит промаркировать:
- одежду и спецодежду из кожи (натуральной и искусственной);
- рубашки и блузки для девочек и женщин;
- куртки, плащи, ветровки, пальто – женские, мужские и детские.
Следует отметить, что для законного выпуска, импорта и последующей продажи указанных изделий предпринимателю следует оформить обязательную разрешительную документацию.
Оценка продукции для взрослых осуществляется по ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности», при подтверждении соответствия детских товаров руководствуются положениями ТР ТС007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». В отношении спецодежды проводится сертификация (или декларирование) с учетом требований ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Этапы оформления штрих-кодов
Чтобы получить штриховые коды на одежду, субъекту хозяйствования потребуется:
- направить заявку в сертификационный центр;
- подготовить комплект требуемых документов;
- подписать договор о сотрудничестве;
- после этого генерируются штрих-коды, с последующей регистрацией официальными регистраторами в базе;
- заказчик получает штриховые коды удобным способом.
Какие документы потребуются для штрихкодирования?
Чтобы заказать уникальные идентификаторы продукции, заинтересованному лицу понадобится предоставить следующее:
- заполненную заявку на оказание услуг;
- заверенные копии свидетельств ОГРН, ИНН;
- копию устава, учредительного договора (при наличии);
- выписку из ЕГРЮЛ;
- копию приказа о назначении первого руководителя компании;
- карточку предприятия – с указанием названия, адресных и контактных данных, а также банковских реквизитов – для заключения договора;
- перечень товаров с детальным описанием – указывают наименование, состав, характеристики.
Также заявителю потребуется уточнить, на какую упаковку будут наноситься коды (допускается нанесение графического изображения также на этикетку).