Присвоение штрих-кода

✅Данная статья будет полезна для предпринимателей и потребителей. В ней можно узнать о том как присваевается штрих-код и можно ли определить страну-изготовителя товара по цифрам штрих-кода.
Присвоение штрих-кода

Одним из мощных инструментов в торговле на сегодняшний день считается штрих-код товара. В нашей статье мы подробно разберемся что он собой представляет, как происходит присвоение штрих-кода, его виды и функции.

Штриховой код (штрих-код, ШК) – последовательно чередующиеся черно-белые полосы, которые наносятся на упаковку товара или саму поверхность продукции, и предоставляют возможность считывать зашифрованную информацию при помощи технических средств – сканер штрих-кода. 

При слове код сразу становиться понятно, что у нас имеется некая информация об объекте покупки. Так, на штриховой код можно зашифровать стоимость товара, наличие скидки, наименования товара, производство и даже сроки годности. В большинстве случаев без присвоения штрих-кода нельзя ввезти на территорию РФ продукцию или войти в крупные торговые сети.

Виды и характеристики

По видам штриховые коды различаются на линейные (или одномерные) а также двумерные.

Из линейных наиболее популярной системой штрихкодирования в большинстве мировых государств, а также России, считается ЕАN13. Это тринадцатиразрядная система, которая состоит из составляющих:

  • Начальные две-три цифры – страна регистратора штрих-кода. Вопреки общепринятому мнению что первые цифры - это штрих-код страны в которой производили товар, это не так. Чаще всего штриховой код регистрирует в стране откуда происходит товар, но запрета на регистрацию в другой стране нет;
  • Следующие пять цифр – обозначение производителя товара;
  • Третьи пять обозначают название продукции, ее свойства (вес, размер, состав, цвет и т.д.);
  • Тринадцатая цифра является идентификатором для корректного считывания самого штрих-кода с помощью сканера;
  • Дополнительная, четырнадцатая, предусмотрена для расшифровки товарного знака для продукции, произведённой по лицензии.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Существует два варианта записи штрих-кода - с префиксом 793 (штрих-код России, будет действовать только внутри страны), с префиксом 460 (это международный формат, действует как в РФ так и по всему миру).  

Регистрация и присвоение штрих-кодов осуществляется по стандарту ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 который регулирует автоматическую идентификация и кодирование.

Касаемо двумерных, то на них можно зашифровать гораздо больше информации. В этом случае считывание происходит как по горизонтали кода так и по вертикали специальными техническими средствами. Наиболее распространенная система двумерного штрихкодирования это всем знакомый QR-код.

Регистрацией занимается Ассоциация ЮНИСКАН/GS1 Russia. После присвоения штрих-кода он будет в зарегистрирован в базе, заказчику предоставляется сертификат о присвоении и цифры штрих-кода можно будет найти в глобальной базе, он уникальный и ни одна организация более не будет иметь такого же кода.

Преимущества штрихкодирования

Внедрение системы штрих-кодов внесло массу преимуществ для торговли, для производства, сферы услуг.  Это увеличение скорости обслуживания, движения товаро- и документооборота, сохранность большого объема информации, минимизация ошибок при инвентаризации и т.д.

Подводя итог, от нанесения штрих-кода на упаковку товара выигрывают все –  потребители, производители, само торговое предприятие от руководства до персонала.

Для любой продукции можно присвоить штрих код. Особенно если планируется поставлять ее в торговые сети, где без ШК невозможно отслеживание товарооборота. На сегодняшний день существует также перечень товаров, для которых в 2020 году стала обязательна маркировка КИЗ – контрольными идентификационными знаками (номенклатура приведена в от 28.04.2018). К их числу относится:

  • парфюмерия;
  • табачные изделия;
  • пневматические шины и покрышки;
  • кожаные или меховые предметы одежды для женщин и мужчин;
  • обувь;
  • фототехника, прочее.

Установлено, что на перечисленные товары наносится QR-код, который представляет собой уникальную комбинацию черных и белых точек. Использование уникального идентификационного кода – требование новой системы маркировки продукции. Путем наведения на него сканера потребители и контролирующие инстанции получают полную информацию об изделии: его движении от производственного конвейера до магазинного прилавка. Это помогает бороться с контрафактом на рынке и защитить интересы покупателей. Таким образом, указанные товары маркируются и КИЗ, и ШК.

Присвоение штрих-кодов продукции проводится по следующему алгоритму:

  1. Клиент обращается в наш Центр сертификации с заявкой, проводится согласование сроков и стоимости оказания услуг, подписание договора о сотрудничестве.
  2. Предприниматель предоставляет пакет регистрационной документации, перечень товаров, подлежащих штрихкодированию, и их произвольные описания.
  3. Эксперты разрабатывают и регистрируют в системе Юнискан штриховые коды для изделий. В зависимости от количества товарных позиций этот процесс занимает 1-2 рабочих дня.
  4. Работники центра предоставляют клиенту базу ШК в электронном формате.

Далее предприниматель наносит штрихкоды на продукцию типографским способом, путем наклеивания стикеров или иным удобным для компании методом.

Для получения штрихового кода на выпускаемую продукцию с помощью нашего Центра компании необходимо подать заполненную заявку с пакетом документации, который включает:

  • копии регистрационных свидетельств ИНН и ОГРН (ОГРНИП);
  • устав организации (если есть);
  • описание товара (включает наименование, марку, вес/объем);
  • данные об упаковке, для которой предназначается штрихкод.

В роли заявителя вправе выступать изготовитель или дистрибьютор продукции.

Эксперты центра разрабатывают и регистрируют штрихкоды в течение 1 дня с момента получения необходимой информации. Компании-заказчику выдается сертификат о том, что штрихкодирование было проведено в установленном порядке. Клиент получает ответы на имеющиеся вопросы в ходе бесплатных консультаций, которые предоставляются на всех этапах сотрудничества.

Внедрение штрихового кодирования дает следующие преимущества:

  • ускоряет и упрощает проведение инвентаризаций;
  • повышает эффективность логистики и складского хранения за счет ускорения внутреннего обмена данными;
  • сокращает задержки при отгрузках продукции;
  • упрощает ведение внутренней отчетности относительно номенклатуры имеющихся товаров;
  • помогает контролировать рабочее время персонала;
  • укрепляет положительный имидж компании;
  • способствует поиску деловых партнеров и клиентов, заключению новых контрактов.

Данный инструмент автоматизирует процессы учета и инвентаризации продукции, позволяет контролировать перемещение продуктов, ускоряют процесс их продажи на кассе.

С этой статьей также читают

Штрихкодирование одежды
Штрихкодирование одежды представляет собой процедуру присвоения штрих-кодов каждому изделию для возможности его идентификации. Это необходимо для учет... далее

Вопрос пользователя

Добрый день! Подскажи пожалуйста, я как самозанятый, могу оформить штрих-код на продукцию собственного производства, для реализации в интернет магазинах?

07.10.2021 Мария

Ответ специалиста

Добрый день, Мария! Как самозанятый Вы можете оформить штрих-код на продукцию собственного производства для реализации в интернет магазинах. Можем помочь в оформлении штрих-кодов. На Вашу почту уже направлены условия их оформления.

07.10.2021

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки