Цифровая маркировка обуви

✅ Особенности маркировки обуви в России. ✅ Правила маркировки и продажи обуви с использованием идентификационных кодов. ➡ Получите бесплатную консультацию наших специалистов!
цифровая маркировка обуви

Распоряжением Правительства РФ № 792-р с июля 2019 года вступило в силу правило об обязательной маркировке почти всего ассортимента обувной продукции. Эта процедура заключается в нанесении на каждое изделие специальных средств идентификации (кодов маркировки или чипов), отражении сведений о выпуске, поставках и продажах товара в единой информационной системе.

Требования к обязательной маркировке обуви

Обязательная маркировка обуви распространяется на производителей, поставщиков и продавцов обуви. Вступили в силу эти требования с июля 2019 года, однако окончательный переход на новые правила оборота обувной продукции завершится только к апрелю 2020 года.

Вот какие моменты придется учитывать участникам рынка:

  • юридические лица и предприниматели, занятые оборотом обувных товаров, должны регистрироваться в системе мониторинга;
  • через ИС нужно заказывать уникальные коды (чипы) на каждую единицу товара, размещать их на продукции, вносить сведения об описании и основных характеристиках изделия в систему;
  • каждая сделка, связанная с оборотом обувных товаров, будет фиксироваться в ИС (начиная с момента выпуска с производства и заканчивая отпуском конечному потребителю).

Порядок перехода на чипирование обуви был регламентирован Постановлением Правительства РФ № 860. В процессе перехода на новые требования предпринимателям нужно своевременно получить ЭП, зарегистрироваться в ИС, приобрести или настроить оборудование для сканирования кодов маркировки или чипов, обучить персонал. 

Этапы внедрения маркировки

В Постановлении № 860 расписаны этапы перехода на систему маркировки обувных товаров. Под новые правила подпадают товарные позиции по ТН ВЭД и ОКПД2, указанные в распоряжении № 792-р. Процесс перехода на чипизацию предусматривает следующие этапы:

  • на протяжении июля-сентября 2019 года предприниматели будут проходить регистрацию в ИС, оформлять документацию на оборудование, начинать процесс чипирования продукции;
  • с октября 2019 года по конец февраля 2020 года будет предоставляться доступ к устройствам регистрации эмиссии (выпуска) кодов маркировки, а предприниматели приступят к маркировке остатка товаров, вводу данных в ИС;
  • с марта 2020 года будет запрещены поставки и продажи обувной продукции без кодов маркировки или чипов;
  • до 1 апреля 2020 года разрешено завершить чипирование продукции, заказанной до 1 марта.

Таким образом, уже к апрелю 2020 года на рынке не должно остаться товаров без знаков идентификации. Если такие изделия будут выявлены в магазинах или у поставщиков, они будут конфискованы без возмещения стоимости, а нарушитель получит крупный штраф. С марта 2020 года в обязательном порядке придется отражать в ИС каждую операцию и перемещение товаров. Не нужно это делать только для перемещения обуви в пределах предприятия.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как проходит маркировка обувной продукции по новым правилам?

Чипирование обуви в 2019 году фактически проходит в режиме тестирования, т.е. предприятия могут регистрироваться в информационной системе и постепенно переводить бизнес на маркировку. Все формальности можно соблюсти только при наличии усиленной квалифицированной подписи. Заказать ЭП, если она отсутствует, можно через удостоверяющие центры.

Правила использования средств идентификации заключаются в следующем:

  • производители и импортеры обязаны вступить в ААИ "ЮНИСКАН/ГС1РУС", заключить договор на обслуживание;
  • после получения доступа к Личному кабинету на портале ГС1РУС нужно заполнить карточки с описанием товаров, получить глобальный идентификационный номер (GTIN);
  • необходимо пройти регистрацию к информационной системе, где будет осуществляться заказ кодов маркировкии отражаться сведения об обороте;
  • процесс заказа кодов будет непрерывным, однако система позволяет генерировать сразу миллионы знаков, что важно для оптовиков.

Получать и размещать средства идентификации нужно на каждую пару обуви. Поэтому участникам рынка придется регулярно подавать заявки на выпуск маркировочных кодов, своевременно обрабатывать их, наносить на товар.

Допускается самостоятельная печать сгенерированных кодов, если у вас есть специальное оборудование.

Весь документооборот в ИС осуществляется в электронном формате. При заказе кодов маркировки ФНС будет проверять отсутствие задолженности по налогам и сборам. При получении партии товара предприниматель обязан отсканировать каждый код, убедиться в его легальности. В содержании маркировочных кодов и чипов содержатся основные данные о производителе и товаре, а проверить их сможет и потребитель через специальное приложение.

Код маркировки будет аннулирован после продажи изделия потребителю, т.е. повторно его использовать нельзя даже для единиц обуви из той же партии. В фискальном чеке при продаже также будет указан код, после чего информация о сделке будет автоматически отражена в системе мониторинга.

Обязанность своевременно отражать в ИС все процессы перемещения продукции возлагаются на участников рынка.

Процесс перехода на новые правила чипирования подразумевает дополнительные расходы. Платить придется за оформление ЭЦП, за подключение и обслуживание на портале ГС1РУС, за каждый сгенерированный код. Также нужно приобретать и настраивать специальное оборудование (сканеры), без которых вы не сможете проверить легальность кода и его сведения.

Важно, что даже несение дополнительных расходов будет компенсировано преимуществами системы маркировки:

  • на рынок перестанет поступать фальсификат и контрафакт, что скажется на росте продаж легальных участников рынка;
  • существенно упроститься внутренний и внешний документооборот, в том числе с ФНС;
  • после соблюдения всех требований закона оптимизируются внутренние бизнес-процессы, что также положительно скажется на прибыли.

Обо всех правилах перехода на чипирование обуви, требованиях к участникам рынка и документам, вы сможете узнать у наших специалистов.

С этой статьей также читают

Сертификат на обувь
Сертификат на обувь – это документ, который выдаётся после проведения документационной и практической проверок. Без проведения сертификации, пре... далее
Декларирование обуви
Обувь выпускается обширным ассортиментом и включает в себя детскую обувь и обувь для взрослых. Согласно требованиям ТР ТС 017/2011 происходит декларир... далее

Вопрос пользователя

Я шью дома одноразовые тапочки, какие документы мне нужны что бы их продавать

01.04.2023 Екатерина

Ответ специалиста

Доброе утро! Для полного ответа необходимо понимать какой материал у тапочек. Направили вам на почту информацию по оформлению.

03.04.2023

Вопрос пользователя

Здравствуйте! Закрываем предприятие ООО (розничная продажа спецодежды и обуви). Что делать с остатками маркированной обуви, если не планируем ее передавать кому-либо?

09.03.2021 Елена

Ответ специалиста

Добрый день! Промаркировать остатки обуви было необходимо до 01.08.2020 года. Для получения ответа на Ваш вопрос рекомендую обратиться на горячую линию Честного знака. Спасибо за обращение!

09.03.2021

Вопрос пользователя

Нужно ли делать маркировку, если мы шьем обувь по индивидуальному заказу? Если да, то как это сделать?

24.04.2020 Екатерина

Ответ специалиста

Добрый день, Екатерина! Маркировать нужно любую обувь, даже произведенную на заказ. Для этого необходимо получить усиленную ЭЦП, зарегистрироваться в системе маркировки и вступить в ГС1 Рус. На каждую отшитую пару обуви необходимо формировать уникальный код маркировки и передавать сведения о продаже в систему. Можем помочь вам на всех этапах, подробности отправила на почту. Спасибо за обращение!

24.04.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки