Фартуки – объект оценки технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС). Продавать продукцию в РФ и других странах, которые входят в ЕАЭС, можно после подтверждения соответствия. Об успешном прохождении такой процедуры свидетельствует декларация или сертификат.
Нормативные документы для отечественных производителей
Законодательные нормы определяют необходимость выпуска отечественного товара, в соответствии с требованиями, которые отражены в нормативной документации. Компании при производстве могут использовать:
- Действующие государственные стандарты. Необходимо помнить, что выпускаемая продукция в таком случае должна полностью отвечать нормам ГОСТа.
- Технические условия (ТУ). Это документ, который отдельно разрабатывают под определенный продукт. ТУ оформляют, если на выпускаемые изделия нет действующего ГОСТа или в случае, когда производитель намерен выпускать товар с характеристиками, отличными от норм государственного стандарта.
Разработка ТУ проводится на основании норм ЕСКД (Единой системы конструкторской документации), и в документ необходимо включать определенный перечень информации:
- требования, которым должно отвечать выпускаемое изделие;
- нормы маркировки;
- требования к упаковке;
- нормы хранения и транспортировки фартуков;
- правила приемки;
- методы контроля качества и безопасности товара.
В добровольном порядке технические условия могут быть зарегистрированы. Это позволяет защитить право держателя документа на использование ТУ. Если такое право будет нарушено, предприниматель может обратиться в суд и получить компенсацию.
Для регистрации предварительно проводится экспертиза с целью определения соответствия ТУ положениям ЕСКД. По результатам нормативный документ регистрируют и вносят в единый реестр. Доступ к реестру открыт, но сторонние пользователи могут увидеть только титульный лист ТУ.
Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов
Фартуки предназначены для применения детьми и взрослыми, а также могут использоваться как одежда или средство индивидуальной защиты (СИЗ). В зависимости от этого, устанавливается, под какой регламент будет попадать продукция, и в какой форме будет подтверждаться ее соответствие.
Фартуки для взрослых попадают под ТР ТС 017/2011. Относясь ко второму слою одежды, продукция проходит оценку в форме декларирования.
Если изделие выпускается для применения детьми или подростками, оно попадает под другой регламент – 007/2011. В соответствии с его нормами безопасность подтверждается в форме сертификации.
Отдельный нормативный акт действует для тех изделий, которые относят к СИЗ. Это регламент 019/2011. Для подтверждения соответствия спецодежды требованиям регламента, проводят декларирование.
Реализация изделий без разрешительной документации – нарушение требований технических регламентов, за которое организацию привлекают к ответственности. Наказание предполагает выплату штрафа, конфискацию товара и приостановку деятельности компании.
Нюансы получения разрешительной документации
Основными этапами оформления документов являются лабораторные исследования и производственный контроль.
Исследования в лаборатории проводятся для любой из схем сертификации или декларирования, предусмотренных регулирующими регламентами. При оценке в лаборатории, заявитель предоставляет образцы, и они проверяются по требованиям ТР. При оценке импортного товара, ввоз образцов оформляется документально. Перед их поставкой на таможенную территорию, необходимо направить в таможенную службу (ФТС) официальное письмо от лаборатории или сертификационного органа.
По результатам исследований оформляют протокол испытаний. Его регистрируют в реестре Росаккредитации и хранят вместе с зарегистрированными разрешительными документами.
Производственные условия оценивают в случае, если сертифицируется серийный выпуск продукции. Контроль проводится специалистами аккредитованного органа. По результатам процедуры оформляется акт.
Документацию регистрируют в реестре ФСА. Сертификат выдается на бланке заверенный подписью и печатью уполномоченного органа. Декларацию заявитель регистрирует самостоятельно, или с помощью специалистов сертификационного центра через личный кабинет на сайте ФСА.
Для серийного выпуска срок действия разрешительной документации не может превышать 5 лет. Если оценивается партия, декларация и сертификат выдаются бессрочно.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Добровольная сертификация
Представители компаний обращаются в сертификационные центры, не только для получения помощи в оформлении обязательной разрешительной документации. Востребованной услугой является содействие при выдаче добровольного сертификата. Это документ, свидетельствующий о соответствии требованиям, которые указаны для товара в нормативной документации – ГОСТ или ТУ.
Сертификат соответствия на фартук регистрируют в системе добровольной сертификации (СДС) на основании протокола испытаний. Его получают в лаборатории, которая проводит исследования товара по положениям нормативной документации (НД).
Добровольный документ, подтверждающий качество, действует от 1 года до 3 лет. Использовать сертификат можно в пределах Российской Федерации.
Что дает добровольный сертификат?
Преимущества добровольной сертификации в следующем:
- возможность своевременно устранить недостатки товара при определении несоответствия нормам ГОСТа или ТУ;
- получение официального подтверждения того, что продукция отвечает положениям НД;
- повышение спроса покупателей и рост продаж;
- заключение новых договоров за счет повышения конкурентоспособности;
- получение документального подтверждения уникальных свойств продукции.
Что предоставляют при сертификации?
Точный перечень необходимых сведений зависит от услуг, которые будут оказываться специалистами сертификационной организации. В него могут входить:
- Свидетельство о регистрации заявителя.
- Свидетельство, подтверждающее постановку на налоговый учет – ИНН.
- Информация о товаре – код ТН ВЭД, назначение, состав, другие сведения, которые необходимо предоставить.
- Образцы продукции. Они будут переданы в испытательную лабораторию, где будут проверены по нормам технических регламентов.
- Сертификат СМК. При его наличии заявитель может пройти обязательное подтверждение безопасности серийного выпуска, с оформлением сертификата и декларации, которые будут иметь максимальный срок действия.
- Если заявителем является представитель производителя, нужен договор уполномоченного лица.
- При оценке продукции, импортируемой для реализации, нужен договор на поставку и инвойс.
Для получения дополнительной информации о сертификации фартуков или оформления заявки, заполните форму обратной связи. Эксперты портала дадут необходимые пояснения на бесплатной консультации.