Сертификат соответствия на фартук

✅ Нюансы оформления сертификатов и декларация на фартуки. ГОСТ и ТУ для российских изготовителей. Регламенты, под действие которых попадают различные виды фартуков. Необходимая документация для оформления.
Как оформить сертификата на фартуки

Фартуки – объект оценки технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС). Продавать продукцию в РФ и других странах, которые входят в ЕАЭС, можно после подтверждения соответствия. Об успешном прохождении такой процедуры свидетельствует декларация или сертификат.

Нормативные документы для отечественных производителей

Законодательные нормы определяют необходимость выпуска отечественного товара, в соответствии с требованиями, которые отражены в нормативной документации. Компании при производстве могут использовать:

  1. Действующие государственные стандарты. Необходимо помнить, что выпускаемая продукция в таком случае должна полностью отвечать нормам ГОСТа.
  2. Технические условия (ТУ). Это документ, который отдельно разрабатывают под определенный продукт. ТУ оформляют, если на выпускаемые изделия нет действующего ГОСТа или в случае, когда производитель намерен выпускать товар с характеристиками, отличными от норм государственного стандарта.

Разработка ТУ проводится на основании норм ЕСКД (Единой системы конструкторской документации), и в документ необходимо включать определенный перечень информации:

  • требования, которым должно отвечать выпускаемое изделие;
  • нормы маркировки;
  • требования к упаковке;
  • нормы хранения и транспортировки фартуков;
  • правила приемки;
  • методы контроля качества и безопасности товара.

В добровольном порядке технические условия могут быть зарегистрированы. Это позволяет защитить право держателя документа на использование ТУ. Если такое право будет нарушено, предприниматель может обратиться в суд и получить компенсацию.

Для регистрации предварительно проводится экспертиза с целью определения соответствия ТУ положениям ЕСКД. По результатам нормативный документ регистрируют и вносят в единый реестр. Доступ к реестру открыт, но сторонние пользователи могут увидеть только титульный лист ТУ.

Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов

Фартуки предназначены для применения детьми и взрослыми, а также могут использоваться как одежда или средство индивидуальной защиты (СИЗ). В зависимости от этого, устанавливается, под какой регламент будет попадать продукция, и в какой форме будет подтверждаться ее соответствие.

Фартуки для взрослых попадают под ТР ТС 017/2011. Относясь ко второму слою одежды, продукция проходит оценку в форме декларирования.

Если изделие выпускается для применения детьми или подростками, оно попадает под другой регламент – 007/2011. В соответствии с его нормами безопасность подтверждается в форме сертификации.

Отдельный нормативный акт действует для тех изделий, которые относят к СИЗ. Это регламент 019/2011. Для подтверждения соответствия спецодежды требованиям регламента, проводят декларирование.

Реализация изделий без разрешительной документации – нарушение требований технических регламентов, за которое организацию привлекают к ответственности. Наказание предполагает выплату штрафа, конфискацию товара и приостановку деятельности компании.

Нюансы получения разрешительной документации

Основными этапами оформления документов являются лабораторные исследования и производственный контроль.

Исследования в лаборатории проводятся для любой из схем сертификации или декларирования, предусмотренных регулирующими регламентами. При оценке в лаборатории, заявитель предоставляет образцы, и они проверяются по требованиям ТР. При оценке импортного товара, ввоз образцов оформляется документально. Перед их поставкой на таможенную территорию, необходимо направить в таможенную службу (ФТС) официальное письмо от лаборатории или сертификационного органа.

По результатам исследований оформляют протокол испытаний. Его регистрируют в реестре Росаккредитации и хранят вместе с зарегистрированными разрешительными документами.

Производственные условия оценивают в случае, если сертифицируется серийный выпуск продукции. Контроль проводится специалистами аккредитованного органа. По результатам процедуры оформляется акт.

Документацию регистрируют в реестре ФСА. Сертификат выдается на бланке заверенный подписью и печатью уполномоченного органа. Декларацию заявитель регистрирует самостоятельно, или с помощью специалистов сертификационного центра через личный кабинет на сайте ФСА.

Для серийного выпуска срок действия разрешительной документации не может превышать 5 лет. Если оценивается партия, декларация и сертификат выдаются бессрочно.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Добровольная сертификация

Представители компаний обращаются в сертификационные центры, не только для получения помощи в оформлении обязательной разрешительной документации. Востребованной услугой является содействие при выдаче добровольного сертификата. Это документ, свидетельствующий о соответствии требованиям, которые указаны для товара в нормативной документации – ГОСТ или ТУ.

Сертификат соответствия на фартук регистрируют в системе добровольной сертификации (СДС) на основании протокола испытаний. Его получают в лаборатории, которая проводит исследования товара по положениям нормативной документации (НД).

Добровольный документ, подтверждающий качество, действует от 1 года до 3 лет. Использовать сертификат можно в пределах Российской Федерации.

Что дает добровольный сертификат?

Преимущества добровольной сертификации в следующем:

  • возможность своевременно устранить недостатки товара при определении несоответствия нормам ГОСТа или ТУ;
  • получение официального подтверждения того, что продукция отвечает положениям НД;
  • повышение спроса покупателей и рост продаж;
  • заключение новых договоров за счет повышения конкурентоспособности;
  • получение документального подтверждения уникальных свойств продукции.

Что предоставляют при сертификации?

Точный перечень необходимых сведений зависит от услуг, которые будут оказываться специалистами сертификационной организации. В него могут входить:

  1. Свидетельство о регистрации заявителя.
  2. Свидетельство, подтверждающее постановку на налоговый учет – ИНН.
  3. Информация о товаре – код ТН ВЭД, назначение, состав, другие сведения, которые необходимо предоставить.
  4. Образцы продукции. Они будут переданы в испытательную лабораторию, где будут проверены по нормам технических регламентов.
  5. Сертификат СМК. При его наличии заявитель может пройти обязательное подтверждение безопасности серийного выпуска, с оформлением сертификата и декларации, которые будут иметь максимальный срок действия.
  6. Если заявителем является представитель производителя, нужен договор уполномоченного лица.
  7. При оценке продукции, импортируемой для реализации, нужен договор на поставку и инвойс.

Для получения дополнительной информации о сертификации фартуков или оформления заявки, заполните форму обратной связи. Эксперты портала дадут необходимые пояснения на бесплатной консультации.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификация товаров для детей
Сертификация детской продукции –процедура, предусматривающая подтверждение безопасности товаров указанной категории, установления их соответстви... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки