Все чаще предприниматели сталкиваются с необходимостью оформить сертификат РПО – реестр проверенных организаций. Эта аббревиатура используется не только для обозначения конкретной системы сертификации, но и как собирательный термин.
Подобные документы подтверждают надежность бизнеса – отсутствие задолженностей, судебных тяжб и прочих неблагоприятных факторов.
На самом деле подобных систем великое множество и все они предназначены для одних и тех же целей. Редко когда предприниматель сам выбирает, какой ему удобнее оформить сертификат – чаще его выбор зависит от того, что именно требует контрагент или тендер.
Для чего нужен РПО?
1. Для участия в тендере.
Почти каждый организатор тендера требует, чтобы у организаций, участвующих в конкурсе был такой документ. Более того, нет единого требования. Каждый организатор вправе требовать документацию конкретного образца для своего тендера. Таким образом, нет универсального решения для всех площадок – каждый раз придется оформлять что-то свое.
2. Для заключения договоров поставки/обслуживания с крупными и/или государственными компаниями.
Здесь история повторяется – невозможно заранее угадать, какой конкретно документ удовлетворит Вашего партнера. Чаще всего требуют точно такой же, какой уже у него есть.
3. Для повышения доверия потенциальных партнеров.
Это тот редкий случай, когда предприниматель волен сам выбирать, документацию какого образца ему выгоднее оформлять. РПО будет превентивной мерой и может оказаться решающим для принятия партнером решения в Вашу пользу. Впрочем, это не гарантирует, что на стадии заключения договора он не потребует документа в выбранной им системе.
Какие существуют системы сертификации «Реестра проверенных организаций»?
1. РПО ГОСТ 2016:2019 РОСС RU.31512.
Чаще всего именно он требуется для тендерных площадок. Его используют для оценки участников закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 53-ФЗ и 275-ФЗ. Основная его особенность заключается в том, что он существует только и исключительно в электронном виде. Бумажной версии сертификата регистра проверенных организаций не существует. Оформляется сроком на 1 год на желтом бланке.
Обратите внимание, что в правом нижнем углу должна стоять синяя отметка об электронной подписи органа по сертификации. Без нее сертификат РПО 31512 действительным не считается.
2. СОРБ (Система Оценки Российского Бизнеса)
Второй по востребованности на электронных площадках. Применяется как на тендерах, так и для заключения договоров между потенциальными партерами. Выдается в бумажном виде на фиолетовом бланке сроком на три года.
В случае получения любого из описанных выше документов сначала выдается предварительная резолюция от органа по сертификации, которая включает в себя результаты проверки в налоговых органах, ФАС, а также в профильных надзорных органах (Роспотребнадзор и прочих) и только потом на основании резолюции выдается сам сертификат.
3. РДИ (Реестр Добросовестных Исполнителей)
Имеет ту же смысловую нагрузку, что и предыдущие два. Точно так же является гарантом отсутствия у юридического лица долгов и прочих невыполненных обязательств. Для тендеров используется не так часто, как сертификат соответствия РПО, но все еще в ходу для заключения договоров с контрагентами. Выдается на бланке государственного образца сроком на три года.
4. EAC AUDIT
По духу ближе к образцу РДИ, чем к СОРБ или РПО. Редко используется на электронных площадках, но является имиджевым преимуществом, подтверждающим законность и ответственность ведения бизнеса.Также как и СОРБ, выдается на три года.
На основании всего, сказанного выше, мы можем сделать следующие выводы:
1. Любая система сертификации РПО проверяет заявителя на отсутствие несоответствий в ряде государственных реестров. Таким образом, данные, на основании которых выдается сертификат каждого из образцов – одни и те же.
2. Чаще всего выбор системы основывается не на предпочтениях предпринимателя, но на требованиях электронной площадки или партнера.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Для оформления любого из рассмотренных выше сертификатов потребуется следующий набор документов:
1. Заявление на проведение сертификации;
2. Копия паспорта лиц, занимающие должности генерального директора и главного бухгалтера;
3. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
4. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
5. Карта предприятия c банковскими реквизитами.
Если Вы – индивидуальный предприниматель, то оформление документа по любому из образцов также не является проблемой. Единственное отличие заключается в том, что вместо пункта №4 «Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН)» предоставляется Копия Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Специалисты нашего сертификационного центра помогут Вам оформить РПО любого из перечисленных образцов. Для этого всего лишь нужно сказать, какой именно Вам нужен сертификат и наш специалист пришлет форму заявки, которая для каждой системы своя. Далее Вы присылаете заполненную заявку и документы по остальному списку, которые не представляют никакой сложности для любого юридического лица.
Оформление занимает от двух до четырех дней в зависимости от загруженности сертификационного органа. Наши специалисты сопровождают Вас на всех этапах оформления, помогут собрать пакет документов, разъяснят все нюансы, если они остались после прочтения данной статьи.