Сертификат на валик

✅ Декларирование валиков-подушек. Получение регистрационного удостоверения Росздравнадзора на ортопедические валики. Проведение испытаний. Оформление добровольного сертификата на малярные валики
Сертификат на валик

На рынке представлено много разновидностей валиков, каждая из которых имеет свое предназначение. Чтобы на законных основаниях производить и реализовывать некоторые из них, требуется обязательное подтверждение их соответствия требованиям нормативных актов. Вид разрешительной документации зависит от области применения изделий и материалов, из которых они изготовлены. В определенных случаях, достаточно добровольной сертификации валиков или отказного письма.

Законодательная база

На валики-подушки оформляется декларация соответствия. Для этого изделия проходят ряд испытаний согласно требованиям регламента ТР ЕАЭС № 017/2011, который регулирует безопасность продукции легкой промышленности.

Процедура декларирования предусматривает формирование предпринимателем доказательственной базы, удостоверяющей соответствие изделий нормам, установленным ТР ЕАЭС № 017/2011. Во время оценочных процедур проверяется соответствие фактических характеристик следующим категориям показателей:

  • размер;
  • гигроскопичность;
  • прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • стойкость окраскипод действием влаги и сухого трения;
  • наличие вредных и токсичных веществ в составе материала и т.д.

Если проверка показала, что полученные характеристики не превышают допустимых значений, то изделие является безопасным и им можно пользоваться без риска нанесения вреда здоровью человека. Если во время испытаний обнаружили несоответствия установленным требованиям, предприниматель получит отказ в выдаче декларации. После их устранения он может пройти декларирование валиков-подушек повторно.

Также ТР ЕАЭС № 017/2011 содержит обязательные требования к маркировке товара, которая наносится на этикетки или упаковку. Маркировка должна содержать необходимую информацию об особенностях использования изделия и ухода за ним.

Для производства, импорта, продажи ортопедических валиков в обязательном порядке оформляется регистрационное удостоверение Росздравнадзора. Цель РУ – подтвердить соответствие товара технологическим нормам и требованиям к медицинским изделиям. Образцы продукции проходят тестирование в исследовательской лаборатории, результаты токсикологических и клинических испытаний фиксируются в протоколе, который служит основанием для оформления РУ.

В добровольном порядке оформляют сертификат на малярные валики, а также массажные испортивные валики для йоги. Для получения этого документа также проводятся испытания согласно национальному стандарту или техническим условиям, если на товар не предусмотрено соответствующего ГОСТа.

В настоящее время существует множество систем добровольной сертификации, зарегистрированных в Росстандарте. Заявитель может выбрать систему самостоятельно, или обратиться за помощью к экспертам организации по сертификации.

Наличие добровольного сертификата позволяет укрепить положительный имидж производителя (поставщика), повышает шансы на выигрыш при участии в важных тендерах, в том числе государственных закупках. Документ позволяет увеличить спрос на товар и вызывает больше доверия у потребителей. Покупатели предпочитают выбирать продукцию с дополнительным подтверждением ее качества и безопасности.

Если предприниматель не желает проходить добровольную сертификацию или в дополнение к ней, он может оформить отказное письмо.Это разъяснительное письмо от органа по сертификации, об отсутствии необходимости обязательной оценки качества и безопасности.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Какая документация требуется для прохождения процедуры?

Для оформления РУ, декларации или сертификата соответствия на валики предприниматель подготавливает следующий базовый пакет документов:

  • заявку в установленной форме;
  • реквизиты и регистрационную документацию предприятия;
  • для российских производителей – ГОСТ или ТУ, на основании которых изготавливается изделие, для импортеров – договор поставки с инвойсом;
  • описание продукции, протоколы испытаний.

Для серийного выпуска дополнительно проводится проверка условий производства, поэтому требуются документы, подтверждающие право собственности на помещения или договор аренды.

Данный перечень дополняют в зависимости от специфики изделия, схемы его оценки и вида разрешительного документа, который необходимо получить.

Этапы оформления

Процесс оформления состоит из следующих этапов:

  1. Предприниматель подает заявку в сертификационный центр и готовит требуемую документацию.
  2. Стороны заключают договор, в ходе предварительной консультации выбирают лабораторию для экспертизы и схему оценки.
  3. Проводятся лабораторные испытания, при необходимости – производственный контроль.
  4. После занесения результатов исследований в протокол эксперты выносят решение о выдаче РУ, декларации или добровольного сертификата.
  5. Документы регистрируютв Росздравнадзореили ФСА с занесением в соответствующие реестры. Добровольный сертификат заносят только в реестр органа по сертификации.
  6. Заявитель получает оригиналы разрешительных документов и доказательные материалы к ним.

Если остались вопросы, их можно задать в процессе бесплатной консультации с экспертами портала.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo