Ювелирными называют изделия, которые выполнены из драгоценных металлов (их сплавов) и камней. В этот перечень включают:
- украшения (серьги, кольца, броши, цепочки, браслеты, подвески и другое);
- сувенирную продукцию;
- столовые приборы;
- письменные принадлежности и т.д.
Если вы планируете начать иизготовление ювелирных изделий или их реализацию, то перед стартом своей деятельности необходимо выяснить, какие разрешительные документы понадобится оформить. Получить бесплатную консультацию по этому вопросу вы сможете, обратившись в наш центр сертификации.
Основные нюансы сертификации ювелирной продукции
Поскольку ювелирные украшения не включены в перечни товаров, закрепленные Постановлением Правительства № 2425 и техническими регламентами Евразийского экономического союза, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия. Это означает, что сертифицировать продукцию данного типа возможно исключительно в добровольном порядке.
Субъект предпринимательской деятельности вправе оформить следующие документы:
- Добровольный сертификат качества – данный документ на официальном уровне подтверждает соответствие товаров требованиям национальных стандартов или ТУ. Срок его действия варьируется от года до 3 лет.
- Отказное письмо – его наличие свидетельствует о том, что ювелирные украшения не подлежат обязательной сертификации. Наличие этого документа позволяет избежать конфликтных ситуаций при перемещении товаров через таможенную границу, также его могут потребовать деловые партнеры, чтобы обезопасить себя при заключении сделок.
- Экспертное заключение Роспотребнадзора – служит подтверждением того, что прошедшие проверку изделия в полной мере отвечают гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Для получения сертификата понадобится предоставить образцы продукции в лабораторию, для проведения определенного перечня испытаний. Указанная разновидность товаров должна соответствовать требованиям, установленным ОСТ 117-3-002-95.
Данным отраслевым стандартом предусмотрено, что проверка может проводиться по следующим показателям:
- наличие клейма и его подлинность;
- соответствие техописанию – для серийного выпуска;
- соответствие рисунку или авторскому образцу – для единичных изделий;
- состав – не допускается использование материалов, содержащих токсические элементы;
- наличие раковин, заусенцев, трещин и иных видимых дефектов;
- и другим.
Если имеются драгоценные камни в ювелирных изделиях, для подтверждения их подлинности предусмотрено проведение геммологической экспертизы.
По итогам тестирования составляется протокол испытаний, служащий основанием для оформления сертификата.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как оформить сертификат на ювелирные изделия?
Проведение сертификации этой разновидности товаров включает в себя следующие этапы:
- подачу заявки в сертификационный центр – это необходимо для уточнения всех деталей оформления;
- формирование комплекта документов;
- проведение испытаний образцов украшений и составление протокола;
- выдачу заявителю готового документа.
Несмотря на то, что сертификат качества не входит в перечень обязательных документов, многие продавцы и изготовители украшений, и сувенирной продукции из драгоценных металлов, желают получить его на свои изделия.
Такая позиция обусловлена наличием целого спектра преимуществ, к которым относят:
- рост доверия покупателей и контрагентов;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности;
- возможность выйти на новые рынки сбыта, включая международный уровень;
- увеличение размеров прибыли за счет роста объемов продаж;
- формирование положительного имиджа компании.
Какие документы необходимы для сертификации?
Для получения сертификата на ювелирные изделия понадобится подготовить и отправить на электронный адрес сертификационного центра следующее:
- заявку на оказание услуг;
- копии свидетельств ОГРН и ИНН, устава;
- описание продукции с указанием наименований, ассортимента, состава используемого сырья, кода ТНВЭД и других данных (как правило, прилагают цветные изображения товаров);
- техническую документацию, определяющую порядок производства изделий;
- соглашение об аренде производственных помещений;
- договор поставки с товаросопроводительной документацией – в отношении импорта;
- образцы.
Остались вопросы, касающиеся оформления? Позвоните нам или оставьте заявку онлайн! Наши эксперты абсолютно бесплатно проконсультируют вас и помогут в получении разрешительной документации на выгодных условиях.
Для производства, импорта и реализации ювелирных изделий оформление сертификата в обязательном порядке законодательством не предусмотрено. Однако это не освобождает производителей и продавцов от ответственности за качество и безопасность продукции.
По этой причине многие предприниматели оформляют документ в добровольном порядке.
Наличие сертификата повышает доверие потребителей, гарантирует, что товар не фальсифицирован.
Сертификация позволяет документально доказать определенные качественные характеристики украшений.
Поскольку сертификация проводится добровольно, заявитель вправе сам указать какие параметры изделий подлежат проверке. От этого будет зависеть перечень необходимых испытаний и лабораторных исследований, из стоимости которых и складывается окончательная цена оформления сертификата.
Обычно проводят проверку на соответствие отраслевому стандарту 117-3-002-95, Гостам 53197-2008, 53196-2008, собственным ТУ.
Помощь экспертов в разработке ТУ также повлияет на цену.
Окончательную стоимость специалист обозначит после анализа документации заявителя.