Сертификация удлинителей электрических (т.е. подключаемых к сети), проводится с целью подтверждения их соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 и 020/2011. Положениями ТР ЕАЭС 037/2016 предусмотрено декларирование.
Проведение оценки соответствия по требованиям указанных ТР ТС в установленных формах является обязательным.
Сертификат и декларация: основные отличия
Анализ положений перечисленных тех.регламентов в части выбора форм оценки соответствия позволяет установить, что предприниматель для законного ведения коммерческой деятельности должен иметь в качестве разрешительных документов и сертификат соответствия на удлинитель, и декларацию.
Обычно оформляется общий сертификат, одновременно подтверждающий соответствие товаров требованиям в части электромагнитной совместимости и требованиям к безопасности низковольтного оборудования.
Соблюдение положений ТР об ограничении применения вредных и опасных веществ и компонентов (037/2016) подтверждается посредством принятия декларации.
Главные отличия между документами и порядком их оформления указаны в таблице:
|
Декларация |
Сертификат |
Кто инициирует оценку соответствия? |
Заявитель |
|
Проведение лабораторных испытаний |
На основании собственных доказательств (схемы 1д и 2д) или на базе протоколов (ПИ)от аккредитованной лаборатории (3д, 4д, 6д) |
Используются ПИ только от аккредитованных лабораторий |
Как выглядит документ? |
Обычный лист бумаги формата А4 или электронная выписка из реестра ФСА |
Специальный бланк строгой отчетности с несколькими степенями защиты |
Кто регистрирует документ в реестре ФСА? |
Заявитель (с 2021 года). Можно воспользоваться содействием специалистов |
Орган по сертификации |
Оба документа имеют равную юридическую силу во всех странах-членах ЕАЭС.
Срок действия сертификатов и деклараций о соответствии определяется исходя из использованной схемы, однако онне может превышать 5 лет (при оценке серийного производства). В случае сертификации и декларирования партии товаров, срок действия документов совпадает с периодом эксплуатации удлинителей, который установлен производителем.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Основные этапы оформления разрешительных документов
Начиная с 2021 года процесс оформления декларации принципиально отличаться от того, который использовался ранее, так как декларирование происходит исключительно в электронной форме при помощи ЭП квалифицированного типа из личного кабинета в заявителя в ФСА.
Декларирование состоит из оформления ЭП, проведения лабораторных испытаний, входа в личный кабинет ФГИС ФСА, загрузки соответствующих документов и сведений, формирования новой записи о декларации в реестре при помощи ЭП.
После регистрации предприниматель распечатывает документ на принтере, подписывает его и может использовать для предъявления потребителям или контрагентам. Также можно скачать выписку из реестра в электронном формате.
Процедура сертификации не изменилась. Основными ее этапами являются: подача заявки в аккредитованный орган, проведение документальной проверки, АСП (анализа состояния производства – для товаров, выпускаемых серийно), лабораторных испытаний, регистрация в реестре ФСА сертификата на удлинитель, инспекционный контроль (при необходимости).
Комплект необходимой документации
Базовый комплект документов, который необходимо подготовить предпринимателю для проведения процедур оценки соответствия:
- заявка;
- описание изделий в произвольной форме;
- копии технической документации (паспорт изделия, инструкцию или руководство по эксплуатации);
- регистрационные документы– сканы ИНН, ОГРН;
- для импортных товаров – ДУЛ (договор уполномоченного лица), контракт;
- и другие документы в зависимости от требований конкретного ТР ТС.
Добровольная сертификация удлинителей
По окончании обязательных проверок каждый предприниматель вправе дополнительно получить сертификат качества в рамках действующих в России систем добровольной сертификации (СДС).
Наличие любого дополнительного сертификата значительно повышает уровень доверия к продукции со стороны потребителей и деловых партнеров, способствует повышению товарооборота и расширению рынков сбыта, увеличению шансов на победу в тендерах и электронных аукционах, формированию положительного имиджа производителя, росту эффективности маркетинговых кампаний.
Добровольный сертификат оформляется на срок не более 3 лет.
Для уточнения сроков и стоимости оформляется разрешительных документов обратитесь к специалистам Портала. Консультации бесплатны.