Сертификат на стерилизатор

✅ Особенности сертификации и госрегистрации стерилизаторов. Перечень документов, которые нужны для проведения оценочных мероприятий. Консультации экспертов портала.
Сертификат на стерилизатор

Стерилизатором называют устройство, предназначенное для обеззараживания различных объектов (продуктов, посуды, мед. инструментария и прочего) путем воздействия горячего воздуха, пара и высокого давления. В зависимости от принципа действия приборы бывают:

  • воздушными;
  • паровыми;
  • кварцевыми;
  • ультрафиолетовыми;
  • ультразвуковыми, иных типов.

Такое оборудование применяют в быту, медицине, различных отраслях промышленности. Для его выпуска в обращение в странах ЕАЭС предприниматель обязан подтвердить соответствие определенным нормам безопасности и получить разрешительную документацию.

Сертификация стерилизаторов: главные нюансы

Способ проверки безопасности, нормативная база и вид документа, который оформляется на прибор, зависит от области применения.

Если аппараты для стерилизации, работают от сети и используются в промышленных целях, то они подлежат декларированию по двум ТР ТС:

  • 004/2011 – устанавливает требования к низковольтной технике;
  • 020/2011 – определяет правила в отношении электромагнитной совместимости приборов.

По этим техрегламентам изготовитель или импортер оформляет и регистрирует декларацию на стерилизаторы.

На приборы, применяемые в быту, получают сертификат по указанным техрегламентам. Также на бытовые стерилизаторы регистрируют декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016 (ограничивает содержание опасных компонентов в радиоэлектронных и электротехнических изделиях).

Срок действия разрешительных документов по ТР ТС – от 1 года до 5 лет, если они выдаются на товары, которые выпускаются серийно. Если сертификат или декларацию оформляют на партию устройств, то продолжительность их действия не указывается.

Особенности регистрации стерилизаторов в Росздравнадзоре

Стерилизационное оборудование, используемое в медицинских целях, подлежит обязательной регистрации в Росздравнадзоре (согласно ПП РФ № 1416). Для продажи такой аппаратуры на отечественном рынке потребуется регистрационное удостоверение (РУ).

Документ выдается бессрочно по результатам рассмотрения регистрационного досье уполномоченным органом (в него входят протоколы клинических, технических и токсикологических исследований).

Обратите внимание! Регистрация стерилизаторов – это длительная и затратная процедура, ее проведение занимает от полугода.

Без разрешительной документации нельзя производить, ввозить и продавать стерилизаторы в странах ЕАЭС. Такие действия ведут к штрафным санкциям, изъятию несертифицированной аппаратуры из оборота. В случае повторного выявления правонарушения работу компании приостанавливают на период до 3 месяцев.

Изготовитель медицинских изделий также вправе получить сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017. Указанный документ свидетельствует о том, что на предприятии внедрена и применяется СМК, что гарантирует стабильное качество выпускаемой продукции.

Важно! Если субъект хозяйствования планирует принимать участие в госзакупках по ФЗ № 44, то ему потребуется обратиться в Минпромторг для включения продукции в единый реестр.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Добровольный сертификат на стерилизатор

После получения обязательных документов субъект хозяйствования вправе оформить добровольный сертификат на стерилизатор. Данный документ оформляется максимум на 3 года. Его наличие предоставляет держателю новые возможности для развития бизнеса:

  • повышает шансы на победу при участии в госзакупках;
  • способствует расширению рынка сбыта;
  • укрепляет доверие потребителей и контрагентов;
  • улучшает инвестиционный микроклимат организации;
  • формирует положительный имидж.

Также для поставок аппаратуры в другие страны предприниматель вправе получить сертификат происхождения СТ-1.

Этапы сертификации стерилизаторов

Оценка безопасности данной разновидности устройств выполняется следующим образом:

  1. Производитель (импортер) заполняет заявку на сайте портала.
  2. Эксперты связываются и консультируют по вопросам сотрудничества.
  3. Стороны подписывают договор об оказании сертификационных услуг.
  4. Заказчик направляет необходимый перечень документов.
  5. Предоставляются образцы в требуемом количестве.
  6. Изделия тестируют в лабораторных условиях по установленным параметрам. Полученные результаты исследований вносят в протокол.
  7. Если товары изготавливают серийно, то в таком случае выполняется анализ производственных условий. С этой целью эксперты выезжают на производство и проводят комплексную проверку (изучают документацию, технологические процессы).
  8. Если устройства полностью соответствуют предъявляемым требованиям, то на основании протоколов оформляется сертификат (или декларация).

Разрешительный документ обязательно регистрируется в едином реестре ФСА.

Лабораторные исследования осуществляются по определенным характеристикам, например проверяют конструктивные особенности, наличие эффективной защиты от электрических и неэлектрических опасностей в ходе эксплуатации, прочность корпуса, пожаро-/взрывобезопасность, виброустойчивости и другие.

При необходимости также проводят экспертизы стерилизационного оборудования по индивидуальным заказам.

Что входит в пакет документов заявителя?

Сертификация медицинских изделий или бытового/промышленного назначения проводится при условии предоставления заявителем следующего комплекта документов:

  • заполненного заявления на проведение оценки;
  • сведений об изготовителе и заявителе;
  • НТД, определяющей требования к оборудованию – ГОСТ (например, ГОСТ 31598-2012 – для больших паровых стерилизаторов), или техусловия, если изделия изготавливают не по ГОСТ;
  • детальной информации об устройствах – указывают наименование, модель и тип, технические характеристики, код ТН ВЭД и ОКПД2, сферу применения;
  • внешнеторгового контракта на поставку стерилизационных аппаратов из-за границы;
  • протоколов с результатами лабораторных тестов;
  • сертификатов ИСО, заключений экспертов и иного.

Изготовителю из РФ также потребуется разработать на стерилизационные устройства паспорт - составляется на каждую модель оборудования, технологический регламент – определяет особенности производства аппаратуры на конкретном предприятии, руководство по эксплуатации – содержит правила использования приборов по назначению. Разработка документов осуществляется согласно ГОСТ 3.1102-2011 и других стандартов.

Для получения бесплатной консультации по вопросам сертификации стерилизаторов оставьте заявку на сайте.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки