Спектр задач, которые решает многофункциональное цифровое устройство –принтер-сканер, очень широк. Оно используется для сканирования (копирования), печати различных документов для получения изображений высокого качества. Применяется и для создания инновационных 3D-объектов, а также для считывания штрих-кодов с продукции и передачи информации в рамках системы электронного документооборота (ЭДО) – как внутри предприятия, так и при взаимодействии с внешними устройствами.
Перед производством и выпуском в обращение на рынок ЕАЭС сканеров проводится их обязательная сертификация – это процедура подтверждения соответствия товара требованиям действующих техрегламентов ТС (ЕАЭС).
Она обязательная для всех видов сканирующих устройств, включая:
- планшетные;
- 2D и 3D-приборы;
- ручные;
- барабанные;
- книжные;
- слайдерные;
- листопротяжные и прочее.
По итогам процедуры заявителю выдается разрешительный документ, на основании которого он получает право реализовывать изделия. Отсутствие сертификата грозит крупными суммами штрафов (до 300 тыс. рублей), конфискацией продукции и приостановлением деятельности компании на срок до 3-х месяцев (на основании решения суда).
Какие документы оформляются?
Вся компьютерная техника, включая сканеры и принтеры, попадает под действие двух основных технических регламентов на электроприборы, в частности:
- ТР ТС 004/2011 – документом устанавливаются требования безопасности для оборудования низковольтного типа;
- ТР ТС 020/2011 – регламентируется совместимость техсредств по электромагнитным характеристикам.
Согласно вышеуказанным техрегламентам, формой обязательной оценки соответствияявляется сертификация сканеров. Процедура проводится по итогам лабораторных испытаний образцов продукции. Сертификат выдается на специальном бланке.В зависимости от схемы оценки (единичное изделие, партия или серия) сертификат может действовать максимально до 5 лет.
Начиная с марта 2020 года, вводится в действие ТР ЕАЭС 037/2016 по ограничению вредных веществ в электротехнических приборах.
Под этот техрегламент попадает и офисное оборудование, включая сканеры. Поэтому производителю (продавцу) понадобится зарегистрировать декларацию соответствия, которая будет подтверждать, что в процессе производства не использовались запрещенные вещества и материалы.
Кроме того, на некоторые цифровые многофункциональные сканирующие устройства (в зависимости от тех.характеристик и места его использования) нужна нотификация ФСБ – документ, подтверждающий отсутствие в конструкции изделия средств криптографического и шифровального назначения.
Добровольная сертификация сканеров
После прохождения обязательных процедур можно получить на сканер сертификатв любой добровольной системе сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте. В ходе оценки принимаются в учет требования используемых ГОСТов и ТУ. Преимуществами добровольной сертификации можно назвать:
- поиск новых деловых партнеров для долгосрочного сотрудничества;
- возможность привлечения инвестиций;
- повышение спроса на производимую продукцию;
- повышение шансов на победу в госзакупках и тендерах;
- дополнительное подтверждение безопасности и надежности продукции;
- и другое.
Ведущие производители сканирующих устройств также стремятся оформить сертификаты ИСО (ISO), которые подтверждают функционирование системы менеджмента качества (СМК) на производстве в таких сферах деятельности, как непрерывный контроль качества товаров, охрана труда, экология и прочее.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Этапы процедуры
Решив оформить сертификат на сканер штрих-кода либо другое сканирующее устройство, заявителю необходимо идентифицировать товар в качестве объекта оценки соответствия и выбрать подходящую схему оценки. После предоставления заявителем документов и их проверки осуществляются лабораторные испытания товара, по итогам которых выдается протокол. Его наличие является основанием для выдачи сертификата.
В зависимости от схемы также может понадобится экспертиза производства и периодический инспекционный контроль.
Необходимые документы
Чтобы получить сертификат на компьютерное устройство – сканер, предоставьте специалистам Центра следующую информацию:
- заявление по установленной форме (на прохождение процедуры);
- сканы ОГРН и ИНН;
- выдержки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- коды ТН ВЭД на производимую или импортируемую технику;
- описание изделий– название, назначение, вид, модель и т.д;
- товаросопроводительную документацию – паспорт изделия, руководство по эксплуатации, инструкции по ремонту или замене деталей, этикетки и прочее;
- ГОСТы и ТУ, которые были использованы в процессе производства товара;
- для импортных сканеров – договор, спецификацию или инвойс.
Специалисты Центра предоставят вам бесплатные консультации по вопросам оформления разрешительных документов на производимую либо импортируемую продукцию. Мы окажем вам содействие в получении сертификатов и деклараций ТР ТС в установленные сроки. Обращайтесь к специалистам онлайн на сайте или позвоните по вышеуказанному телефону.