Сертификат на штукатурку

Сертификат на штукатурку

Штукатурка – отделочный слой, образованный затвердевшим строительным раствором. Он используется для обработки внешних и внутренних стен зданий в целях придания им необходимой формы и внешнего вида. Поскольку продукт применяется в ремонте построек бытового и промышленного назначения, он должен отвечать требованиям санитарно-гигиенической безопасности, установленным на территории РФ.

Эксперты нашего центра разъяснят предпринимателю, оформление какой разрешительной документации требуется в конкретном случае, и помогут пройти все этапы сертификационных процедур.

Какие документы оформляются на штукатурку?

Отделочный материал не попадает под действие технических регламентов ЕАЭС, поэтому для его реализации не требуется оформление сертификатов и деклараций ТР ТС. Однако перед выпуском материала на рынок предприниматели в обязательном порядке проходят процедуру государственной регистрации.

Получение СГР предполагает, что заявитель обращается в центр с пакетом сопроводительной документации и образцами товара. Продукция передается на исследования в лабораторию, где проверяются следующие ее свойства:

  • состав;
  • микробиологические показатели;
  • токсикологические характеристики;
  • физико-химические показатели;
  • санитарно-гигиенические свойства.

СГР предоставляется заявителю в том случае, если испытания демонстрируют, что в состав продукта не входят токсичные и радиоактивные компоненты, опасные для человека и экологии. Свидетельство действует бессрочно.

Поскольку штукатурка относится к категории строительных смесей, то, согласно Постановлению Правительства РФ №982 от 01.12.09, на нее требуется декларация ГОСТ Р. Материал проверяется в рамках стандарта 31377-2008, устанавливающего требования к таким его характеристикам, как:

  • влажность;
  • плотность;
  • зерновой состав;
  • подвижность;
  • влагоудерживающие свойства;
  • скорость схватывания;
  • прочность при растяжении и сжатии и т.д.

Декларация ГОСТ Р предоставляется заявителям аккредитованными центрами на основании протокола лабораторных испытаний продукции. Документ действует от 1 года до 3х лет.

Если в состав отделочного материала входят полимерные смолы, производителю для легальной реализации продукта дополнительно потребуется пожарный сертификат. Он выдается на период 1-5 лет по результатам исследования товара на горючесть, дымообразование, скорость распространения пламени и т.д.

В дополнение к обязательным проверкам изготовитель стройматериала вправе пройти добровольные. Предприниматель оформляет сертификат соответствия, подтверждающий, что продукт отвечает требованиям к качеству, установленным стандартами системы ГОСТ Р или техническими условиями, разработанными на производстве. Этот шаг способствует укреплению репутации торговой марки, росту продаж.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Сертификация штукатурной сетки

Часто для повышения прочности стен отделочный материал используется одновременно с армирующим средством – штукатурной сеткой. Она готовится из металлической или стеклотканевой проволоки, стекловолокна, полиуретана и т.д.

Товар не упомянут в техрегламентах Таможенного Союза и Постановлении Правительства №982, поэтому его качество и безопасность не проверяются в обязательном порядке. Предприниматель вправе оформить добровольный сертификат соответствия на штукатурную сетку, чтобы подтвердить ее высокую прочность, долговечность, надежность и другие важные для потребителей характеристики.

Чтобы корректно идентифицировать товар и определиться, какие разрешительные документы нужны с учетом специфики вашего бизнеса, обратитесь за консультацией к экспертам нашего центра. Мы дадим вам исчерпывающую информацию о сертификационных процедурах и поможем пройти их без затруднений.

Порядок оформления разрешительных документов

Чтобы получить сертификаты на штукатурку или штукатурную сетку с нашей помощью, клиенты действуют по следующему алгоритму:

  1. Подают заявку по телефону или по интернету. В ходе бесплатных консультаций с экспертами центра определяют оптимальную схему сертификации.
  2. Подписывают с нами официальный договор оказания услуг.
  3. Предоставляют регистрационную и нормативно-техническую документацию, сведения о составе стройматериала, целях и способах его применения, иную информацию для сертификации согласно списку, составленному нашими экспертами.
  4. Отбирают образцы продукции и направляют в аккредитованную лабораторию для проведения исследований.
  5. Ожидают результатов проверки, получают сертификаты, надлежащим образом оформленные и зарегистрированные в официальных реестрах сотрудниками нашего центра.

Мы проанализируем ситуацию предпринимателя и разъясним, какие разрешения нужны с учетом специфики его бизнеса. Мы поможем подготовиться к оценочным мероприятиям, предусмотренным законодательством, и пройти их без затруднений и проволочек. Доверьте ваши задачи нам, и мы решим их в кратчайшие сроки.

Вопрос пользователя

Добрый день! Начинаем производство штукатурки гипсовой и цементной.Распишите пожалуйста поэтапно, что нам нужно на нашу продукцию оформлять?

26.04.2020 Юрий

Ответ специалиста

Добрый день, Юрий! Для производства и реализации продукции, в первую очередь, Вам нужно решить вопрос с нормативно-технической документацией (это могут быть Технические условия, ГОСТ). На штукатурку существует ГОСТ, Вы можете производить по нему. Если Ваша продукция не будет соответствовать требованиям ГОСТа, то нужно разработать Технические условия (ТУ). Далее Вам необходимо оформить Свидетельство о государственной регистрации (СГР), Сертификат пожарной безопасности (если Ваши изделия используются для отделки пожарных выходов и декора) и зарегистрировать Декларацию ГОСТ Р. В связи с тем, что у Вас два вида штукатурки, потребуется оформление двух отдельных документов. Комплексное письмо с условиями оформления отправила Вам на почту. Будем рады помочь!

27.04.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Васильева Ирина

С уважением,

Васильева Ирина

Специалист по сертификации

84951284564

iav@rosstandart.moscow