Сахарная паста для шугаринга относится к косметическим средствам для депиляции нежелательных волос. Согласно Приложению № 12 к техническому регламенту ТС 009/2011 такая продукция должна проходить государственную регистрацию с выдачей свидетельства (СГР). Сертификат на пасту можно получить в добровольном порядке по стандартам ГОСТ и ТУ.
Какие документы нужно получать на пасту для шугаринга?
Депиляция волос любыми способами напрямую воздействует на кожу человека. Поэтому весь ассортимент косметической продукции, выпускаемый для этой процедуры, должен сертифицироваться по техрегламенту ТС 009/2011.
Порядок оформления разрешительного документа заключается в следующем:
- отечественный производитель, импортер или продавец должен обратиться в один из аккредитованных центров;
- для проверки безопасности и качества передается документация изготовителя и заявителя, образцы косметических средств для проведения лабораторных испытаний;
- фактические характеристики пасты проверяются по нормативным значениям ТР ТС 009/2011 (в приложениях к регламенту указано множество веществ, которые должны отсутствовать в косметике или не превышать допустимых значений);
- если подтверждается, что товар соответствует показателям санитарно--гигиеническим показателям, будет выдан протокол испытаний, экспертное заключение, акты или научные отчеты (они будут приняты для оформления СГР, если выданы аккредитованной лабораторией);
- свидетельство о госрегистрации будет выдано в Роспотребнадзоре.
Санитарно-гигиенические нормы указаны в техническом регламенте ТС 009/2011. Помимо проведения лабораторных испытаний, будут проверяться документы изготовителя, инструкции по применению и аннотации, надлежащие правила маркировки косметики. Также заявитель обязан нанести на этикетку, упаковку косметического средства знак соответствия "ЕАС". Он подтвердит потребителям, что перед ними сертифицированный, безопасный и качественный товар.
Свидетельство о госрегистрации, выданное по техрегламенту Таможенного союза 009/2011, будет действовать до момента внесения изменений в рецептуру, влияющих на показатели безопасности.
Дополнительных обязательных сертификатов или деклараций получать не нужно. Однако для дополнительных преимуществ на рынке можно заказать сертификат качества на сахарную пасту в системе ГОСТ Р.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Добровольная сертификация
Сертифицировать любые косметические средства, в том числе и сахарную пасту для шугаринга, можно в добровольном порядке. Эта проверка проводится в системе ГОСТ Р. Чтобы пройти оценку соответствия изготовителю нужно разработать и зарегистрировать техусловия.
По заявке предпринимателя будет изучена техническая и иная документации, проведены лабораторные тесты. По итогам добровольной проверки выдается сертификат ГОСТ Р со сроком действия 3 года.
В отличие от СГР, сертификат можно использовать по собственному усмотрению, а проверять его на таможне или при инспекционных мероприятиях в магазинах не будут.
Также можно пройти сертификацию производства косметики, подтвердить надлежащий контроль качества на всех этапах выпуска готовой продукции. Обычно предприятия проходят проверку на предмет соответствия стандартам ИСО и ГОСТ, подтверждают внедрение и использование систем менеджмента качества.
Если вам нужна дополнительная информация о порядке получения документов на сахарную пасту для шугаринга или иную косметику, обращайтесь к нашим специалистам. Консультации во всем вопросам бесплатны!
Если речь идет об оценке соответствия, то:
- гос.регистрация (оформление СГР) – обязательна;
- а сертификация пасты для шугаринга – добровольная процедура.
Специалисты Центра помогут вам оформить оба документа, но добровольный сертификат соответствия оформляется только при наличии СГР.
Чтобы подтвердить соответствие пасты для шугаринга по требованиям безопасности заявителю нужно предоставить:
- нормативные документы на производство продукции – ГОСТ или ТУ;
- информацию о производителе продукции;
- договор уполномоченного производителя на импортный товар, контракт на поставку;
- образец этикетки продукции;
- образцы.
При отсутствии любого или документов специалисты помогут в его оформлении.
Срок действия разрешительных документов на пасту для шугаринга:
- при оформлении СГР не устанавливается. Гос. регистрацию проводят по требованиям ТР ТС 009/2011. Без СГР продавать и импортировать товары в ЕАЭС запрещено;
- при оформлении добровольного сертификата – 1 или 3 года. Документ оформляется для подтверждения качества пасты для шугаринга по требованиям НД (ГОСТ, ТУ). Предприниматель, прошедший добровольную сертификацию, повышает свою конкурентоспособность и увеличивает продажи своего товара. Получить добровольный сертификат можно только после оформления СГР.
Помните, СГР может быть оформлено и в электронном формате.
Точную информацию о стоимости услуг по оформлению СГР на пасту для шугаринга вы сможете узнать, обратившись к специалистам Центра. Цена получения разрешительной документации зависеть от следующих факторов:
- ассортиментного перечня товаров;
- наличие полного пакета документов, необходимого для проведения гос. регистрации;
- необходимость оформления дополнительных документов, например, ТУ или этикеток;
- количества протоколов испытаний, экспертных заключений для регистрации СГР;
- наличия у заявителя протокола испытаний, оформленного ранее по всем показателям ТР ТС, и экспертного заключения;
- сроков оформления документов.
Уточнить детали вы можете по телефону или online.