К рыболовным снастям относятся удилища, крючки, лески, катушки и различные приманки, используемые для летней и зимней рыбалки. Данные приспособления пользуются спросом среди любителей рыбной ловли, при этом законодательство не требует в отношении данных товаров обязательной оценки соответствия.
Сертификат на рыболовные снасти можно оформить в добровольном порядке для получения конкурентных преимуществ на рынке. Это целесообразно для предпринимателей, которые стремятся к расширению и развитию бизнеса, поскольку в данном сегменте высокий уровень конкуренции.
Дополнительно можно оформить отказное письмо на рыболовные принадлежности.
Особенности добровольной сертификации
Рыболовные снасти не входит в перечень продукции Постановления Правительства РФ № 982, не являются объектом регулирования ТР ТС (ЕАЭС) и прочих нормативных актов. Это значит, что для продажи не требуется оформлять обязательные разрешительные документы.
Процедура проводится в рамках одной из систем добровольной сертификации (СДС), которые действуют на территории России и зарегистрированы в реестре Росстандарта. Каждая система сертификации устанавливает свои правила, условия, а также объекты оценки соответствия.
Изготовители, поставщики отечественных и импортных товаров получают возможность:
- повысить конкурентоспособность компании;
- увеличить спрос на выпускаемую продукцию;
- укрепить доверие покупателей;
- создать положительный имидж.
Во время исследований в условиях лаборатории проверяется, соответствуют ли фактические показатели образцов нормативным значениям, установленным в ГОСТе или ТУ. По итогам оценки качества оформляется протокол испытаний, который служит основанием для выдачи сертификата.
Также на добровольной основе заявитель может сертифицировать производственные процессы, персонал компании, систему менеджмента качества ИСО 9001. Для внедрения и сертификации доступны и другие системы менеджмента, соответствующие принципам стандартов 14001, 45001 и т.д.
Поставщики часто размещают товар на различных торговых площадках и маркетплейсах. Каждая из этих онлайн-площадок устанавливает для предпринимателей свои правила и обязательные требования. Чтобы обезопасить себя, защитить выпускаемые товары и бренд от рисков противозаконного использования товарного знака, его можно зарегистрировать.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Нормативный документ на производство
Для прохождения сертификационных процедур в соответствии с положениями профильных стандартов проводятся испытания в лаборатории. В ГОСТах указаны нормы безопасности процессов изготовления товаров, порядок транспортирования, хранения, упаковки, маркировки и другие требования.
Если выпускаемое изделие не попадает под нормативы действующих стандартов или ГОСТ на товар отсутствует, изготовитель разрабатывает собственные технические условия. Разработку можно произвести силами технических специалистов своей организации. При отсутствии такой возможности, допустимо обратиться за помощью к экспертам сертификационного центра.
Чтобы закрепить авторское право и подтвердить интеллектуальную собственность, ТУ регистрируют в реестре ФГБУ «РСТ».
Для чего получают отказное письмо?
Отказное письмо это документ информационного характера. Он не имеет отношения к подтверждению качества или безопасности изготавливаемых изделий. Письмо официально удостоверяет отсутствие необходимости в проведении обязательной оценки соответствия.
Документ может понадобиться для торговли, заключения контрактов, участия в конкурсных торгах. Также он требуется, когда потенциальный заказчик хочет получить подтверждения, что выпускаемый продукт не подлежит обязательной сертификации/декларированию.
Часто информационное письмо необходимо в процессе таможенного оформления импортируемого груза. Это обусловлено тем, что у сотрудников таможни могут появиться сомнения, по поводу отсутствия разрешительной документации.
Оформление отказного письма поможет импортеру избежать финансовых затрат, связанных с простоем товара на таможне, а также способствует разрешению спорных ситуаций с положительным исходом.
Какая документация требуется для проведения процедуры?
Для получения помощи при оформлении документов на рыболовные снасти, предприниматели могут обратиться в центр сертификации. Для этого необходимо предоставить:
- заявку с указанием характеристик изделий, сведений об изготовителе;
- регистрационную документацию фирмы (свидетельства ИНН, ОГРН), выписку из ЕГР юр. лиц или ИП;
- нормативно-техническую документацию, на основании которой осуществляются производственные процессы (ГОСТ, ТУ);
- документальное подтверждение права собственности или аренды производственных помещений;
- договор уполномоченного лица, внешнеторговый контракт на поставку, инвойс (для реализации импортных товаров).
Для выдачи отказного письма достаточно заявки и описания продукции с кодами ТНВЭД и ОКПД 2. Образцы товаров не потребуются, поскольку испытательные мероприятия для его оформления не проводят.
Если остались вопросы, обращайтесь к экспертам портала за бесплатной консультацией.