Заниматься выпечкой, поставками и продажей пирогов в России, а также в других странах ЕАЭС можно только при наличии обязательной декларации о соответствии на пироги.
Несоблюдение правил производства, хранения, обработки, транспортировки могут привести к отравлениям, что опасно для здоровья и жизни человека. Поэтому действующим законодательством предписано проверять, что выпечка качественная и безопасна для употребления.
Правила декларирования пирогов
Производством пирогов занимаются крупные кондитерские цеха, частные мини-пекарни,используя при изготовлении государственные стандарты, либо индивидуальную рецептуру.
Для подтверждения соответствия продукции требованиям безопасности необходимо пройти проверку в форме декларирования. Процедура проводится в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС):
- 021/2011 – является основным нормативным документом, определяющим требования и порядок подтверждения безопасности продуктов питания;
- 022/2011 – применяется для подтверждения соблюдения установленных правил маркировки товара;
- 029/2012 –используется, если при производстве использовались консерванты, красители и ароматизаторы, иные вспомогательные компоненты.
Помимо этого, в зависимости от состава начинок руководствуются также показателями регламентов на отдельные виды пищевой продукции:
- 034/2013 - если начинка пирога содержит более 5% мяса(исключение – мясо птицы);
- 040/2016 - еслив состав входит рыба;
При проведении оценки пищевой продукции в лабораторных условиях проверяются:
- органолептические показатели (вкус, цвет, запах, консистенция);
- наличие или отсутствие токсичных или вредных веществ;
- допустимый уровень радионуклидов и иные параметры.
Результаты исследований заносят в протокол испытаний, где в заключении указывается соответствие/несоответствие полученных данных с нормативными значениями. На каждую позицию продукции нужно получить отдельный протокол. Только при положительном результате, принимается и регистрируется декларация на пироги и другую выпечку на срок от 1 до 5 лет.
Порядок оформления разрешительной документации
Специалисты нашего Центра готовы оказать содействие в оформлении декларации. После поступления заявки и требуемого перечня документации дальнейшие мероприятия пройдут в несколько этапов:
- поданная заявка и приложенные бумаги анализируются специалистами;
- проводится идентификация заявленного ассортимента, выбирается схема декларирования, подписывается договор на оказание услуг;
- в центр передаются отобранные образцы товара, которые направляются в аккредитованную или испытательную лабораторию для проведения испытаний;
- после лабораторной экспертизы, составляется и выдается протокольный отчет;
- при положительном протоколе оформляется декларация;
- сведения о выданном документе вносятся в единый реестр ФСА.
Легитимность зарегистрированной декларации могут проверить как покупатели, так и сотрудники надзорных органов по ее реквизитам в открытой базе данных.
За отсутствие разрешительных документов или несоблюдение правил маркировки, нарушителей ждут крупные штрафы и изъятие несертифицированного товара.
Весь ассортимент мучных изделий (с любыми видами начинок) относится к пищевым продуктам. Поэтому требуется соблюсти еще одно обязательное условие ТР ТС 021/2011 – производитель должен внедрить на своем предприятии и использовать систему контроля качества, основанную на принципах ХАССП.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Что потребуется от заявителя?
Стандартный список документации для проведения декларирования содержит:
- копии регистрационных свидетельств и устава заявителя;
- карточка предприятия с банковскими реквизитами для заключения договора и выставления счета;
- нормативно-техническая документация, используемая при производстве продуктов (ГОСТ/ТУ);
- ассортимент и описание товара;
- макет этикетки;
- иное по запросу.
На первой консультации наши специалисты сообщат точный список необходимых сведений с учетом заявленного ассортимента и специфики деятельности. При необходимости помогут с разработкой Технических условий, ТТК, ППК и иных документов. Звоните по указанным телефонам или оставляйте заявку через форму обратной связи.
Нужно ли получать сертификат соответствия на пироги?
Если компания заинтересована в продвижении товара и укрепления доверия потребителей, то получение дополнительного сертификата на пироги – это подходящий инструмент.
Добровольная сертификация проводится по инициативе предпринимателя только при наличии декларации ТР ТС.
Такой сертификат качества и соответствующая маркировка РСТ «добровольная сертификация» увеличит спрос покупателей на выпускаемые пирожки и сдобу, так как показывают, что производитель уверен в качестве своей продукции.
Звоните, мы поможем оформить любые виды разрешительных документов в кратчайшие сроки.