Под открытками понимаются карточки из плотного картона, на которые нанесены изображения, текст, реже – приклеены почтовые марки. Это сувенир, элемент, который используется при поздравлении или в маркетинговых целях. Необходимость подтверждения соответствия продукции определяется тем, для какой возрастной аудитории она предназначена.
Отказное письмо на открытки
На рынке представлены открытки, используемые для поздравлений, почтовой пересылки, социальной и коммерческой рекламы, сувенирные варианты из музеев, памятных мест и пр. Все перечисленные виды товара не относятся к объектам регулирования технических регламентов ЕАЭС, Постановления Правительства №2425. Изделия выпускаются в реализацию без предварительной оценки безопасности.
Чтобы подтвердить официально, что разрешительная документация не нужна, изготовитель / поставщик оформляет отказное письмо на открытки (ОП). Это официальное заключение, свидетельство, которое предоставляет уполномоченный орган по запросу заявителя. Это разъяснение, что для товара с данным кодом ТН ВЭД не предусмотрены оценочные процедуры.
Оформление ОП – добровольное решение предпринимателя. Письмо используется:
- для предоставления таможне при ввозе импортных партий;
- ведения внутренней торговли в РФ.
Держатель предоставляет ОП покупателям, загружает в карточку товара на маркетплейсах, демонстрирует надзорным инстанциям при прохождении проверок.
ОП чаще всего оформляется бессрочно, но проверять его актуальность нужно ежегодно, потому что нормы законодательства периодически меняются. В одном письме можно упомянуть любое количество товарных категорий, но держателем должно быть одно юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Обязательная декларация на открыточную продукцию
Открытки подлежат обязательной оценке только в том случае, если позиционируются как печатная продукция для лиц до 18 лет. В этом случае действует технический регламент ТР ТС 007/2011, которым предусмотрено декларирование.
Оценочная процедура предполагает проверку документации, экспертизу в лаборатории характеристик образцов. Среди них:
- плотность и белизна бумаги;
- характеристики используемого шрифта;
- размеры пробелов и корешковых полей;
- параметры изображений;
- отсутствие нечеткости в начертаниях и пр.
В составе печатной продукции не должно присутствовать цинка, свинца и других контролируемых элементов сверх допустимых показателей. В лаборатории изучается миграция в воздушную и водную среду таких элементов, как бензол, стирол, ксилол, метанол и т.д.
Итоги работы лаборатории вносится в протокол испытаний, на основании которого заявитель самостоятельно регистрирует декларацию. Разрешительный документ оформляется на серийное производство (схема 1д) или партию (2д). В первом случае он действует до 3 лет, во втором – бессрочно.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Нормативно-технические документы на открытки
Чтобы легально работать в РФ, изготовителю нужен нормативный документ, которым устанавливаются требования к товару, регламентируется производственный процесс. Компании и ИП могут организовать работу по ГОСТ 51507-99 (почтовые карточки), однако на практике предприятия предпочитают разрабатывать и утверждать собственный стандарт, в котором отражаются особенности конкретного ассортимента, – технические условия (ТУ).
Порядок определения и принятия ТУ отражен в ГОСТ Р 1.3-2018. Документ содержит такие разделы, как:
- описание ассортимента;
- нормативные параметры товара;
- нормы экологической безопасности;
- приемка и исследования изделий;
- упаковка и маркирование;
- гарантии производителя;
- иное (по усмотрению составителя).
ТУ утверждает генеральный директор предприятия по процедуре, установленной самим юридическим лицом. В добровольном порядке для ТУ проводится регистрация, закрепляющая право авторства владельца.
Добровольная сертификация открыток
Независимая оценка открыточной продукции организуется предпринимателем как дополнение к обязательному декларированию / оформлению ОП. Процедура предполагает, что проверяются именно те параметры изделий, которые решил подтвердить сам заявитель. Например, можно проверить следующие характеристики:
- цвет;
- дизайн;
- размер;
- параметры бумаги;
- ровность обреза;
- характеристики рисунка;
- отсутствие визуальных недостатков;
- прочее.
В качестве эталона для сравнения используются нормы, установленные в ГОСТ или ТУ предприятия.
Сертификат на открытки оформляется на 1-3 года. Предприниматель получает право использования знака качества системы добровольной сертификации (СДС). Подтверждение соответствия помогает укрепить доверие покупателей к бренду, увеличить товарооборот и выручку.
В добровольном порядке предприниматель маркирует ассортимент штрихкодами, которые нужны для работы с сетевыми магазинами и маркетплейсами.
Остались вопросы? Обратитесь к экспертам портала для получения ответов и заказа помощи в организации оценки соответствия. Консультации бесплатные.