Органайзер – это система хранения различных вещей, используемая для их упорядочения и облегчения ежедневого быта, работы или учебы. Существует множество разновидностей органайзеров, которые классифицируются по таким параметрам, как:
- назначение – канцелярские, для документов, для изделий хозяйственного назначения, для детских игрушек, для офиса, для хранения строительного инструмента и крепежей и т.д.;
- материал изготовления – в производстве применяются бумага, картон, пластик. различные виды тканей, резина, ПВХ, металлические сплавы и другое сырье;
- особенности конструкции – выпускаются органайзеры-книжки, в виде коробок разных размеров, конструкции с отсеками для хранения вещей, отрезы тканей с кармашками и т.д.
В производстве органайзеров необходимо использовать ГОСТ или производитель вправе разработать и применять собственные тех. условия (ТУ).
Для законной реализации нужен ли сертификат на органайзер? Это зависит от вида, назначения и материалов, которые использовались в производстве изделий. На некоторые виды органайзеров потребуется оформить обязательные разрешительные документы, а на остальные – достаточно получить отказное письмо и добровольный сертификат качества.
Давайте разберемся, какие разрешительные документы потребуются для реализации разных видов органайзеров.
- I. Бытовой органайзер (для вещей хоз. назначения)
Чаще всего такие органайзеры выполнятся в виде коробок разного размера, оснащаются ручками, креплениями на стену, застежками и т.д. Если органайзер для хранения изделий используется в быту, то согласно Постановлению Правительства РФ №2425 на него необходимо зарегистрировать декларацию в нац. системе оценки РФ.
Если вы реализуете настенные органайзеры тканевые с кармашками и отделами для хранения вещей (косметики, расчесок и т.д.), то также потребуется зарегистрировать декларацию, но уже согласно положениям ТР ТС 017/2011.
Зарегистрировать декларацию на органайзеры можно самостоятельно или с помощью специалистов. Для оформления документа потребуется протокол испытаний, сведения о котором указываются в реестре ФСА.
Декларация регистрируется на срок не более 5 лет.
- II. Детский органайзер
На рынке представлены и детские органайзеры – специальные емкости с отделами для хранения игрушек или других предметов обихода. Такие изделия попадают под действие «детского» тех.регламента – ТР ТС 007/2011. На них в обязательном порядке регистрируется декларация по игам лабораторных испытаний образцов.
Согласно ТР ТС 007/2011, к детским изделиям предъявляются повышенные требования по безопасности. Поэтому в ходе испытаний определяется:
- прочность;
- влагостойкость;
- гипоаллергенность применяемых материалов;
- отсутствие травмоопасных деталей;
- стойкость красителей к влажной обработке;
- и иные показатели.
Зарегтироваться декларацию на детские органайзеры также возможно только при наличии протокола.
- III. Другие виды органайзеров
Не попадают под действие ПП РФ №2425 и ТР ТС:
- блокноты-ежедневники;
- органайзеры для документов и канцелярских товаров.
На такие виды изделий можно получить отказное письмо (ОП) с целью информирования заинтересованных сторон об отсутствии необходимости проведения обязательной оценки соответствия по ПП РФ №2425, ТР ТС.
Отказное письмо потребуется для таможенного оформления, реализации товаров через маркетплейсы, прохождении проверок контролирующими органами и т.д.
Также с целью подтверждения качества изделий предпринимателям рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации по ГОСТ или ТУ.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Добровольная сертификация органайзеров
Оформить сертификат качества вы вправе на все органайзеры (независимо от того, подлежат ли они обязательной оценке соответствия или нет). Проводится добровольная сертификация в рамках СДС (систем добровольной сертификации), а анализ качества изделия осуществляется с учтем положений ГОСТ или ТУ.
Например, в ходе оценки можно подтвердить такие параметры качества, как:
- ударопрочность конструкции;
- экологичность применяемых материалов в производстве;
- эргономичность;
- влагостойкость;
- и иные.
Чтобы получить сертификат качества на органайзеры, предоставьте специалистам центра заявку, образцы изделий и:
- сканы ОГРН и ИНН;
- реквизиты для заключения договора;
- техническую документацию, которая применяется в производстве органайзеров (ТУ, ГОСТы);
- этикетки или ярлыки на изделия;
- при наличии – ранее полученные сертификаты (в том числе и сертификаты ИСО), протоколы проведенных испытаний;
- и т.д.
Регистрируется сертификат на органайзер на срок до 3 лет.
Наличие добровольного сертификата дает компаниям дополнительные преимущества на рынке – например, при участии в тендерах, заключении новых договоров и т.д.
Узнайте больше о порядке сертификации органайзеров можно у специалистов Портала по телефону или онлайн. Консультации предоставляются бесплатно!