Органайзер – это система хранения различных вещей, используемая для их упорядочения и облегчения ежедневого быта, работы или учебы. Существует множество разновидностей органайзеров, которые классифицируются по таким параметрам, как:
- назначение – канцелярские, для документов, для изделий хозяйственного назначения, для детских игрушек, для офиса, для хранения строительного инструмента и крепежей и т.д.;
- материал изготовления – в производстве применяются бумага, картон, пластик. различные виды тканей, резина, ПВХ, металлические сплавы и другое сырье;
- особенности конструкции – выпускаются органайзеры-книжки, в виде коробок разных размеров, конструкции с отсеками для хранения вещей, отрезы тканей с кармашками и т.д.
В производстве органайзеров необходимо использовать ГОСТ или производитель вправе разработать и применять собственные тех. условия (ТУ).
Для законной реализации нужен ли сертификат на органайзер? Это зависит от вида, назначения и материалов, которые использовались в производстве изделий. На некоторые виды органайзеров потребуется оформить обязательные разрешительные документы, а на остальные – достаточно получить отказное письмо и добровольный сертификат качества.
Давайте разберемся, какие разрешительные документы потребуются для реализации разных видов органайзеров.
- I. Бытовой органайзер (для вещей хоз. назначения)
Чаще всего такие органайзеры выполнятся в виде коробок разного размера, оснащаются ручками, креплениями на стену, застежками и т.д. Если органайзер для хранения изделий используется в быту, то согласно Постановлению Правительства РФ №2425 на него необходимо зарегистрировать декларацию в нац. системе оценки РФ.
Если вы реализуете настенные органайзеры тканевые с кармашками и отделами для хранения вещей (косметики, расчесок и т.д.), то также потребуется зарегистрировать декларацию, но уже согласно положениям ТР ТС 017/2011.
Зарегистрировать декларацию на органайзеры можно самостоятельно или с помощью специалистов. Для оформления документа потребуется протокол испытаний, сведения о котором указываются в реестре ФСА.
Декларация регистрируется на срок не более 5 лет.
- II. Детский органайзер
На рынке представлены и детские органайзеры – специальные емкости с отделами для хранения игрушек или других предметов обихода. Такие изделия попадают под действие «детского» тех.регламента – ТР ТС 007/2011. На них в обязательном порядке регистрируется декларация по игам лабораторных испытаний образцов.
Согласно ТР ТС 007/2011, к детским изделиям предъявляются повышенные требования по безопасности. Поэтому в ходе испытаний определяется:
- прочность;
- влагостойкость;
- гипоаллергенность применяемых материалов;
- отсутствие травмоопасных деталей;
- стойкость красителей к влажной обработке;
- и иные показатели.
Зарегтироваться декларацию на детские органайзеры также возможно только при наличии протокола.
- III. Другие виды органайзеров
Не попадают под действие ПП РФ №2425 и ТР ТС:
- блокноты-ежедневники;
- органайзеры для документов и канцелярских товаров.
На такие виды изделий можно получить отказное письмо (ОП) с целью информирования заинтересованных сторон об отсутствии необходимости проведения обязательной оценки соответствия по ПП РФ №2425, ТР ТС.
Отказное письмо потребуется для таможенного оформления, реализации товаров через маркетплейсы, прохождении проверок контролирующими органами и т.д.
Также с целью подтверждения качества изделий предпринимателям рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации по ГОСТ или ТУ.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Добровольная сертификация органайзеров
Оформить сертификат качества вы вправе на все органайзеры (независимо от того, подлежат ли они обязательной оценке соответствия или нет). Проводится добровольная сертификация в рамках СДС (систем добровольной сертификации), а анализ качества изделия осуществляется с учтем положений ГОСТ или ТУ.
Например, в ходе оценки можно подтвердить такие параметры качества, как:
- ударопрочность конструкции;
- экологичность применяемых материалов в производстве;
- эргономичность;
- влагостойкость;
- и иные.
Чтобы получить сертификат качества на органайзеры, предоставьте специалистам центра заявку, образцы изделий и:
- сканы ОГРН и ИНН;
- реквизиты для заключения договора;
- техническую документацию, которая применяется в производстве органайзеров (ТУ, ГОСТы);
- этикетки или ярлыки на изделия;
- при наличии – ранее полученные сертификаты (в том числе и сертификаты ИСО), протоколы проведенных испытаний;
- и т.д.
Регистрируется сертификат на органайзер на срок до 3 лет.
Наличие добровольного сертификата дает компаниям дополнительные преимущества на рынке – например, при участии в тендерах, заключении новых договоров и т.д.
Узнайте больше о порядке сертификации органайзеров можно у специалистов Портала по телефону или онлайн. Консультации предоставляются бесплатно!