Содержание статьи
Мочалки бытового применения выпускаются из натуральных, синтетических материалов и даже металлов. Изделия предназначены для личной гигиены или контакта с посудой, поэтому должны отвечать строгим требованиям безопасности.
Чтобы определить, нужен ли сертификат на мочалки, необходимо установить назначение товаров и сырьевой состав.
Оценка соответствия мочалок
При производстве гигиенических изделий для мытья тела или посуды могут использоваться материалы:
- натуральные — люффа, лен, лык и иные;
- синтетические — нейлон, пенополиуретан, полиэтилен;
- или алюминиевая нить.
Полимеры широко используются для изготовления средств для личной гигиены и хозяйственной продукции, поскольку не задерживают влагу, сокращая рост патогенной микрофлоры. Сторонники природных материалов могут приобрести товары, изготовленные из 100% натуральных волокон.
Прежде чем получить сертификаты на мочалки, предпринимателям следует определить полный перечень обязательных процедур.
Формы подтверждения соответствия:
- сертификация согласно ТР ТС 007/2011 для детских товаров;
- декларирование по Постановлению Правительства РФ №2425 для изделий предназначенных для гигиены взрослых, а также бытового применения.
Обязательные разрешительные документы необходимы для законной реализации товаров на российском рынке, в т.ч. через маркетплейсы.
Выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательной оценке качества, без разрешительных документов влечет штраф до 1 млн. руб. согласно КоАП РФ.
Для прочих изделий не предусмотрена обязательная оценка качества. Чтобы импортировать их, а также законно продавать в РФ, предприниматели оформляют отказные письма (ОП).
Сертификация товаров для детской гигиены
Техническим регламентом 007/2011 предусмотрена обязательная сертификация средств гигиены для детей до 14 лет. Импортеры и производители оформляют сертификаты соответствия на мочалки в органах, аккредитованных Росаккредитацией.
Для получения разрешительного документа необходимо подготовить доказательную базу. Она необходима для корректной идентификации товаров в части соблюдения норм законодательства ЕАЭС.
Порядок процедуры:
- Идентификация продукции — выбор схемы оценки, определение количества разрешительных документов и типовых образцов, анализ состояния производства (если предусмотрен схемой сертификации).
- Отбор образцов для передачи в аккредитованную лабораторию на исследования.
- Решение о выдаче сертификата по итогам анализа протоколов испытаний.
- Регистрация разрешительного документа в реестре.
Сертификаты по схемам 1с, 3с и 4с действуют до 3 лет. Если на предприятии сертифицирована система менеджмента качества (СМК), процедура проводится согласно схеме 2с, а срок действия документа составляет 5 лет.
Знак обращения «ЕАС» свидетельствует о соответствии товаров гигиеническим нормам ТР ТС – наносится на упаковку или этикетку до выпуска продукции в обращение. Компании, нарушившие установленные требования, привлекаются к административной ответственности.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Оформление деклараций в национальной системе на губки
Полимерные санитарно-гигиенические изделия с кодами ТН ВЭД 3924 и 3926 подлежат декларированию по ПП РФ №2425. Процедура проводится в национальной системе РФ. Необходима для законной реализации товаров на российском рынке.
Чтобы оформить разрешительный документ, предпринимателям потребуется:
- электронная подпись (ЭП);
- документация на продукцию;
- протоколы лабораторных испытаний.
Предприниматели могут делегировать процедуру регистрации декларации экспертам.
Максимальный срок действия документа – 5 лет.
Зачем оформляется отказное письмо
Для законного обращения в РФ не проводится сертификация мочалок из натуральных материалов (например, люффа, сизаль). Предприниматели вправе получить в таком случае отказное письмо, чтобы подтвердить, что продукция не подлежит обязательной оценке соответствия.
Компании оформляют ОП для:
- предоставления документа должностным лицам таможенных органов при импорте товаров;
- сотрудничества с крупными торговыми объектами, маркетплейсами;
- предъявления по требованию покупателей и т.д.
ОП теряет актуальность после внедрения в законодательство новых требований для данной категории товаров.
Добровольная сертификация гигиенических изделий
Предприниматели, которые осуществляют деятельность в РФ, могут подтвердить качество мочалок сертификатами в добровольной системе сертификации (СДС). При этом проверяется соблюдение норм ТУ (тех.условий) или ГОСТ, а также органическое происхождение материалов («ORGANIC»), экологическая безопасность («ECO») и прочие характеристики товаров.
Документы в СДС положительно влияют на конкурентоспособность, а именно:
- при расширении рынков сбыта;
- участии в тендерах;
- проведении маркетинговых кампаний.
Добровольные сертификаты действуют не более 3 лет.
Заявители могут самостоятельно изучить тонкости обязательных процедур оценки и добровольной сертификации санитарно-гигиенических изделий либо делегировать процессы оформления разрешительных документов экспертам Портала.
Уточнить детали сотрудничества можно онлайн.
Консультации бесплатны.