Сертификат на макароны

Сертификат на макароны

Макароны являются популярным продуктом питания, который, по сути, представляет собой высушенное тесто. Производят их из воды и муки, в процессе изготовления отдельных сортов могут добавлять яичные желтки или красители.

В зависимости от формы, макаронные изделия могут быть:

  • короткими;
  • длинными;
  • мелкими – для супа;
  • фигурными и других видов.

Поскольку макароны относят к пищевой продукции, они подлежат обязательному подтверждению соответствия в рамках ТР ТС 021/2011. Их маркировка осуществляется согласно ТР ТС 022/2011.

Что необходимо: сертификат или декларация на макароны?

Указанными техрегламентами закреплено, что все товары продовольственной группы подлежат обязательному декларированию. Следовательно, в первую очередь, изготовителю, импортеру или продавцу понадобится оформить декларацию на макаронные изделия.

Этот документ служит официальным подтверждением того, что прошедшие проверку продукты полностью отвечают требованиям, которые предъявляются к их качеству, а также безопасности. Выдается он на срок от 1 года до 5 лет на основании протокола испытаний.

Обратите внимание! Отсутствие декларации является серьезным правонарушением, за которое надзорными органами применяются штрафные санкции (размер штрафа может достигать полумиллиона рублей), а товары подлежат изъятию.

Обязательным условием подлинности декларации является наличие протокола испытаний, поэтому его необходимо хранить вместе с разрешительными документами и предъявлять по первому требованию проверяющих.

Сертификат соответствия макаронных изделий является добровольным документом, который подтверждает соответствие товаров этого вида нормам национальных стандартов. Оформить его возможно максимум на 3 года только после получения декларации.

Несмотря на то, что сертификат качества не включен в перечень обязательных разрешительных документов на пищевую продукцию, многие субъекты предпринимательской деятельности заинтересованы в его получении. И это неудивительно, поскольку наличие указанного документа позволяет:

  • повысить уровень конкурентоспособности и укрепить позиции компании на рынке;
  • выйти на новые рынки сбыта;
  • в значительной мере увеличить объемы реализации товаров;
  • гарантировать рост доверия потребителей и контрагентов;
  • принимать участие в процедурах государственных закупок и инвестиционных проектах.

Также если вы желаете наладить производство макаронных изделий, то в этом случае понадобится внедрить на предприятии систему ХАССП. Такая необходимость установлена положениями ТР ТС 021/2011.

Использование этой системы менеджмента дает возможность снизить производственные издержки, объемы брака, а также повысить качество выпускаемой продукции.

Для оформления разрешительной документации вам следует обратиться за помощью в наш сертификационный центр. Мы оказываем содействие в получении широкого спектра документов по выгодным ценам в минимальные сроки.

При желании вы также сможете заказать у нас заключение о сроке годности (если он не совпадает с установленным в ГОСТе).

Чтобы получить на макароны сертификат соответствия, заинтересованному лицу необходимо предоставить:

  • заполненную заявку об оказании услуг;
  • заверенные надлежащим образом копии регистрационных документов;
  • техническую документацию – ГОСТ или ТУ;
  • информацию о продукте – содержит наименование, вид, сорт, состав, пищевую ценность, код ТН ВЭД и другие сведения;
  • соглашение об аренде производственных помещений;
  • контракт на поставку с перечнем товаросопроводительных документов – на импортируемые товары;
  • образцы.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Порядок оформления разрешительных документов на макароны

Процедура сертификации макаронных изделий включает в себя следующее:

  • обращение предпринимателя с заявкой в центр для уточнения всех нюансов оформления;
  • подготовку комплекта документации;
  • проведения исследований образцов продукции в лаборатории;
  • составление протокола испытаний;
  • оформление и регистрацию сертификата или декларации;
  • выдачу готового документа заявителю.

Ключевую роль для подтверждения соответствия играет проведение лабораторных проверок. Они осуществляются сотрудниками специализированного учреждения (аккредитованного центра или лаборатории) по установленному перечню параметров.

Проверку выполняют в отношении следующих характеристик:

  • формы;
  • цвета;
  • запаха;
  • вкуса;
  • влажности;
  • кислотности;
  • наличию различного рода примесей;
  • содержанию белка;
  • сохранности формы после варки и иных.

Если у вас возникли вопросы, для получения бесплатной консультации обратитесь к специалистам нашего центра. Мы поможем быстро и без проблем получить разрешительную документацию на вашу продукцию.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Валерия Грибанова

С уважением,

Валерия Грибанова

Специалист по сертификации

83432264883

gribanova@rostestural.com