Сертификат на макароны

✅ В статье рассказывается о том, как получить сертификат на макароны, для чего необходим этот документ, каким образом осуществляется подтверждение этой разновидности пищевых продуктов, и какие документы потребуются для проведения процедуры.
Сертификат на макароны

Макароны являются популярным продуктом питания, который, по сути, представляет собой высушенное тесто. Производят их из воды и муки, в процессе изготовления отдельных сортов могут добавлять яичные желтки или красители.

В зависимости от формы, макаронные изделия могут быть:

  • короткими;
  • длинными;
  • мелкими – для супа;
  • фигурными и других видов.

Поскольку макароны относят к пищевой продукции, они подлежат обязательному подтверждению соответствия в рамках ТР ТС 021/2011. Их маркировка осуществляется согласно ТР ТС 022/2011.

Что необходимо: сертификат или декларация на макароны?

Указанными техрегламентами закреплено, что все товары продовольственной группы подлежат обязательному декларированию. Следовательно, в первую очередь, изготовителю, импортеру или продавцу понадобится оформить декларацию на макаронные изделия.

Этот документ служит официальным подтверждением того, что прошедшие проверку продукты полностью отвечают требованиям, которые предъявляются к их качеству, а также безопасности. Выдается он на срок от 1 года до 5 лет на основании протокола испытаний.

Обратите внимание! Отсутствие декларации является серьезным правонарушением, за которое надзорными органами применяются штрафные санкции (размер штрафа может достигать полумиллиона рублей), а товары подлежат изъятию.

Обязательным условием подлинности декларации является наличие протокола испытаний, поэтому его необходимо хранить вместе с разрешительными документами и предъявлять по первому требованию проверяющих.

Сертификат соответствия макаронных изделий является добровольным документом, который подтверждает соответствие товаров этого вида нормам национальных стандартов. Оформить его возможно максимум на 3 года только после получения декларации.

Несмотря на то, что сертификат качества не включен в перечень обязательных разрешительных документов на пищевую продукцию, многие субъекты предпринимательской деятельности заинтересованы в его получении. И это неудивительно, поскольку наличие указанного документа позволяет:

  • повысить уровень конкурентоспособности и укрепить позиции компании на рынке;
  • выйти на новые рынки сбыта;
  • в значительной мере увеличить объемы реализации товаров;
  • гарантировать рост доверия потребителей и контрагентов;
  • принимать участие в процедурах государственных закупок и инвестиционных проектах.

Также если вы желаете наладить производство макаронных изделий, то в этом случае понадобится внедрить на предприятии систему ХАССП. Такая необходимость установлена положениями ТР ТС 021/2011.

Использование этой системы менеджмента дает возможность снизить производственные издержки, объемы брака, а также повысить качество выпускаемой продукции.

Для оформления разрешительной документации обращайтесь за помощью в наш сертификационный центр. Мы оказываем содействие в получении широкого спектра документов по выгодным ценам в минимальные сроки.

При желании вы также сможете заказать у нас заключение о сроке годности, если он не совпадает с установленным в ГОСТе.

Чтобы получить на макароны сертификат соответствия, заинтересованному лицу необходимо предоставить:

  • заполненную заявку об оказании услуг;
  • заверенные надлежащим образом копии регистрационных документов;
  • техническую документацию – ГОСТ или ТУ;
  • информацию о продукте – содержит наименование, вид, сорт, состав, пищевую ценность, код ТН ВЭД и другие сведения;
  • соглашение об аренде производственных помещений;
  • контракт на поставку с перечнем товаросопроводительных документов – на импортируемые товары;
  • образцы.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Порядок оформления разрешительных документов на макароны

Процедура сертификации макаронных изделий включает в себя следующее:

  • обращение предпринимателя с заявкой в центр для уточнения всех нюансов оформления;
  • подготовку комплекта документации;
  • проведение исследований образцов продукции в лаборатории;
  • составление протокола испытаний;
  • оформление и регистрацию сертификата или декларации;
  • выдачу готового документа заявителю.

Ключевую роль для подтверждения соответствия играет проведение лабораторных проверок. Они осуществляются сотрудниками специализированного учреждения (аккредитованного центра или лаборатории) по установленному перечню параметров.

Проверку выполняют в отношении следующих характеристик:

  • формы;
  • цвета;
  • запаха;
  • вкуса;
  • влажности;
  • кислотности;
  • наличию различного рода примесей;
  • содержанию белка;
  • сохранности формы после варки и иных.

Если у вас возникли вопросы, для получения бесплатной консультации обратитесь к специалистам нашего центра. Мы поможем быстро и без проблем получить разрешительную документацию на вашу продукцию.

Макаронные изделия относятся к продуктам питания, поэтому обязательно декларируются по ТР ТС 021/2011 перед выпуском в продажу. Сертификат — это добровольный документ, который выдается после проверки соответствия продукции нормам ГОСТ или ТУ производителя. Оформляется сертификат только после получения протокола испытаний и регистрации обязательной декларации.

Точная стоимость сертификационных процедур объявляется заявителю после анализа заявки и предоставленных сведений. Для получения расчета необходимо заполнить форму запроса и указать:

  • ассортимент макаронных изделий;
  • форму выпуска (серия или партия);
  • страну происхождения товара - продукт российского или иностранного производства и пр.

Специалисты центра также учитывают наличие всех документов у заявителя, объем и сложность предстоящих исследований, ценовую политику органа и лаборатории.

С этой статьей также читают

Сертификат на пищевую продукцию
Пищевая продукция на территории ЕАЭС и России подлежит обязательной оценке качества, что необходимо, в первую очередь для производства и импорта тольк... далее
ХАССП для общепита
Из положений технического регламента ТР ТС 021/2011 следует, что ХАССП для общепита – обязательное условие для работы предприятия. Согласно норм... далее

Вопрос пользователя

Валерия, добрый день. У нас оформлены все документы по Т РТС. Заказчик запрашивает дополнительно подтверждение срока годности, указанного на этикетке, и отсутствие ГМО. Это возможно оформит в добровольном порядке?

15.12.2020 Анастасия

Ответ специалиста

Добрый день, Анастасия! Меня зовут Валерия - я являюсь специалистом по сертификации. Рада знакомству! Чтобы на этикетке иметь возможность указывать маркировку «Не содержит ГМО», отсутствие ГМО нужно подтвердить лабораторным путем. Подтверждающим документом в этом случае является протокол лабораторных испытаний. Чтобы подтвердить срок годности продукции, отличный от ГОСТа, например, также проводятся лабораторные исследования, в результате которых также выдается протокол на срок годности, в котором указывается заявленный срок. Данный документы сможем для Вас оформить. Информацию по стоимости и срокам направила Вам на почту. Буду ждать Вашего ответа! Если у Вас будут вопросы - можете связаться со мной любым удобным для Вас способом!

15.12.2020

Вопрос пользователя

Доброго дня! Наша фабрика занимается производством макаронных изделий, хотим также открыть цех по производству пельменей и вареников, знаем что эта продукция классифицируется как макаронные изделия. Раньше работали с другой сертификационной компанией, но они стали очень долго оформлять документы, возможно ваш центр нам подойдет больше. Подскажите, пожалуйста, какие сертификаты у нас должны быть на пельмени и вареники, сталкиваемся именно с этой продукцией впервые, но хотим все оформить правильно, так как у нас в области заметно участились проверки контролирующих органов. Буду благодарен за ответ. С уважением, Бушлаков Арсений Викторович, ген. директор

17.04.2020 Бушлаков Арсений Викторович

Ответ специалиста

Добрый день, Арсений Викторович! Меня зовут Валерия - я являюсь специалистом по сертификации. Рада знакомству! Действительно Вы правы, что пельменная продукция относится к группе макаронных изделий. Основным разрешительным документом на данную продукцию также является Декларация о соответствии – это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным нормам и требованиям. На пельмени с мясной начинкой декларация оформляется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" ТР ТС 034/2013. Декларация на пельмени с начинкой из курицы и вареники подтверждает соответствие продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). Пельмени с рыбной начинкой должны соответствовать требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016). Для начала нужно определить нормативный документ – ГОСТ или Технические условия. На почту я Вам направила ссылки на ГОСТ на пельмени, а также условия разработки ТУ. После этого оформим Декларации на Ваш ассортимент. Хочу также отметить, что при оформлении декларации соответствия, сроком на 5 лет необходимо предоставить сертификат ХАССП. Данный сертификат подразумевает, что стандарт ИСО 22000 на Вашем предприятии внедрен, при этом соблюдаются его принципы и ведется соответствующая документация в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Всю информацию по срокам оформления, стоимости и необходимых для оформления документов я Вам также направила на почту. Если будут дополнительные вопросы – в подписи письма есть мои контакты. Буду ждать обратной связи!

17.04.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки