Хомут является соединительным элементом, который предназначен для крепления и герметизации соединений частей трубопроводов, шлангов, кабелей. Их производят из различных материалов: пластика, металлов, комбинации металла и резины. В зависимости от конструкции и назначения, могут быть:
- червячными;
- трубными;
- проволочными;
- спиральными;
- пружинными;
- усиленными;
- разъемными и неразъемными, а также иных типов.
Подлежат ли сантехнические хомуты обязательной сертификации?
Указанные изделия не входят в перечни товаров, утвержденных Постановлением Правительства № 982, а также не попадают под действие технических регламентов ЕАЭС. Из этого следует, что этот вид продукции не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Поэтому ее выпуск, импорт и реализация могут осуществляться без оформления обязательной разрешительной документации.
При этом, каждый производитель и импортер вправе по своей инициативе подтвердить высокое качество крепежа, оформив на хомут сантехнический сертификат добровольно.
Указанный документ служит подтверждением соответствия товаров нормам национальных стандартов, оформляется в системе добровольной сертификации (СДС). Сертификат действителен на территории РФ сроком от 1 до 3 лет.
Его наличие позволяет:
- выйти на дополнительные рынки сбыта;
- повысить шансы на победу при участии в тендерах или коммерческих закупках;
- привлечь инвестиции на развитие компании;
- вступить в СРО по упрощенной схеме;
- укрепить доверие со стороны потребителей и контрагентов;
- увеличить объемы продаж и получаемой прибыли.
Если вы получили на хомут сантехнический сертификат соответствия, то у вас также имеется возможность оформить следующие документы:
- пожарный сертификат – подтверждает пожаробезопасность продукции, выдается органами, аккредитованными МЧС;
- экспертное заключение – свидетельствует о санитарной и гигиенической безопасности изделий, оформление документа осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора;
- отказное письмо – официально утверждает, что указанные в нем товары не подлежат обязательной оценке.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Как получить сертификат соответствия на сантехнический хомут?
Процесс сертификации проходит поэтапно и предполагает выполнение заинтересованным лицом следующих действий:
- на начальном этапе предприниматель подает заявку в сертификационный центр и уточняет нюансы оформления в каждом индивидуальном случае;
- далее необходимо представить определенный комплект бумаг в него входит техдокументация, описание товара, контракт на поставку – если речь идет об импорте и иное;
- после этого осуществляется отбор проб для исследований в аккредитованной лаборатории;
- затем выполняется тестирование по установленному перечню параметров;
- по его итогам формируется протокол, на основании которого оформляется на хомут сантехнический с резиновым уплотнителем сертификат соответствия;
- готовый документ выдается заказчику лично – при желании его можно получить, воспользовавшись услугами курьера.