Сертификат на газоанализатор

✅ Разрешительная документация, необходимая для выпуска в обращение газоанализаторов. Обязательный сертификат на газоанализатор. Что потребуется для успешного прохождения оценочных мероприятий?
Сертификат на газоанализатор

Газоанализатор является измерительным прибором, предназначенным для определения состава газовых смесей (как количественного, так и качественного). Устройства классифицируются по следующим признакам:

  • принципу действия – могут быть тепловыми, химическими, магнитными, оптическими;
  • конструктивному исполнению – бывают стационарными, портативными, переносными;
  • функциональным возможностям – выделяют сигнализаторы, индикаторы, течеискатели спектрометры и иные.

Оборудование данного типа используется на опасных производствах, в медицине, на транспорте, для определения содержания опасных компонентов в воздухе и других целях.

Главные нюансы сертификации газоанализаторов

Устройства этого вида, которые используют для функционирования во взрывоопасных условиях, входят в сферу действия ТР ТС 012/2011. По указанному техническому регламенту оформляют обязательный сертификат на газоанализатор.

Этот документ является официальным подтверждением соответствия приборов, установленным требованиям безопасности. Выдается аккредитованным сертификационным органом на период от 1 года до 5 лет (в зависимости от выбранной схемы сертификации) на основании протокола с положительными итогами испытаний. Если оформляют документ на партию оборудования, то время его действия не устанавливается. Этот период не может превышать установленный срок эксплуатации.

Без разрешительной документации предприниматель не может на законных основаниях наладить производство, импорт и реализацию газоанализаторов в РФ и иных странах ЕАЭС. Ее отсутствие влечет за собой применение к предпринимателю штрафных санкций, конфискацию несертифицированной продукции и принудительную приостановку работы фирмы (на период до 3 месяцев).

Цели добровольной сертификации газоанализаторов

После обязательного подтверждения безопасности устройств изготовитель (импортер) может получить добровольный сертификат качества в действующей СДС. Указанный документ подтверждает соответствие товаров национальным стандартам или техническим условиям, и действует максимум 3 года.

Добровольную оценку качества оборудования проводят по показателям, определенным заявителем. По ее итогам выдается сертификат, наличие которого:

  • позволяет привлечь инвестиции на развитие бизнеса;
  • способствует повышению конкурентоспособности;
  • обеспечивает сотрудничество с крупными компаниями на выгодных условиях;
  • дает возможность участвовать и побеждать в тендерах и коммерческих закупках;
  • укрепляет доверие со стороны контрагентов и потребителей;
  • гарантирует рост объемов продаж и увеличение прибыли.

Если на предприятии внедрена и применяется на практике СМК (система менеджмента качества), то имеется возможность также получить сертификат ИСО 9001.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Что понадобится для получения сертификата?

Чтобы оформить на газоанализатор сертификат соответствия, заинтересованному лицу предстоит подготовить:

  • техническую документацию, определяющую требования к приборам – ГОСТы, ТУ или СТО;
  • обоснование безопасности;
  • паспорт;
  • эксплуатационное руководство;
  • детальную информацию о товаре – содержит полное наименование, тип, перечень технических характеристик, область применения и иные данные;
  • копию контракта о поставке с приложениями – для импортируемых из других стран изделий;
  • протоколы с результатами испытаний – при наличии;
  • экспертные заключения, сертификаты ИСО и иное – в случае необходимости.

Порядок проведения оценки соответствия

Сертификация газоанализаторов осуществляется поэтапно и включает в себя:

  • обращение с заявкой в сертификационный центр;
  • уточнение деталей прохождения процедуры в каждом конкретном случае – стоимость, сроки;
  • предоставление требуемого комплекта бумаг и сведений по электронной почте;
  • отбор образцов изделий для направления в аккредитованное испытательное учреждение;
  • тестирование устройств в лабораторных условиях по определенному перечню показателей с последующим составлением протокола;
  • если речь идет о серийном выпуске товаров, то в этом случае проводят анализ условий производства;
  • оформление сертификата и его регистрация в реестре ФСА;
  • получение готового документа удобным для клиента способом – лично или при помощи курьера.

Обязательным этапом сертификационных мероприятий является тестирование образцов устройств в аккредитованной лаборатории по показателям:

  • взрывобезопасности;
  • искробезопасности;
  • взрывозащищенности;
  • устойчивости к воздействию внешних факторов;
  • соответствия конструкции установленным нормам безопасности и иным.

В ходе испытаний осуществляется оценка риска воспламеняемости от различных источников – пыли, перегрева, тока и иных. Полученные итоги исследований фиксируют в протоколе, на основании которого заявителю выдают разрешительную документацию.

Наличие обязательного сертификата позволяет маркировать товары единым знаком соответствия ЕАС (в течение срока его действия).

Вопросы касательно нюансов проведения оценочных мероприятий можно задать экспертам портала через форму обратной связи.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификат на оборудование
При сертификации оборудования важно учитывать его область применения. Оборудование может быть бытового назначения и промышленного. К оборудованию быто... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки