Сертификат на гайковерт

✅Выпуск гайковерта в обращение на рынок ЕАЭС должен сопровождаться оформлением обязательных разрешительных документов. Подробности узнаешь в нашей статье.
Сертификат на гайковерт

Гайковерт – это вид ручного инструмента, который закручивает/откручивает резьбовые соединения гаек и болтов. Кроме того, использование гайковерта предполагает выкручивание или вкручивание шурупов и глухарей, которые имеют регулируемый крутящийся элемент.

Инструмент классифицируется по таким параметрам, как:

  • тип питания – электрический, механический, гидравлический, пневматический гайковерт, гидравлический и т.д.;
  • источник электропитания – сетевой или аккумуляторный гайковерт;
  • материал изготовления корпуса – из металлических сплавов или ударопрочного пластика с теплостойкими накладками и прорезиненными элементами или без них;
  • габариты (по размеру и весу);
  • вид патрона – шпиндель может иметь форму квадрата или шестигранное исполнение;
  • наличие и количество переходников;
  • количество оборотов холостого хода – в зависимости от конкретного устройства (модели) этот показатель варьируются от 800 до 3600 об/мин;
  • и другим.

Выпуск инструмента в обращение на рынок ЕАЭС должен сопровождаться оформлением обязательных разрешительных документов.

Чтобы их получить, предпринимателю необходимо пройти оценку соответствия. В ином случае на компанию налагаются штрафы, а также предусмотрены иные меры административной ответственности.

Какие разрешительные документы оформляются на гайковерты?

Если на рынок выпускается гайковерт электрический, то обязательная оценка соответствия проводится согласно следующим тех. регламентам:

  • на низковольтные устройства – 004/2011;
  • на совместимость электроинструмента по электромагнитному показателю – 020/2011;
  • на отсутствие запрещенных хим. веществ в конструкциях бытового электрооборудования – 037/2016. 

Согласно вышеуказанным тех. регламентам основным разрешительным документом на электроинструмент является сертификат по ТР ТС. Подтверждение отсутствия в конструкциях таких опасных веществ, как ртуть, кадмий и иных (согласно ТР ЕАЭС 037/2016) осуществляется в форме декларирования.

Если на рынок выпускается промышленный гидравлический или пневмогайковерт ударный, то оценка соответствия также осуществляется в форме сертификации – однако уже согласно требованиям ТР ТС 010/2011.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Этапы обязательной сертификации

Обязательная сертификация по ТР ТС осуществляется специалистами.

Соответствие инструментов установленным требованиям безопасности согласно ТР ТС оценивается в 2 этапа: сначала осуществляется контроль условий производства (для серийно выпускаемых товаров), а затем – испытания образцов в лабораторных условиях.

В процессе испытаний оценивается:

  • механическая прочность;
  • влагостойкость корпуса;
  • устойчивость к вибрациям;
  • электромагнитная совместимость;
  • и иные показатели безопасности.

По итогам исследований в протоколе указываются полученные фактически показатели, сведения о лаборатории (контакты, местонахождение, название и т.д.), образцах, компании заявителя (название фирмы, местонахождение) и другие данные.

Обязательный сертификат по ТР ТС регистрируется на срок до 5-х лет.

Как зарегистрировать декларацию об отсутствии запрещенных веществ в конструкции электрогайковерта?

Декларация о соответствии по ТР ЕАЭС 037/2016 регистрируется самостоятельно заявителем или при содействии специалистов.

Для проведения процедуры нужна ЭП – электронная подпись усиленного типа, протокол испытаний и полный комплект документов в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС.

Зарегистрировать декларацию заявитель может в личном кабинете ФГИС Росаккредитация.

Срок действия декларации до – 5 лет.

Может ли компания оформить добровольный сертификат?

Да, после оформления обязательных разрешительных документов можно пройти добровольную сертификацию.

Добровольный сертификат понадобится:

  • для участия в тендерах;
  • выхода на новые сбытовые рынки;
  • заключения договора на поставку оборудования;
  • формирования репутации надежного бренда;
  • привлечения инвестиций;
  • и т.д.

Чтобы пройти добровольную оценку качества товаров, обратитесь к специалистам.

Процедура проводится в несколько этапов – это проверка документации и анализ параметров устройства на основании требований ГОСТ и ТУ.

Добровольный сертификат можно оформить на 1 год или 3 года.

Обращайтесь к специалистам Портала, чтобы уточнить сроки и стоимость сертификации гайковертов

Консультации – бесплатны.

С этой статьей также читают

Сертификат на дрель
Любой бытовой или промышленный электроинструмент должен удовлетворять требованиям конечного потребителя и обеспечивать его безопасное использование. П... далее

Вопрос пользователя

Здравствуйте, если мы закупаем инструменты, в том числе гайковерты, у производителя и затем перепродаем, нам нужно оформлять документы или достаточно документов от производителя?

23.07.2021 Максим

Ответ специалиста

Добрый день, Максим! Если производитель находится в России или в странах, которые входят в Таможенный союз, то оформлять документы не нужно. Все разрешительные документы должны быть оформлены производителем. Что касается закупки продукции в других странах, то Вам уже как импортеру нужно оформлять документы на свою компанию. Это связано с тем, что в Таможенном союзе осуществляется единый документооборот. Подробное письмо с предварительными условиями отправил Вам на электронную почту.

23.07.2021

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки