Сертификация услуг ресторана

сертификация услуг ресторана

Процедура оценки соответствия (сертификация) проводится как для товаров, так и для различных видов работ. Согласно действующему законодательству, сертификат на услуги общественного питания оформляется добровольно и свидетельствует, что качество и безопасность работы ресторана находятся на высоком уровне, соответствуя требованиям определенных нацстандартов (например, ГОСТ 31984) и других нормативно-технических актов.

Наличие документа обеспечивает такие преимущества, как:

  • повышение конкурентоспособности и уровня доверия у клиентов;
  • положительные итоги проверок контролирующих органов;
  • выход на совершенно новый уровень обслуживания посетителей;
  • повышение прибыли и многое другое.

Требования законодательства

В РФ и ЕАЭС не предполагается проведение обязательной сертификации услуг, предоставляемых ресторанами, кафе и другими категориями предприятий, ведущих свою деятельность в сфере общепита. Поэтому сертификат соответствия на услуги общественного питания оформляется на добровольной основе (ФЗ-184 «О техническом регулировании, а также разные нормативно-правовые акты ЕАЭС). Однако согласно ТР ТС 021/2011 (техрегламент Таможенного союза на продукты питания) для подобных организаций обязательно внедрение системы менеджмента безопасности продуктов питания  (СМБПП), основанную на принципах ХАССП. Доказать и документально засвидетельствовать исполнение данного требования, позволяет добровольная сертификация по стандарту ГОСТ Р ИСО 22001.

Также оценка качества услуг (включая предприятия общественного питания) может проводиться в любой системе добровольной сертификации (СДС). В России их существует более ста и многие из СДС ориентированы специально для подтверждения безопасности оказываемых услуг в разных сферах деятельности. Однако наиболее популярной и узнаваемой по-прежнему остается ГОСТ Р, что связано с высоким уровнем доверия у потребителей, клиентов и деловых партнеров к работе и товарам, сделанным по стандарту.

Важно: чтобы ресторан имел возможность законно реализовывать алкоголь,  потребуется получить соответствующую лицензию.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Порядок сертификации объектов общественного питания

Как правило, процедура включает в себя проведение различных проверок и оценочных мероприятий, позволяющих подтвердить качество и безопасность деятельности предприятия. На основании этих оценок и выдается добровольный сертификат качества.

Оценочные мероприятия для ресторанов и кафе обычно включают в себя:

  • проверку документов, предоставленных заявителем, а также наличие разрешений и допусков для осуществления деятельности;
  • оценку и осмотр производственных помещений, которые используются, на соответствие параметров, указанных в предоставленных документах;
  • осмотр, изучение и проверку состояния, а также эксплуатационных параметров, приборов, инструментов и оборудования, которые используются в работе;
  • оценку квалификации сотрудников предприятия, анализ их компетентности и соответствия занимаемым должностям;
  • анализ сырья и продукции, которые применяются в работе, с точки зрения качества и безопасности для здоровья человека и охраны окружающей среды (протоколы испытаний на блюда);
  • и другие проверочные мероприятия.

Что же касается процедуры оценки соответствия, то она похожа на проведение обязательной сертификации и включает в себя прохождение следующих этапов:

  1. Обращение в сертификационный центр и подача заявления установленной формы.
  2. Бесплатная консультация, в ходе которой определяются цели сертификации, схема проведения оценки, выбор проверяемых параметров и стандартов. 
  3. Сбор и предоставление специалистам центра документов, которые характеризуют деятельность предприятия общественного питания.
  4. Проверка предоставленной документации на достоверность указанных данных, соответствие законодательству и отсутствие ошибок.
  5. Если это необходимо и предусмотрено выбранной схемой – выезд экспертов центра на объект для проведения осмотра и оценочных мероприятий.
  6. Анализ полученных результатов, при положительных итогах которого заявителю выдается документ, подтверждающий качество оказываемых услуг.

Срок действия добровольного сертификата на услуги ресторана составляет три года с момента выдачи. По истечению данного срока документ необходимо будет переоформить, заново пройдя оценочную процедуру.

Необходимые документы

Добровольная сертификация услуг ресторана предусматривает наличие у заявителя следующего пакета документов:

  • копии устава;
  • свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет (ОГРН и ИНН);
  • описание основных видов выполняемых работ;
  • ГОСТы, ТУ или стандарты организации, согласно которым осуществляется деятельность предприятия в сфере общепита;
  • различная внутренняя документация предприятия – положения, приказы, инструкции и другие данные, способствующие принятию положительного решения по выдаче сертификата;
  • при наличии диплома участия в конкурсах и прочая информация, подтверждающая качество выполняемых работ в процессе деятельности предприятия общепита.

Получить бесплатные консультации и квалифицированную помощь в прохождении оценки соответствия выполняемых работ в сфере общепита вы можете в нашем центре. Гарантировано соблюдение установленных сроков сертификации и доступные цены. Чтобы связаться с нашими специалистами, звоните по указанному телефону или воспользуйтесь онлайн-сервисом.

Вопрос пользователя

Добрый день! Мы собирались открывать ресторан грузинской кухни, но в связи с карантинными мерами приходится перестраивать модель бизнеса и открыть пока заведение с продукцией на вынос и доставкой. В связи с этим вопрос - нужно ли в этом случае придерживаться стандарта ХАССП на нашем предприятии? Если да, то сможете ли Вы нам в этом помочь? Буду благодарен за ответ!

12.05.2020 Рамиль

Ответ специалиста

Добрый день, Рамиль! Меня зовут Станислава, я буду Вашим персональным менеджером по сертификации. Направляю ответ на Ваш запрос: Стандарта ХАССП обязаны придерживаться все предприятия, имеющие отношение к производству пищевой продукции, это прописано в техническом регламенте Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Готовы помочь Вам в разработке документации согласно данному стандарту, обучении Вашего персонала и выдаче сертификата соответствия, подтверждающего, что Ваша организация работает согласно стандарту ИСО 22000 и придерживается соответствующих принципов. У нас предусмотрено несколько вариантов разработки документации и/или внедрения данного стандарта на предприятии, на почту направлю Вам информацию по каждому из вариантов. После того, как будет пройден этот этап сможем оформить для Вас сертификат соответствия. Срок его действия составляет 1 или 3 года на Ваш выбор. На момент проведения данной работы у Вас уже должны быть оформлены декларации соответствия на пищевую продукцию, производимую на Вашем предприятии, уточните, пожалуйста, имеются ли они у Вас? Если нет, то сможем также помочь Вам в их оформлении. Всю информацию продублирую на указанную почту, буду ждать Вашего ответа. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы – обязательно обращайтесь, все контакты будут в подписи письма. Буду рада Вам помочь!

13.05.2020

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Иглина Станислава

С уважением,

Иглина Станислава

Специалист по сертификации

83432264883

iglina@rostestural.com