Добровольная сертификация услуг

Добровольная сертификация услуг

Такая процедура, как сертификация услуг, не является обязательной процедурой в Российской Федерации, но, тем не менее, очень многие исполнители хотят пройти ее добровольно, так как, оформив сертификат соответствия на те или иные услуги, организация получает множество преимуществ, таких, как возможность участвовать в конкурсах и тендерах (без наличия сертификата к участию, как правило, не допускают), предоставлять сертификат потребителям (всё чаще потребители начинают интересоваться наличием сертификата, и предпочтение свое отдают сертифицированной организации).

Таким образом, прохождение процедуры добровольной сертификации повысит конкурентоспособность компании, укрепит положение на рынке услуг, даст возможность принимать участие в различных мероприятиях.

Требования к проведению добровольной сертификации услуг устанавливает ГОСТ Р 54659-2011, в нем представлены существующие схемы сертификации и подробный порядок проведения процедуры.

Важно знать!

За сертифицированными услугами предусмотрен инспекционный контроль (ИК) – периодическая или внеплановая проверка, который проводит орган по сертификации, который выдавал сертификат. ИК проводится на усмотрение органа по сертификации, но не реже 1 раза в год.

Частота проведения инспекционного контроля также зависит от таких факторов, как: перечень услуг; стабильность в их оказании; претензии потребителей, а также наличие системы качества.

Обратите внимание!

Модель системы качества услуг  основана на требованиях стандартов ГОСТ ISO 9001, требования к системе менеджмента качества (СМК) услуг представлены в ГОСТ Р 50691-2013.

Внедрение СМК в компании подкрепляется выдачей сертификата. За разработкой, внедрением СМК и оформлением сертификата вы можете обратиться в наш Центр сертификации.

Ольга Васёва

С уважением,

Ольга Васёва

Специалист по сертификации

88124093015

vasjova@spbcsm.ru