Сертификация сумок и кошельков

сертификация сумок и кошельков

Производители, а также предприниматели, которые планируют осуществлять импорт подобной продукции в РФ и другие страны ЕАЭС, интересуются, подлежат ли сертификации сумки? Действующие техрегламенты устанавливают обязательное проведение оценки соответствия, а сама процедура проводится в форме декларирования. Отсутствие обязательных разрешительных документов ведет к крупным штрафам и приостановке деятельности, поэтому перед производством или импортом сумок и кошельков – необходимо пройти обязательную оценку товара. 

Требования законодательства

Сумки из кожи,кожзама или других материалов, предназначенные для взрослых, подлежат обязательному декларированию по ТР ТС 017/2011 (безопасность продукции легкой промышленности).

Что же касается таких подобных изделий, предназначенных для детей и подростков, то такая продукция попадает под действие техрегламента ТС 007/2011, согласно которому оценка соответствиятоже проводится в форме декларирования.

Срок действия декларации составляет от 1 до 5 летна серийную продукцию, а для партии – ограничен условиями контракта, количеством изделий в партии либо сроком годности товаров.

После прохождения обязательной оценки товара по желанию заявителя проводится добровольная сертификация сумок, позволяющая получить дополнительные преимущества в процессе продвижения и  реализации выпускаемых товаров.

Добровольный сертификат

В отличие от обязательной оценки качества, при которой соблюдение, исполнение и проверка показателей безопасности изделий установлены на законодательном уровне, при добровольной сертификации параметры для определения соответствия может устанавливать сам заявитель. Это позволяет представить продукцию в наиболее выгодном свете для покупателей, деловых партнеров и инвесторов.

В РФ существуют различные системы добровольной сертификации (СДС), однако большинство предпринимателей выбирают ГОСТ Р, что объясняется популярностью и высоким уровнем доверия к этой системе оценки соответствия. 

Решив получить добровольный сертификат на сумку или кошельки, заявитель приобретает следующие преимущества:

  • повышение популярности продукции и узнаваемости бренда;
  • успешное участие в гостендерах и частных электронных аукционах (по ФЗ №44 и №223);
  • возможность маркировать товары специальным знаком, подтверждающим качество – РСТ «добровольная сертификация»;
  • выход на новые рынки сбыта и получение выгодных контрактов;
  • поиск деловых партнеров и инвесторов для долгосрочного сотрудничества, т.д.

Добровольный сертификат действителен на протяжении от 1 до 3 летпосле получения. Однако этот документ не заменяет собой обязательное подтверждение соответствия, которым для сумок и кошельков выступает декларация соответствия. Поэтому, прежде всего, необходимо оформить декларацию, а уже затем получать дополнительный сертификат.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Процедура оформления разрешительных бумаг

Декларирование и добровольная сертификация сумок и кошельков отчасти похожие процедуры.Основанием для выдачи обоих документов является протокол лабораторных испытаний, а также при некоторых схемах сертификации необходим выезд эксперта для осуществления анализа производства.

Общий порядок действий при оценке соответствия выглядит следующих образом:

  1. Обращение заявителя в центр сертификации и подача заявки на оказание услуги.
  2. Сбор, предоставление и проверка необходимых документов.
  3. Отбор образцов продукции, их транспортировка в испытательную лабораторию (при необходимости – выезд экспертов на производственный объект).
  4. Получение протокола испытаний и принятие решения о выдаче разрешительной бумаги.
  5. При положительных результатах исследований – оформление декларации и сертификата, выдача заявителю.

За указание данных в декларации и дальнейшее соблюдение установленных требований полную ответственность несет сам заявитель, а при сертификации – ответственным выступает орган по сертификации, который выдал документ, и заявитель.

Перечень необходимых документов

Для прохождения процедуры оценки соответствия заявителю необходимо предоставить:

  • свидетельство о госрегистрации (ОГРН) и копии устава;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • описание продукции – назначение, особенности, используемые материалы и т.д.;
  • ГОСТ/ ТУ/ СТО, по которым производился товар;
  • если имеются – протоколы ранее проведенных независимых исследований или другие сведения, подтверждающие качество продукции;
  • для импорта – договор поставки, представительский контракт, инвойс и т.д.

Более точный перечень документов, необходимых для получения указных бумаг на сумки или кошельки, вы можете узнать у специалистов нашего центра сертификации. Обратитесь к нам через онлайн-сервис или позвоните по указанному телефону.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Алёна Зарева

С уважением,

Алёна Зарева

Специалист по сертификации

88124297135

zareva@testspb.ru