Сертификация клемм

✅ В зависимости от сферы применения клеммы требуют обязательной сертификации по ТР ТС 004/2011, 002/2011 или 003/2011. Пройти оценочные процедуры без затруднений помогут эксперты.
сертификат на клеммы

Под клеммами понимаются механические зажимы, которые соединяют провода на электрических приборах и механизмах. С их помощью провод совмещается с источником питания для создания непрерывной цепи. Это альтернатива пайке и сварке, которая образует надежные и устойчивые к нагрузкам соединения, защищенные от попадания пыли и влаги. Крепежные изделия перед выпуском в обращение на территории ЕАЭС проходят процедуру обязательной оценки соответствия требованиям безопасности.

Сертификация крепежных элементов по ТР ТС 004/2011

Зажимы разных типов функционируют при напряжении постоянного электротока до 1500 В или переменного до 1000 В, поэтому относятся к категории низковольтной техники. Чтобы законно производить и продавать их на территории ЕАЭС, предпринимателям требуется сертификат на клеммы. Он оформляется в рамках регламента 004/2011.

Нормативным актом установлены следующие требования безопасности к низковольтным устройствам:

  • достаточный уровень износостойкости;
  • надежность изоляции контактов;
  • безопасность при монтаже;
  • пожаро- и взрывобезопасность;
  • устойчивость к воздействиям извне, как механического, так и немеханического свойства.

Дополнительно проверяется отсутствие недопустимых рисков для пользователей следующего характера:

  • ударов током;
  • неблагоприятных химических и биологических факторов;
  • травмирования элементами оборудования;
  • излучений и разрядов.

Законодательно установлено, что устройства должны быть безопасными при стандартных и аварийных условиях функционирования. Изготовитель обязан предоставить в маркировочной надписи и в инструкции сведения об изделиях, в том числе их наименование, марку, основные характеристики, страну производства.

Сертификация проводится для серийного выпуска (схема 1с) или для ограниченного количества (3с, 4с). В первом случае разрешительный документ оформляется на установленный срок: от 1 до 5 лет.

При использовании схемы 1с дополнительно проводится производственный контроль на предприятии. Проверяется оснащенность цехов, применяемые технологии, квалификация работников и т.д.

Особенности сертификации железнодорожных клемм

Если зажимы используются в инфраструктуре железнодорожного транспорта, то в их отношении применяется один из 2 техрегламентов:

  • 002/2011 – действует для высокоскоростного транспорта;
  • 003/2011 – действует для обычного.

В обоих случаях крепежи подлежат обязательной сертификации. Проверяются такие их характеристики, как пожарная, химическая, радиационная безопасность, электромагнитная совместимость, механическая безопасность, отсутствие вредных излучений, соответствие проектной документации и т.д. Перечисленные свойства оцениваются в аккредитованной лаборатории, по результатам оформляется протокол испытаний.

Сертификация проводится для серийного выпуска (на 1-5 лет) или для партии.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Добровольная оценка зажимов

Производители и поставщики вправе в добровольном порядке получить сертификат соответствия на клеммы. В процессе его оформления изделия проверяются не в рамках технических регламентов, а в рамках техдокументации предприятия. Товар может изготавливаться по профильному ГОСТ или по техническим условиям, разработанным фирмой. В ТУ содержатся требования к его параметрам, методам контроля качества и приемки, рекомендации по использованию, гарантии изготовителя.

В сертификате упоминаются те характеристики крепежей, которые выбрал сам заявитель, например:

  • материал проводника;
  • способность выдерживать воздействие факторов внешней среды;
  • класс прочности;
  • начальное электрическое сопротивление;
  • температура контактных соединений;
  • значение допустимого сквозного тока;
  • надежность и т.д.

Сертификат выдается на 1 или 3 года. Его получение позволяет компании заявить о себе на рынке, укрепить имидж бренда, заключить новые контракты и нарастить продажи.

Ход сертификационных мероприятий

Оценка соответствия строится в следующем порядке:

  1. Обращение предпринимателя в центр сертификации с заявкой и пакетом первичной документации.
  2. Анализ документов экспертами, идентификация продукции, выбор схемы оценки.
  3. Согласование нюансов дальнейшей работы с клиентом на консультациях, подписание договора.
  4. Сбор недостающей документации, отбор образцов.
  5. Лабораторные испытания образцов, производственный контроль (если требуется).
  6. Анализ доказательных материалов, принятие решения.
  7. Оформление и выдача клиенту сертификата.

Документ предоставляется предпринимателю на бумажном бланке со степенями защиты, сведения о разрешительной документации вносятся в электронный реестр ФСА. Начинать коммерческую деятельность можно только после получения сертификата. Он предоставляется по запросу деловых партнеров и контролирующих государственных органов. Его отсутствие – основание для наложения на фирму или ИП штрафных санкций.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Сертификат на крепежные изделия
Под категорию крепежных изделий подпадают болты, винты, гайки, саморезы, иная аналогичная продукция. Хотя от качества указанных изделий зависит надежн... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

logo
Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки