Сертификат на готовые блюда

сертификация готовых блюд

Требуется ли обязательная сертификация готовых блюд, зависит от того, каким образом она предназначена к употреблению: сразу после приготовления в общепите или после процедуры упаковки и маркировки.

Сертификация упакованных готовых блюд

Обязательная проверка качества предусматривается только для тех блюд, которые проходят процедуру упаковки и маркировки и предусмотрены для потребления не в точках общественного питания. В этом случае на изделия, как и на прочую пищевую продукцию, должна быть оформлена декларация. Декларирование проводится на соответствие требованиям Техрегламентов Таможенного Союза в части безопасности пищевых товаров, добавок (если такие имеются) и маркировки.

Максимальный срок действия декларации – 5 лет. Реализация товаров без разрешительного документа влечет за собой наложение штрафа до 300 000 рублей за одно наименование и возможную конфискацию продукции.

Сертификация готовых блюд в точках общественного питания

Если продукция изготавливается на точке общественного питания, то сертификат на готовые блюда не требуется. Взамен них на точке в обязательном порядке должен быть полный комплект технико-технологической документации. К ней относятся:

  • рецептуры;
  • технологические инструкции;
  • технико-технологические карты (ТТК);
  • программа производственного контроля;
  • ХАССП.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Дополнительно рекомендуется оформить добровольный сертификат на услуги общественного питания. В нашем Центре добровольный файл выдается в системе сертификации ЕАС Audit. Система зарегистрирована в Росстандарте и внесена в Реестр на его официальном сайте. Таким образом, сертификат имеет законную силу и выступает гарантом соблюдения санитарных норм и требований к безопасности, установленных государственными стандартами.

Документы для сертификации

Пакет документов для оформления зависит от вида разрешительного или технического файла, но в целом вам потребуется предоставить:

  • заявку на получение официальной бумаги;
  • учредительные документы компании;
  • техфайл с производства;
  • данные о производимой продукции (перечень блюд, состав, коды ТН ВЭД и т.д.);
  • заполненную анкету по вопросам организации производства (при формировании технической документации на точку общепита).

Вся необходимая документация для продажи готовых блюд оформляется в Центре по сертификации Ростест. Как специалист Центра, я, Галкина Евгения, расскажу вам подробнее о всех тонкостях оформления на консультации. Звоните по телефону 8(495)128-97-38 или оставляйте заявку на почте egalkina@rostest.su. Узнайте, какие документы необходимы именно для вашей организации!

Обязательной оценке качества подлежит готовая пищевая продукция, не предназначенная для употребления в заведениях общественного питания, а также которая подвергается упаковке и маркировке. На нее оформляется декларация о соответствии качества и безопасности продуктов требованиям действующих ТР ТС.

Если же приготовление и употребление происходит в заведениях общепита, декларирование этих блюд не требуется. Вместо этого оформляется такая документация, как рецептуры, технико-технологические карты, технологические инструкции. Также обязательной является программа производственного контроля и внедрение системы ХАССП.

В зависимости от схемы декларирования, документ является действительным от одного года до пяти лет. Он оформляется после проведения процедуры оценки качества продукции, результаты которой заносятся в протокол испытаний. Их может быть несколько – это зависит от ассортимента.

Декларация на 5 лет может выдаваться лишь при наличии сертификата ISO 22000 (ХАССП), который отвечает за систему менеджменту качества, внедренную на производстве пищевой продукции.

Каждый предприниматель может оформить добровольный сертификат, который действует 1 или 3 года. Он является подтверждением того, что продукты соответствуют нормам ГОСТа (ТУ).

Продолжительность процедуры оформления ДС зависит от выбора схемы декларирования и объема обязательных процедур. Если у заявителя есть в наличии вся необходимая документация и собственные протоколы испытаний, это существенно сократит время оформления.

Специалисты анализируют предоставленные документы. Если при проверке не будет обнаружено ошибок или недочетов, процедура будет выполнена в течение одного рабочего дня. Если понадобятся уточнения, разработка недостающих документов или оценка состояния производства, продолжительность процесса составит несколько рабочих дней.

Оформленная ДС подлежит регистрации в едином реестре ФСА. Она регистрируется в течение трех рабочих дней со дня принятия. 

Относительно этой категории пищевых продуктов предусмотрено проведение обязательного декларирования. Процедура представляет собой оценку соответствия регламентам:

  • ТР ТС № 021/2011 – регулирует условия производства, хранения, транспортировки продукции;
  • ТР ТС № 029/2012 – предусматривает требования к применению при изготовлении блюд пищевых, вкусовых добавок, ароматизаторов;
  • ТР ТС № 022/2011 – регламентирует требования, которые касаются маркировки.

Для оформления и последующей регистрации ДС в едином реестре ФСА заявитель должен предоставить регистрационную и нормативно-техническую документацию, описание продукта, его образцы для экспертизы. Затем проводится ряд испытаний и оценка условий производства, результаты которых заносятся в протокол. После того, как подтверждено соответствие продукции перечисленным регламентам, ДС регистрируется и выдается заявителю.

Вопрос пользователя

Добрый день,Сколько стоит и сколько занимает по времени сертификация готовых блюд для реализации в магазинах, и перечень необходимых документов.

21.07.2020 Мария

Ответ специалиста

Мария, добрый день! В первую очередь, необходимо посмотреть ассортимент продукции готовой, чтобы просчитать количество документов. Далее просматриваем какие регламенты необходимо прописать в декларации, готовим макет. Макет согласовываем с Вами и направляем на регистрацию в реестр. Более подробно направила на почту!

21.07.2020

Вопрос пользователя

Здравствуйте 1. Что такое сертификат на услуги общественного питания и сертификат ХАССП? 2. Ресторан занимается доставкой готовых блюд заказчикам и продажей готовой продукции и полуфабрикатов в своих торговых точках. Требуются ли в этом случае сертификаты?

28.10.2019 Олег Николаевич

Ответ специалиста

Добрый день, Олег Николаевич. Если реализация все таки идет на месте изготовления продукции (кафе, столовые) то достаточно сертификата на услуги.т Если же при реализации вы как-либо маркируйте продукцию при поставке продукции в сети или прочим потребителям - декларация. Сертификат ХАССП необходим любой организации, которая причастна к пищевой промышленности. Более подробно направила Вам на личную почту

28.10.2019

Вопрос пользователя

Сколько стоит и сколько занимает по времени сертификация готовых блюд для реализации в магазинах и кафе.

10.10.2019 Рафаэль

Ответ специалиста

Рафаэль, добрый день! Так как Вы реализуете готовую продукцию на территории кафе, то декларация согласно регламенту на подобные блюда не нужна. Только на используемые ингредиенты. Вам необходимо оформить сертификат на услуги общественного питания и сертификат ХАССП. С этим можем Вам помочь, более подробная информация направлена Вам на электронную почту.

11.10.2019

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Евгения Галкина

С уважением,

Евгения Галкина

Специалист по сертификации

84993466483

ge@mosrst.ru