Сертификация готовых блюд

✅На упакованные блюда требуется обязательная декларация. На блюда, предназначенные для потребления в точке общепита достаточно комплекта технической документации. Подробнее, у специалистов Центра Ростест.
сертификация готовых блюд

Требуется ли обязательная сертификация готовых блюд, зависит от того, каким образом она предназначена к употреблению: сразу после приготовления в общепите или после процедуры упаковки и маркировки.

Сертификация упакованных готовых блюд

Обязательная проверка качества предусматривается только для тех блюд, которые проходят процедуру упаковки и маркировки и предусмотрены для потребления не в точках общественного питания. В этом случае на изделия, как и на прочую пищевую продукцию, должна быть оформлена декларация. Декларирование проводится на соответствие требованиям Техрегламентов Таможенного Союза в части безопасности пищевых товаров, добавок (если такие имеются) и маркировки.

Максимальный срок действия декларации – 5 лет. Реализация товаров без разрешительного документа влечет за собой наложение штрафа до 300 000 рублей за одно наименование и возможную конфискацию продукции.

Сертификация готовых блюд в точках общественного питания

Если продукция изготавливается на точке общественного питания, то сертификат на готовые блюда не требуется. Взамен них на точке в обязательном порядке должен быть полный комплект технико-технологической документации. К ней относятся:

  • рецептуры;
  • технологические инструкции;
  • технико-технологические карты (ТТК);
  • программа производственного контроля;
  • ХАССП.

Предприятия общепита, которые занимаются изготовлением блюд на вынос, должны оформить декларацию о соответствии.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Дополнительно рекомендуется оформить добровольный сертификат на услуги общественного питания. В нашем Центре добровольный файл выдается в системе сертификации ЕАС Audit. Система зарегистрирована в Росстандарте и внесена в Реестр на его официальном сайте. Таким образом, сертификат имеет законную силу и выступает гарантом соблюдения санитарных норм и требований к безопасности, установленных государственными стандартами.

Документы для сертификации

Пакет документов для оформления зависит от вида разрешительного или технического файла, но в целом вам потребуется предоставить:

  • заявку на получение официальной бумаги;
  • учредительные документы компании;
  • техфайл с производства;
  • данные о производимой продукции (перечень блюд, состав, коды ТН ВЭД и т.д.);
  • заполненную анкету по вопросам организации производства (при формировании технической документации на точку общепита).

Обязательной оценке качества подлежит готовая пищевая продукция, не предназначенная для употребления в заведениях общественного питания, а также которая подвергается упаковке и маркировке. На нее оформляется декларация о соответствии качества и безопасности продуктов требованиям действующих ТР ТС.

Если же приготовление и употребление происходит в заведениях общепита, декларирование этих блюд не требуется. Вместо этого оформляется такая документация, как рецептуры, технико-технологические карты, технологические инструкции. Также обязательной является программа производственного контроля и внедрение системы ХАССП.

В зависимости от схемы декларирования, документ является действительным от одного года до пяти лет. Он оформляется после проведения процедуры оценки качества продукции, результаты которой заносятся в протокол испытаний. Их может быть несколько – это зависит от ассортимента.

Декларация на 5 лет может выдаваться лишь при наличии сертификата ISO 22000 (ХАССП), который отвечает за систему менеджменту качества, внедренную на производстве пищевой продукции.

Каждый предприниматель может оформить добровольный сертификат, который действует 1 или 3 года. Он является подтверждением того, что продукты соответствуют нормам ГОСТа (ТУ).

Продолжительность процедуры оформления ДС зависит от выбора схемы декларирования и объема обязательных процедур. Если у заявителя есть в наличии вся необходимая документация и собственные протоколы испытаний, это существенно сократит время оформления.

Специалисты анализируют предоставленные документы. Если при проверке не будет обнаружено ошибок или недочетов, процедура будет выполнена в течение одного рабочего дня. Если понадобятся уточнения, разработка недостающих документов или оценка состояния производства, продолжительность процесса составит несколько рабочих дней.

Оформленная ДС подлежит регистрации в едином реестре ФСА. Она регистрируется в течение трех рабочих дней со дня принятия. 

Относительно этой категории пищевых продуктов предусмотрено проведение обязательного декларирования. Процедура представляет собой оценку соответствия регламентам:

  • ТР ТС 021/2011 – регулирует условия производства, хранения, транспортировки продукции;
  • ТР ТС 029/2012 – предусматривает требования к применению при изготовлении блюд пищевых, вкусовых добавок, ароматизаторов;
  • ТР ТС 022/2011 – регламентирует требования, которые касаются маркировки.

Для оформления и последующей регистрации ДС в едином реестре ФСА заявитель должен предоставить регистрационную и нормативно-техническую документацию, описание продукта, его образцы для экспертизы. Затем проводится ряд испытаний и оценка условий производства, результаты которых заносятся в протокол. После того, как подтверждено соответствие продукции перечисленным регламентам, ДС регистрируется и выдается заявителю.

С этой статьей также читают

Сертификат на пищевую продукцию
Пищевая продукция на территории ЕАЭС и России подлежит обязательной оценке качества, что необходимо, в первую очередь для производства и импорта тольк... далее
Сертификация еды на вынос
Быстрый темп современной жизни рождает высокий спрос на готовые блюда, реализуемые в формате take away («возьми с собой»). Такую услугу пр... далее
ХАССП для общепита
Из положений технического регламента ТР ТС 021/2011 следует, что ХАССП для общепита – обязательное условие для работы предприятия. Согласно норм... далее

Вопрос пользователя

Добрый день. Хотим продавать готовую еду в корнере. Какие маркировки должны быть на упаковке? Какие документы нужны для реализации? Уже есть ТУ, ТТК, ХАССП, Декларация соответствия

15.04.2024 Илья

Ответ специалиста

Илья, добрый день! Маркировка должна соответствовать требованиям ТР ТС 022/2021 Пищевая продукция в части ее маркировки. Направила Вам на почту информацию более подробную.

16.04.2024

Вопрос пользователя

Добрый вечер! Какие нужны документы?, если мы собираемся продавать готовую и упакованную продукцию от поставщика в торговом центре островок на вынос.

16.11.2023 Александр

Ответ специалиста

Добрый день! Как я понимаю, у Вас пищевая продукция? Практически любая пищевая продукция, подлежит обязательному декларированию в рамках ТР ТС. На указанную почту отправила Вам детали оформления и уточняющие вопросы. Спасибо!

17.11.2023

Вопрос пользователя

Здравствуйте! У нас кафе, в котором люди могут поесть и также есть возможность забрать недоеденные блюда. Подскажите, на такую продукцию необходимо оформление каких-либо документов?

13.01.2022 Альбина

Ответ специалиста

Альбина, добрый день! В данном случае, на пищевую продукцию внутри кафе и ее остатки декларация не нужна, так как по факту идет ее реализация внутри заведения. Если у Вас есть позиции, которые изначально предусмотрены на вынос, то на них нужна декларация. Поэтому прошу уточнить ассортимент, а условия оформления направила Вам на почту.

14.01.2022

Вопрос пользователя

Нужен ли сертификат качества в продуктовом магазине на готовое блюдо и на полуфабрикаты?

19.07.2021 Дарья

Ответ специалиста

Добрый день, Дарья! На ваши изделия: готовые блюда и полуфабрикаты, необходима декларация согласно ТР ТС "О безопасности пищевой продукции", так как идет непосредственная реализация продукта. От Вас понадобится ассортимент и состав изделий в виде заявки для подготовки макетов и разбивки. Затем проведение испытаний и потом с помощью Вашей ЭЦП (электронная цифровая подпись) - выгружаем декларацию. Написала Вам тестовое письмо на электронную почту.

19.07.2021

Вопрос пользователя

Нужна ли нам сертификация салатов, готовим малыми порциями ( по 1кг) в кафе и расфасованными отправляем на магазин? Если да,, то какие нужны документы?

17.06.2021 Инна

Ответ специалиста

Добрый день! Если продукция реализуется на вынос - необходимо оформлять декларацию о соответствии. Для точного расчета стоимости оформления документа необходимо ознакомиться с ассортиментом и составом салатов. Я направлю Вам письмо на указанный электронный адрес.

18.06.2021

Вопрос пользователя

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ БЫЛА ПРОВЕРКА РОСПОТРЕБНАДЗОРА. БЫЛО СДЕЛАНО ЗАМЕЧАНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ СЕРТИФИКАЦИИ ГОТОВЫХ БЛЮД. (ЩИ, ЖАРКОЕ) МЫ ГОТОВИМ САМИ НАШИ БЛЮДА И КОРМИМ НАШИХ ДЕТЕЙ. ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ СЕРТИФИКАЦИЯ ГОТОВЫХ БЛЮД? СПАСИБО

14.12.2020 ЛЮДМИЛА

Ответ специалиста

Людмила, добрый день! Надо уточнить. готовка пищи и ее реализация идет непосредственно в одном здании, или что-то готовят в комбинате, а потом доставка до точек. На текущий момент можем помочь в оформлении деклараций, надо знать состав изделий, чтобы правильно определить регламенты. Но! Принятым Постановлением Главного санитарного врача РФ №32 от 27.10.2020 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил» данная норма будет изменена. Теперь декларация соответствия ТР ТС по сути не нужна будет для готовой продукции на вынос или реализации ее на месте. Однако остается требование по оценке соответствия пищевой продукции в упаковке, реализуемой в торговых сетях и магазинах. Постановление начинает действовать в январе 2021 года.

14.12.2020

Вопрос пользователя

У нас оформлен сертификат ХАССП нам какие документы еще надо оформлять на готовые блинчики и завтраки на вынос?

01.12.2020 Ольга Петровна

Ответ специалиста

Добрый день! Основной документ, который необходим для реализации продукции - декларация о соответствии согласно регламенту "О безопасности пищевой продукции". Декларация выдается на основании протокола безопасности - доказательная база. Далее надо смотреть ассортимент начинок блинчиков, чтобы понять сколько деклараций и протоколов Вам необходимо. Так же как у изготовителя, у Вас должен быть нормативный документ: технические условия или ГОСТ. Более подробную информацию направила Вам На почту.

02.12.2020

Вопрос пользователя

Добрый день. Наша организация занимается приготовлением пищи, выступая как комбинат питания, для своих детских садов. Какие документы нам нужны на наши блюда?

01.12.2020 Елена

Ответ специалиста

Добрый день! Если еда предназначена для детей и позиционировать вы хотите именно так, то тогда необходимо оформление свидетельства о гос. регистрации согласно регламенту "О безопасности пищевой продукции". Просто же готовая пищевая продукция подлежит декларированию. Необходимо посмотреть ассортимент, так как напитки, первые блюда и вторые - разные документы. И так как Вы являетесь изготовителем, то необходимо, чтобы у Вас был нормативный документ: технические условия или же ГОСТ. Более подробное письмо направила Вам на почту.

01.12.2020

Вопрос пользователя

Добрый день ! Точка общественного питания занимается приготовлением блюд для потребления в заведении (небольшая точка фаст фуд придорожного типа) и на вынос (основная доля на вынос). Какие разрешительные документы необходимы и какова их стоимость ?

03.11.2020 Анна

Ответ специалиста

Анна, добрый день! Так как у вас основной вид деятельности, то необходимо оформить на вашу продукцию декларации о соответствии согласно регламенту "О безопасности пищевой продукции". Количество декларации и протоколов испытаний к ним будут зависеть от ассортимента. Так же необходимо иметь техническую документацию: ТУ или ГОСТ, рецептуру, ТТК и так далее. на пищевом предприятии так же необходимо внедрить требования ХАССП, и иметь подтверждение в виде сертификата. Более подробно направила Вам на почту.

05.11.2020

Вопрос пользователя

Добрый день,Сколько стоит и сколько занимает по времени сертификация готовых блюд для реализации в магазинах, и перечень необходимых документов.

21.07.2020 Мария

Ответ специалиста

Мария, добрый день! В первую очередь, необходимо посмотреть ассортимент продукции готовой, чтобы просчитать количество документов. Далее просматриваем какие регламенты необходимо прописать в декларации, готовим макет. Макет согласовываем с Вами и направляем на регистрацию в реестр. Более подробно направила на почту!

21.07.2020

Вопрос пользователя

Здравствуйте 1. Что такое сертификат на услуги общественного питания и сертификат ХАССП? 2. Ресторан занимается доставкой готовых блюд заказчикам и продажей готовой продукции и полуфабрикатов в своих торговых точках. Требуются ли в этом случае сертификаты?

28.10.2019 Олег Николаевич

Ответ специалиста

Добрый день, Олег Николаевич. Если реализация все таки идет на месте изготовления продукции (кафе, столовые) то достаточно сертификата на услуги.т Если же при реализации вы как-либо маркируйте продукцию при поставке продукции в сети или прочим потребителям - декларация. Сертификат ХАССП необходим любой организации, которая причастна к пищевой промышленности. Более подробно направила Вам на личную почту

28.10.2019

Вопрос пользователя

Сколько стоит и сколько занимает по времени сертификация готовых блюд для реализации в магазинах и кафе.

10.10.2019 Рафаэль

Ответ специалиста

Рафаэль, добрый день! Так как Вы реализуете готовую продукцию на территории кафе, то декларация согласно регламенту на подобные блюда не нужна. Только на используемые ингредиенты. Вам необходимо оформить сертификат на услуги общественного питания и сертификат ХАССП. С этим можем Вам помочь, более подробная информация направлена Вам на электронную почту.

11.10.2019

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки