Wildberries — это популярный маркетплейс, один из самых крупных в России. На площадке представлен большой ассортимент продукции разных категорий. Поставляемые товары должны быть качественными и безопасными для потребителя. Для этой цели перед их размещением на продажу проводится оценка соответствия в разных формах. По результатам процедуры оформляется разрешительная документация.
Согласно законодательству, торговля без разрешительных документов подпадает под статью 14.4 КоАП РФ. Предпринимателям грозят штрафы: до 30 000 руб. — за продажу продукции ненадлежащего качества (ст. 14.4); 100 – 300 000 руб. — несоблюдение норм, установленных тех. регламентами (ст.14.43), сбыт продуктов без сертификатов (ст. 14.45). До 1 млн. руб. штрафы составляют при выявлении повторного правонарушения, нанесения вреда здоровью потребителя.
Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходимо позаботиться о получении нужных документов до выхода на маркетплейс.
Какие правила оценки соответствия установлены для продажи на Wildberries?
Правила сертификации Валберис не отличаются от сертификационных процедур, требуемых для самостоятельной торговли на рынках стран-членов ЕАЭС. У маркетплейсов нет собственного порядка подтверждения безопасности поставляемого продукта, однако, деятельность торговых площадок регламентируют определенные нормативно-правовые акты (НПА) РФ. К ним относятся:
- ГК РФ (Гражданский Кодекс);
- ПП РФ (Постановление Правительства) № 2463 РФ, устанавливающее порядок осуществления розничной торговли, в т.ч. дистанционным способом;
- Закон РФ о защите прав потребителей (№ 2300-1).
Осуществлять деятельность необходимо в строгом соответствии с указанными НПА. Законную продажу на Wildberry обеспечивает разрешительная документация. К ней относятся сертификаты и декларации. Для некоторых товарных категорий требуется СГР – свидетельство о гос. регистрации в Роспотребнадзоре. Определенные материалы и изделия подлежат проверке пожаробезопасности.
Существуют такие товары, которые не требуют сертификации на Валберис. Если продукт не попадает под обязательную оценку, для продажи достаточно получить отказное письмо. Для подтверждения качества и определенных потребительских свойств оформляют добровольные сертификаты.
К основным НПА, регламентирующим порядок оформления разрешений для торговли, относятся:
- тех. регламенты Таможенного союза (ТР ТС) – для большинства товарных категорий;
- ПП № 2425, которое содержит перечень изделий, подлежащих сертификации или требующих регистрации декларации;
- Решение Комиссии ТС №299, требующее обязательной гос. регистрации для продукции, входящей в Раздел 2;
- Федеральный Закон № 123-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ №3646-р – регламентируют процедуру подтверждения пожаробезопасности.
Между разрешительной документацией есть существенные отличия, от которых зависит порядок осуществления оценочных мероприятий.
Какие товары можно продавать на Валберис
На Вайлдберриз продается множество видов продуктов российских производителей и поставщиков, а именно:
- обувь и различные предметы гардероба для взрослых и детей;
- мебель для взрослых и детей;
- продовольствие;
- игры и игрушки для детей;
- электроника и электробытовые приборы;
- постельное белье и принадлежности;
- средства бытовой химии;
- косметические средства;
- бижутерия, украшения и др.
Чтобы продавец мог определить, какой документ нужен для выхода на маркетплейс, он должен изучить требования действующих НПА. Существует и более простой вариант – обратиться за помощью к экспертам сертификационного центра.
Нюансы сертификации для Валберис
Сертификационные мероприятия проводят аккредитованные органы. Процедура включает в себя следующие этапы:
- Заявитель заполняет заявку, указывая в ней сведения об объекте оценке. Вместе с заявкой подготавливается комплект документации для передачи экспертам сертификационного органа.
- Эксперты изучают данные заявителя для идентификации заявленного объекта и выбора подходящей схемы оценки.
- Эксперты выезжают на производство для проверки его состояния. Анализ производства проводится для продукции, которая изготавливается и сертифицируется серийно.
- Заявитель сам или с привлечением эксперта отбирает пробы (образцы) для проведения лабораторных исследований.
- Результаты проведенных проверок – испытаний образцов, производственного анализа, отражаются в протоколах и актах.
- Эксперт принимает решение о выдаче сертификата.
- При положительных результатах оформляется документ, сведения о нем вносятся в реестр ФСА.
- Выполняется маркировка изделия.
- По желанию предприниматель проводит добровольную сертификацию для повышения конкурентоспособности продукции.
- Один раз в год орган проводит инспекционный контроль (если документ выдан на срок больше одного года).
Сроки действия сертификата установлены профильными регламентами. Как правило, этот срок составляет не больше пяти лет для серии, для партии – ограничивается сроком годности или службы изделия.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Особенности декларирования для Валберис
Этапы декларирования аналогичны сертификации, однако, процедура имеет нюансы. С 2021 г. принятие и регистрация декларации – обязанность заявителя. На основании подготовленной доказательной базы (протоколов исследований, актов производственных проверок и т.д.) предприниматель принимает декларацию и регистрирует ее с помощью функционала сервиса ФГИС Росаккредитации (ФСА) и электронной подписи квалифицированного типа.
Процедуру можно полностью делегировать специалистам.
После прохождения модерации электронной декларации присваивается регистрационный номер. Срок ее действия определяется в зависимости от требований регламента и применяемой схемы декларирования.
Для серии продукции максимальный срок может составлять до семи лет. Для партии – ограничивается сроком годности или эксплуатации изделия.
Отказное письмо для Валберис
Отказное письмо (ОП) оформляют на изделия, которые не требуют обязательной сертификации или оценки в иной форме. Именно этот факт официально подтверждает письмо. Чаще всего ОП оформляют для продажи:
- бижутерии, заколок (кроме детских), ювелирных изделий;
- сувениров, декоративных изделий, картин;
- различных инструментов, спортивных тренажеров, аксессуаров для электроники не предусматривающих подключение к электрической сети;
- печатных изданий (кроме детских);
- некоторых принадлежностей для кухни;
- иных изделий, которые не присутствуют в ТР ТС и перечнях прочих НПА.
Для получения ОП исследования образцов не проводятся. Документ оформляется на основании заявления с данными о поставляемом товаре и признаками его идентификации (коды ТН ВЭД, ОКПД 2). Эксперт проверяет отсутствие заявленного объекта в действующих НПА и принимает решение по заявке. Чаще всего ОП выдается на бессрочный период.
Сертификаты в складчину – минусы и риски
Начинающие предприниматели зачастую в целях экономии прибегают к использованию различных незаконных схем, одной из которых является сертификация в складчину. К плюсам такой схемы относится только экономия денег, поскольку несколько участников совместно оформляют сертификат. чем больше участников, тем меньше денег приходится платить каждому из них. На этом плюсы заканчиваются, а предпринимателей, оформивших документ в складчину, ждут неприятности.
Нелегально оформленные сертификаты выявляют надзорные органы очень быстро – при первой же проверке. И тогда предпринимателю придется платить штраф, размер которого намного больше, чем оформление легальных разрешительных документов.
Кроме штрафов возможны и другие последствия – изъятие несертифицированных товаров, приостановка предпринимательской деятельности. Данное правонарушение является также нарушением правил сотрудничества с маркетплейсом. Администрация навсегда блокирует аккаунты правонарушителей.
Регистрация в системе «Честный знак»
Независимо от формы оценки соответствия продукции, маркировка – обязательное требование законодательства. Следует отметить, что большая часть товаров, выпускаемых на российский рынок, подлежит регистрации средствами идентификации (чипами, метками RFID, штрихкодами DataMatrix). Сведения о таких продуктах отражаются в системе маркировки «Честный Знак». Данные требования касаются парфюмерии и большинства товаров легпрома, обувной продукции, биодобавок (БАД), антисептических средств, воды, молока и молочных продуктов. Данный перечень постоянно расширяется.
Производители РФ и импортеры должны отслеживать изменения законодательства, чтобы избежать штрафов за отсутствие маркировки и регистрации в «Честном Знаке».
Размеры штрафов устанавливает КоАП РФ. Для ИП они составляют 5 000 – 10 000 руб., а для юр. лиц – 50 000 – 300 000 руб. с конфискацией партии.
Сговор или иные правонарушения в крупных размерах влекут за собой даже уголовную ответственность по УК РФ, вплоть до лишения свободы.
Где заказать сертификат для Валберис?
Разрешительную документацию для выхода с продукцией на Wildberries можно заказать в центре сертификации. Для этой цели нужно подготовить:
- заявку;
- регистрационные свидетельства компании (ИНН, ОГРН);
- нормативную документацию, действующую на производстве (ГОСТ или ТУ или СТО);
- договор со спецификациями, прочими товаросопроводительными бумагами подготавливают для оценки партии товаров, в т.ч. импортных.
Окончательный список документации зависит от схемы оценки, вида исследуемого продукта.
Сопровождение сертификационных процедур специалистами помогает избежать отрицательных результатов, отказа в выдаче документации и иных последствий. Каждый предприниматель получит нужный ему документ на законных основаниях и без лишних необоснованных переплат.
Наши эксперты ответят на любые вопросы, связанные с подтверждением соответствия товаров, помогут оформить любую документацию.
Консультируем бесплатно, обращайтесь!