Дезодоранты – это средства гигиены, назначение которых заключается в предотвращении неприятных запахов. Дезодорант-антиперспирант выполняет дополнительные функции: не только устраняет запах, но и сокращают выделение пота.
По способу нанесения дезодорирующие средства выпускаются в твердом и жидком состоянии, а также в виде аэрозолей, спреев, кремов, гелей. Жидкие средства – это в большинстве своем роликовые дезодоранты, а твердые представлены в виде стиков.
Помимо прочего на рынке представлены и дезодоранты для помещений.
Продукты разного назначения и области применения попадают под разные процедуры оценки. От назначения зависит вид разрешительного документа для бизнеса.
Обзор нормативной базы и формы оценки соответствия дезодорантов
Обычные дезодоранты для ног или тела относятся к косметическим средствам. Они попадают под действие тех. регламента ЕАЭС – ТР ТС 009/2011. Обязательным документом для их продажи является декларация.
Дезодорирующие средства, в составе которых есть наноматериалы или свойства отбеливания, подлежат государственной регистрации с последующей выдачей свидетельства – СГР.
На ароматизаторы для помещений также оформляется СГР, но не по ТР ТС, а по Решению Комиссии ТС № 299.
Отсутствие обязательных разрешительных документов при осуществлении бизнеса влечет за собой штрафы по следующим статьям КоАП РФ:
- 14.44 (недостоверность декларирования) – для должностных и юридических лиц штраф в размере 15 000 - 25 000 руб. и 100 000 - 300 000 руб. соответственно;
- 14.45 (нарушение правил обращения товаров, подлежащих декларированию или сертификации) — для должностных лиц 20 000 – 40 000 руб., для юр. лиц – 100 000 -300 000 руб.;
- 14.43 (нарушение предпринимателями норм, указанных в ТР ТС) — для должностных и юр. лиц 20 000 - 40 000 и 100 000 - 300 000 руб. соответственно;
- 14.46 (нарушение правил маркировки) — для должностных лиц 10 000 – 20 000 руб., юр. лиц 100 000 -300 000 руб.
После регистрации деклараций или СГР возможна добровольная сертификация дезодорантов. Процедура проводится дополнительно для получения преимуществ на рынке и повышения конкурентоспособности продукции.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Порядок проведения оценки соответствия косметической продукции
Для проведения оценочных процедур потребуются:
- заявление с данными об исследуемом объекте;
- сканкопии ИНН и ОГРН, выписки из ЕГР заявителя;
- доказательная база (протоколы исследований и прочие документы, перечисленные в ТР ТС);
- НТД – нормативно техническая документация производителя (ГОСТ или тех. условия – ТУ);
- иные документы – по запросу.
Предприниматель может организовать производство согласно профильному ГОСТ 31679-2012, который распространяется на жидкие парфюмерно-косметические средства.
Для производства аэрозолей для дезодорирования помещения можно использовать ГОСТ 32481-2013.
Изготовители разрабатывают собственный нормативный документ (ТУ, СТО), если ни один из действующих стандартов не подходит.
Оценочные процедуры начинаются с анализа документации компании, являющейся заявителем. На следующем этапе проводятся тестирования образцов товара в аккредитованной лаборатории. Исследуются такие свойства безопасности, как:
- органолептика (запах, цвет, консистенция);
- химические свойства (соответствие состава продукта заявленному производителем, отсутствие вредных и токсичных веществ);
- эффективность дезодоранта в борьбе с запахом пота;
- отсутствие раздражающего и аллергического действия на кожу (гипоаллергенность);
- токсикологическая, микробиологическая безопасность и т.д.
С целью подтверждения безопасности аэрозолей дополнительно проверяются герметичность аэрозольной упаковки, рабочее состояние клапана, доля пропеллента в составе, наличие хладонов и иных веществ, разрушающих озоновый слой, и т.д.
Все полученные показатели вносятся в протокол исследований.
СГР в РФ оформляет и регистрирует Роспотребнадзор.
Декларирование парфюмерно-косметической продукции проводит заявитель. Для регистрации декларации потребуются не только протоколы испытаний, но и полный комплект документов по ТР ТС, а также электронная подпись.
Правила маркировки и упаковки дезодорирующих средств
Предприниматель должен разработать этикетку, предоставление которой также необходимо в процессе оценки соответствия.
Маркировка на упаковке / этикетке должна содержать полный набор сведений, перечисленных в ТР ТС, а именно:
- данные о производителе, его контакты, товарный знак (при наличии);
- название продукта;
- состав;
- объем или массу;
- способ применения;
- противопоказания;
- условия хранения;
- срок годности;
- меры предосторожности;
- штрихкоды (для продажи в крупных магазинах);
- иные сведения.
Также может быть указана информация о том, что продукт не оставляет следов на одежде, имеет антибактериальное действие (при наличии соответствующего вида документального подтверждения) и т.д.
Упаковка должна обеспечивать сохранность продукта.
Преимущества получения добровольного сертификата
Несмотря на то, что обязательная сертификация дезодорантов не проводится, предприниматели могут пройти процедуру добровольно.
Наличие сертификат способствует:
- укреплению доверия покупателей к качеству выпускаемых товаров;
- созданию положительного имиджа бренда;
- увеличению объемов продаж, прибыли и т.д.
При исследованиях выбранных заявителем показателей качества применяются требования ГОСТ или ТУ.
Объектом добровольной сертификации может являться не только продукт, но и система менеджмента качества, внедренная на предприятии по стандарту ISO 9001, или производственная практика GMP.
Чтобы получить помощь в оформлении необходимой для бизнеса документации, обратитесь к экспертам Портала. Для начала сотрудничества заполните на сайте форму обратной связи или позвоните по телефону горячей линии.
Консультации предоставляются бесплатно.