Стойки для дезинфекции устанавливаются в медицинских учреждениях, магазинах, производственных и складских помещениях. Вне зависимости от конструкции и материала, из которого изготовлены держатели, их качество и безопасность должны соответствовать требованиям нормативных документов. Соответствие подтверждается в форме декларирования.
Декларация на стойки– это обязательный документ, без которого производство, импорт и реализация товаров на территории стран ЕАЭС запрещены.
Законодательная база
Как и многие технические изделия, работающие от сети, дезинфекционные стойки также попадают под действие регламентов ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Данные техрегламенты устанавливают требования безопасности к оборудованию низковольтному и его электромагнитной совместимости, направленные на обеспечение соответствия их характеристик проектно-конструкторской и нормативно-технической документации, на защиту имущества, а также здоровья и жизни человека.
Для российского производителя обязательной процедурой является разработка Технических условий и руководства по эксплуатации продукции.Эти документы субъект предпринимательской деятельности может разработать самостоятельно, а может обратиться за помощью в наш сертификационный Центр.
При оформлении паспорта изделия, который также является обязательным эксплуатационным документом, необходимо внести в него основные параметры и характеристики товара, влияющие на безопасность его использования.
Дополнительно производители, импортеры и поставщики могут по собственной инициативе провести оценку качества изделия. Это можно сделать с помощью любой из многих официально зарегистрированных систем добровольной сертификации.
Полученный добровольный сертификат на стойки подтверждает, что продукция соответствует выбранным заявителем параметрам или нормативам. Он позволяет предпринимателю заявить на рынке о высоком качестве товара, принимать участие в крупных тендерах и государственных закупках, вызывает доверие у потребителей, укрепляет имидж компании.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Какие документы необходимы для прохождения процедуры?
Процесс добровольной и обязательной оценки товара схож по принципу действия. В первую очередь необходимо подготовить следующую документацию:
- заявление в установленной форме;
- Устав, реквизиты и все учредительные документы юридического лица или ИП;
- информацию о продукции с указанием кодов ТН ВЭД, характеристик, материалов, из которых они изготовлены, паспорт изделия, руководство по его эксплуатации;
- нормативно-техническую документацию: для отечественных изготовителей соответствующий ГОСТ (при отсутствии его необходима разработка ТУ), для импортеров – контракт на поставку с инвойсом и другими приложениями.
Порядок оформления
Процедура оформления включает в себя несколько обязательных этапов:
- Подача заявления, сбор требуемых документов.
- Анализ документации, установление формы прохождения оценки соответствия, выбор испытательной лаборатории.
- Проведение экспертизы с занесением заключения в протокол испытаний.
- На основании положительного решения оформляется декларация или сертификат.
- После этого проводится регистрация декларации в едином реестре ФСА.
Оригиналы разрешительных документов передаются заявителю в краткие сроки надежной курьерской доставкой.