Санитарный аудит

✅ Проведение санитарного аудита пищевого производства, разработка технической документации и внедрение необходимых программ и мероприятий. Содействие в оформлении. Бесплатные консультации.
Санитарный аудит

Санитарно-эпидемиологический аудит – обязательная процедура, которая проводится на предприятиях пищевой отрасли. Она включает в себя перечень мероприятий, которые направлены на проверку соответствия объекта требованиям законодательства – СанПиН и другим нормативным актам в сфере санитарной безопасности.

Рассмотрим подробнее порядок проведения процедуры, а также перечень необходимых проверок, которые она включает.

Что нужно знать о проведении санитарного аудита объекта?

Как и в любом бизнесе, в организации работы заведений общепита или производства пищевой продукции много подводных камней и рисков. Чтобы избежать штрафов и последствий, неблагоприятных для бизнеса, важно ответственно подойти к оформлению документации и проведению необходимых проверок. Одной из самых важных является санитарный аудит пищевого производства.

Это независимая проверка, в процессе которой оценивается:

  • соблюдения санитарных правил и норм;
  • соответствие деятельности требованиям стандарта ХАССП;
  • степень подготовленности предприятия к проверкам надзорных органов;
  • наличия на предприятии необходимой документации.

Программа санитарного аудита предусматривает проверку соблюдения требований, которые касаются:

  • состояния и степени оснащенности производственных помещений;
  • соблюдения персонала кухни правил личной гигиены;
  • санитарно-гигиенического состояния оборудования, инвентаря, посуды;
  • условий транспортировки, хранения, обработки, приемки пищевого сырья;
  • процессов производства продуктов питания и приготовления блюд;
  • осуществления производственного контроля;
  • ведения документов, необходимых для осуществления производственных процессов (графиков, журналов и т.д.).

В процессе аудита рассматриваются условия производства продукции. Объект осматривается на наличие несоответствий требованиям санитарного законодательства (аналогично проверке Роспотребнадзора), по итогу выдается подробный отчет с пояснениями несоответствий и вариантами их устранения.

Для проектируемых объектов аудит проводится в финале работ. К одним из главных этапов процедуры относится разработка:

  • системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП;
  • программы производственного контроля (ППК).

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Система пищевой безопасности ХАССП

Разработка системы пищевой безопасности, основанной на принципах НАССР, осуществляется исходя из индивидуальных данных объекта (планировки, используемого сырья, ассортимента и т. д.).

Систему ХАССП должны внедрить все предприятия пищевой отрасли. Она предусматривает выявление, оценку и контроль опасных факторов на производстве, определение причин их возникновения.

Внедрение программы ХАССП позволяет:

  • сократить показатели брака на пищевом производстве;
  • принять меры для постоянного контроля качества;
  • своевременно предотвращать риски, которые могут повлиять на качество выпускаемых продуктов.

Главные принципы стандарта НАССР – это:

  • определение контрольных критических точек (ККТ) и их допустимых значений;
  • разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их непрерывный контроль.

Разработка системы ХАССП включает также составление всех необходимых журналов, настенных инструкций и осуществляется на основании специализированного стандарта ГОСТ Р 51705.1-01.

Программа производственного контроля на основе принципов ХАССП

Программа производственного контроля ХАССП – один из главных документов, подтверждающих соблюдение на предприятии санитарных, эпидемиологических и гигиенических норм, установленных в сводах правил:

  • СП 1.1.1058-01;
  • СП 2.3.6.1066-01;
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и др.

Реализация ППК включает в себя:

  • разработку таблицы с необходимыми лабораторными исследованиями и их периодичностью;
  • составление плана мероприятий и профилактических мер, направленных на соблюдение санитарных правил и норм;
  • разработку противоэпидемических мероприятий;
  • регулярное проведение уборки и санобработки оборудования и помещений, используемых для производства пищевых продуктов;
  • проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий;
  • регулярное прохождение персоналом медосмотров;
  • ознакомление сотрудников с санитарными правилами;
  • контроль наличия разрешительной документации на сырье и пищевое оборудование, периодическое тех. обслуживание и при необходимости – ремонт оборудования и др.

Что требуется для прохождения процедуры?

Для проведения санитарного аудита и разработки необходимых документов необходимо предоставить:

  • заявку, заполненную по установленной форме, с указанием подробных данных об объекте;
  • копии ИНН, ОГРН и реквизиты заявителя для составления договора;
  • нормативно-техническую документацию;
  • правоустанавливающие документы на эксплуатируемое оборудование, производственные помещения.

По результатам проведенного аудита заявитель получает пакет документов:

  1. Отчет по результатам аудита на каждый из объектов.
  2. Приказы о группе ХАССП, назначение ответственных за процедуры.
  3. Политика в области безопасности пищевой продукции.
  4. Руководство ХАССП.
  5. Программа ХАССП.
  6. Схема поточности технологических процессов на объекте.
  7. Блок-схемы технологических процессов на объекте.
  8. Протоколы анализа опасностей, оценки рисков, валидации процессов.
  9. План ХАССП.
  10. Процедуры по необходимым санитарно-гигиеническим практикам № 1-11.
  11. Бланки журналов, графиков.
  12. Настенные инструкции для облегчения работы персонала.
  13. ППК.

Вся документация передается в электронном виде, при необходимости выдаются/ разрабатываются дополнительные индивидуальные чек-листы и шаблоны. После подготовки необходимой документации проводится обучение работе персонала.

Проведение санитарного аудита, разработка технической документации и внедрение необходимых программ и мероприятий – очень сложный и длительный процесс. Чтобы избежать ошибок, которые могут привести к неблагоприятным для бизнеса последствиям, советуем доверить эту задачу экспертам портала «ВСЕ ТРТС».

Поможем оформить любой документ! На протяжении действия договора поддерживается постоянная связь с заявителем для быстрого решения возникших вопросов, предоставляется помощь в устранении несоответствий.

Если остались вопросы, наши эксперты ответят на них! Консультации бесплатны, обращайтесь!

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
ХАССП для общепита
Из положений технического регламента ТР ТС 021/2011 следует, что ХАССП для общепита – обязательное условие для работы предприятия. Согласно норм... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки