Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

Начиная с древних времен, производители стремились обозначить свою продукцию отличительным признаком, так первыми начали клеймить свои изделия ремесленники из Древней Индии и Древнего Рима. В настоящее же время у этого «клейма» есть официальное название - Товарный знак (далее по тексту ТЗ).

В соответствии с сайтом Роспатента, товарный знак расшифровывается как обозначение, которое применимо для индивидуализации выпускаемого в обращение товара.

Его предпочитают сделать большинство предпринимателей, ведь он позволяет быть продукции узнаваемой в глазах покупателей и дает ряд преимуществ для компании, по сравнению с другими компаниями, у которых собственный товарный знак отсутствует. Преимущества наличия ТЗ для компании изображены на рисунке ниже



Товарный знак РФ по способу выражения может быть изображен в следующих формах:

  • В форме надписи;
  • В форме изображения;
  • В виде звука;
  • В форме объемной фигуры;
  • Комбинированный вид, совмещающий в себе несколько форм.

 

Процедура регистрация товарного знака.
Регистрация товарного знака в РФ проходит в несколько последовательных этапов:
1) Для начала необходимо определиться с процессом регистрации, затем пройти процесс подбора индивидуального товарного знака, исключить возможность совпадения с другими товарными знаками российских и зарубежных брендов.

2) Собрать всю необходимую документацию и подать заявку на регистрацию ТЗ;

3) Пройти официальную экспертизу по наборам требований, исключающим те или иные образы ТЗ.

4) Регистрация ТЗ и получение соответствующего свидетельства.
Лицо, на чье имя в реестре товарных знаков будет зарегистрирован ТЗ компании, будет являться правообладателем этого знака, и за ним, в соответствии с Законодательством РФ, будет закреплено исключительное право на ТЗ компании.

С момента подачи заявки на регистрацию ТЗ и положительного решения в отношении этого знака экспертизой, правообладатель в соответствии с выданным свидетельством вправе пользоваться законными преимуществами своего знака на протяжении 10 лет, с возможностью продления охранной документации еще на 10 лет, продлевать так можно много раз, количество продлений не ограничивается.

Что не стоит заявлять в виде товарного знака

Чтобы не получить отрицательное решение от Патентного ведомства, компании не стоит заявлять ТЗ в следующем виде:

1) Изображений, похожих на государственные символы, названия государств;

2) Не используются при регистрации названия и эмблемы международных организаций, награды, клейма, печати;

3) Идентичных знаков с уже зарегистрированными ТЗ;

4) Фирменных наименований, произведений искусства и литературы;

5) Нарушающие требования морали, принципы гуманности:

6) Способные относительно продукции ввести в заблуждение, несущие ложную информацию.

Подробные условия, не допускаемые к оформлению товарных знаков прописаны в ГК РФ (ст. 1483)

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите зарегистрировать торговую марку своей компании, обращайтесь в наш центр сертификации «Роскачество». Мы всегда рады помочь в решении Ваших задач!

 

Анастасия Демидова

С уважением,

Анастасия Демидова

Специалист по сертификации

88001008873

demidova@roskachestvo.org