Разработка логотипа и слогана

✅ Значимость разработки, регистрации логотипа и слогана в качестве товарного знака. Преимущества правовой охраны объекта интеллектуальной собственности и алгоритм регистрационной процедуры. Бесплатные консультации экспертов портала.
Разработка логотипа и слогана

Нередко удачный элемент, который идентифицирует фирменный стиль и бренд, символизирует «кратчайший путь» от производителя к потенциальному потребителю. Создание уникальной картинки, которая исполняет роль главного звена в ассоциативной цепочке клиента, позволяет получить визитную карточку продукции или услуг без дополнительных финансовых вложений.

Разработка логотипа и слогана по принципу «два в одном» – это уникальное сочетание графического и/или текстового символа и девиза, которое отражает формулировку идеи и бизнес-философии хозяйствующего субъекта.

Значимость логотипа и слогана

Для завоевания целевой аудитории, а также удержания интереса вокруг реализуемой продукции либо оказываемых услуг бизнесмены используют ряд маркетинговых приемов, включая рекламу, презентации и акции с раздачей сувениров.

Создание слогана – рекламного лозунга в сочетании с логотипом – графическим символом используется для идентификации товара в профессиональной сфере по трем значимым показателям:

  • активность – узнаваемость среди аналогов по завоеванной репутации, созданного образа лидера;
  • сила – охват сегмента рынка, вызывающего у потребителя желание купить товар независимо от конкуренции;
  • стоимость – способность формирования дохода организации благодаря запечатленному в сознании покупателя образу, который свидетельствует о качестве.

Разработка рекламного слогана в тандеме с запоминающимся логотипом без регистрационной процедуры – всего лишь картинка с набором символизирующих элементов. Регистрация слогана как товарного знака, логотипа или «дуэта» в виде объединения символа и девиза в патентном ведомстве помогает закрепить права за конкретным правообладателем и защитить их от несанкционированного использования конкурентами.

Цели комбинации логотипа и слогана

Пребывание на старте бизнеса, наличие ограниченной аудитории либо перенасыщение рынка требуют яркого образа товара или производителя для продвижения. Цель комбинирования логотипа и слогана – оказать воздействие на потребителей с превращением продукции либо услуг в легко узнаваемый бренд. Добавление девиза целесообразно в следующих ситуациях:

  1. Для усиления индивидуальности новичка. Простые и емкие фразы помогают клиентам четко выделить конкретную товарную группу/ визуально закрепить миссию компании.
  2. При переориентации компании на новый рыночный сегмент. Добавление лозунга способно принести дополнительный доход, поскольку ликвидирует устоявшийся имидж в отношении определенной товарной номенклатуры либо оказываемых услуг.
  3. При абстрактности логотипа. Если бизнес не раскручен, то лозунг способствует реализации замысла, добавляя перспективы взаимодействия заинтересованным лицам.

Для обеспечения успеха бренд, помимо своей неповторимости, должен «вписываться» в перечень обозначений, допускаемых для регистрации товарного знака.  Наиболее распространенный вариант – размещение логотипа рисунком сверху в избранной цветовой гамме и девиза более мелким шрифтом снизу в виде своеобразного постскриптума.

 

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Правовые аспекты регистрации бренда

Индивидуализация незарегистрированного бренда не имеет ценности, поскольку не может гарантировать качественные параметры и информировать клиента о конкретном производителе. Защита интеллектуальной собственности наступает после регистрации слогана, логотипа или комбинированного объекта. Только после проведения регистрационной процедуры субъект хозяйствования становится правообладателем (ст.1484 ГК РФ) и получает правовую возможность:

  • размещать товарный знак в коммерческих предложениях, иных рекламных мероприятиях, а также на самой продукции, в том числе на ярлыках и этикетках;
  • передавать право использования торговой марки на основании заключенных лицензионных договоров с параллельным продвижением товаров и получением роялти в течение периода действия;
  • создавать объекты необоротных активов в бухучете с десятилетним сроком эксплуатации, повышая заинтересованность инвесторов и кредиторов.

Ни одно юридическое или физическое лицо не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные обозначения в отношении идентичных ценностей во избежание риска смешения с выбранным владельцем стилем. Несанкционированное подражание чревато привлечением к гражданско-правовой (ст.1515 ГК РФ), административной (ст. 14.10 КоАП РФ) и даже уголовной (ст. 180 УК РФ) ответственности.

Алгоритм регистрации логотипа и слогана

Для установления режима охраны интеллектуальной собственности объект необходимо зарегистрировать в патентном ведомстве, функции которого в России выполняет Роспатент. Получению свидетельства – документа унифицированного образца предшествует регистрационная процедура по установленному алгоритму. Претенденту необходимо:

  1. Разработать обозначение в виде:
  • текстового содержания, выполненного стандартным шрифтом;
  • комбинации текста с графическим дизайном;
  • комплексного сочетания текстовых, изобразительных и графических элементов.
  1. Проверить созданный образ на тождественность, исключив:
  • сходство с зарегистрированными обозначениями, способствующее дезориентации потребителя в отношении изготовителя;
  • подобие названия или девиза с имеющимися аналогами;
  • противоречие нормам нравственности, интересам общества и правилам морали.
  1. Подать заявку с документальными приложениями в Роспатент и произвести оплату следующих услуг:
  • проверку соответствия законодательным требованиям;
  • проведение формальной экспертизы и экспертизы товарного знака по существу;
  • выдачу свидетельства с узакониванием прав.

Процедура регистрации занимает порядка 12-14 месяцев. Для ускорения процесса и минимизации риска отклонения заявки целесообразно прибегнуть к помощи патентных поверенных. Специалисты проверят представленный образ на схожесть по базам данных, оценят уровень правовой охраны и окупаемость получения свидетельства с учетом специфики текущей и перспективной деятельности правообладателя.

Эксперты нашего центра помогут реализовать процедуру по всем требованиям закона. Обращайтесь, консультации бесплатные.

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
Регистрация товарного знака
Начиная с древних времен, производители стремились обозначить свою продукцию отличительным признаком, так первыми начали клеймить свои изделия ремесле... далее
Разработка этикеток продукции
Сфера сертификации включает в себя большой и сложный механизм на пути к получению соответствующего разрешительного документа для продукции. Прохожд... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки