Нередко удачный элемент, который идентифицирует фирменный стиль и бренд, символизирует «кратчайший путь» от производителя к потенциальному потребителю. Создание уникальной картинки, которая исполняет роль главного звена в ассоциативной цепочке клиента, позволяет получить визитную карточку продукции или услуг без дополнительных финансовых вложений.
Разработка логотипа и слогана по принципу «два в одном» – это уникальное сочетание графического и/или текстового символа и девиза, которое отражает формулировку идеи и бизнес-философии хозяйствующего субъекта.
Значимость логотипа и слогана
Для завоевания целевой аудитории, а также удержания интереса вокруг реализуемой продукции либо оказываемых услуг бизнесмены используют ряд маркетинговых приемов, включая рекламу, презентации и акции с раздачей сувениров.
Создание слогана – рекламного лозунга в сочетании с логотипом – графическим символом используется для идентификации товара в профессиональной сфере по трем значимым показателям:
- активность – узнаваемость среди аналогов по завоеванной репутации, созданного образа лидера;
- сила – охват сегмента рынка, вызывающего у потребителя желание купить товар независимо от конкуренции;
- стоимость – способность формирования дохода организации благодаря запечатленному в сознании покупателя образу, который свидетельствует о качестве.
Разработка рекламного слогана в тандеме с запоминающимся логотипом без регистрационной процедуры – всего лишь картинка с набором символизирующих элементов. Регистрация слогана как товарного знака, логотипа или «дуэта» в виде объединения символа и девиза в патентном ведомстве помогает закрепить права за конкретным правообладателем и защитить их от несанкционированного использования конкурентами.
Цели комбинации логотипа и слогана
Пребывание на старте бизнеса, наличие ограниченной аудитории либо перенасыщение рынка требуют яркого образа товара или производителя для продвижения. Цель комбинирования логотипа и слогана – оказать воздействие на потребителей с превращением продукции либо услуг в легко узнаваемый бренд. Добавление девиза целесообразно в следующих ситуациях:
- Для усиления индивидуальности новичка. Простые и емкие фразы помогают клиентам четко выделить конкретную товарную группу/ визуально закрепить миссию компании.
- При переориентации компании на новый рыночный сегмент. Добавление лозунга способно принести дополнительный доход, поскольку ликвидирует устоявшийся имидж в отношении определенной товарной номенклатуры либо оказываемых услуг.
- При абстрактности логотипа. Если бизнес не раскручен, то лозунг способствует реализации замысла, добавляя перспективы взаимодействия заинтересованным лицам.
Для обеспечения успеха бренд, помимо своей неповторимости, должен «вписываться» в перечень обозначений, допускаемых для регистрации товарного знака. Наиболее распространенный вариант – размещение логотипа рисунком сверху в избранной цветовой гамме и девиза более мелким шрифтом снизу в виде своеобразного постскриптума.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Правовые аспекты регистрации бренда
Индивидуализация незарегистрированного бренда не имеет ценности, поскольку не может гарантировать качественные параметры и информировать клиента о конкретном производителе. Защита интеллектуальной собственности наступает после регистрации слогана, логотипа или комбинированного объекта. Только после проведения регистрационной процедуры субъект хозяйствования становится правообладателем (ст.1484 ГК РФ) и получает правовую возможность:
- размещать товарный знак в коммерческих предложениях, иных рекламных мероприятиях, а также на самой продукции, в том числе на ярлыках и этикетках;
- передавать право использования торговой марки на основании заключенных лицензионных договоров с параллельным продвижением товаров и получением роялти в течение периода действия;
- создавать объекты необоротных активов в бухучете с десятилетним сроком эксплуатации, повышая заинтересованность инвесторов и кредиторов.
Ни одно юридическое или физическое лицо не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные обозначения в отношении идентичных ценностей во избежание риска смешения с выбранным владельцем стилем. Несанкционированное подражание чревато привлечением к гражданско-правовой (ст.1515 ГК РФ), административной (ст. 14.10 КоАП РФ) и даже уголовной (ст. 180 УК РФ) ответственности.
Алгоритм регистрации логотипа и слогана
Для установления режима охраны интеллектуальной собственности объект необходимо зарегистрировать в патентном ведомстве, функции которого в России выполняет Роспатент. Получению свидетельства – документа унифицированного образца предшествует регистрационная процедура по установленному алгоритму. Претенденту необходимо:
- Разработать обозначение в виде:
- текстового содержания, выполненного стандартным шрифтом;
- комбинации текста с графическим дизайном;
- комплексного сочетания текстовых, изобразительных и графических элементов.
- Проверить созданный образ на тождественность, исключив:
- сходство с зарегистрированными обозначениями, способствующее дезориентации потребителя в отношении изготовителя;
- подобие названия или девиза с имеющимися аналогами;
- противоречие нормам нравственности, интересам общества и правилам морали.
- Подать заявку с документальными приложениями в Роспатент и произвести оплату следующих услуг:
- проверку соответствия законодательным требованиям;
- проведение формальной экспертизы и экспертизы товарного знака по существу;
- выдачу свидетельства с узакониванием прав.
Процедура регистрации занимает порядка 12-14 месяцев. Для ускорения процесса и минимизации риска отклонения заявки целесообразно прибегнуть к помощи патентных поверенных. Специалисты проверят представленный образ на схожесть по базам данных, оценят уровень правовой охраны и окупаемость получения свидетельства с учетом специфики текущей и перспективной деятельности правообладателя.
Эксперты нашего центра помогут реализовать процедуру по всем требованиям закона. Обращайтесь, консультации бесплатные.