Получение декларации ГОСТ Р на медицинские изделия

На какие товары медицинского назначения нужно получать декларацию соответствия по ГОСТ Р. Как проводится декларирование медицинских изделий. Перечень документов для оформления декларации.
сертификация медицинских изделий

Содержание статьи

Подтверждение качества и безопасности оборудования, материалов и веществ в сфере медицинской деятельности и фармацевтики осуществляется в системе ГОСТ Р. Перечень таких изделий утвержден Постановлением Правительства РФ № 2425, которое распространяется на отечественных производителей, поставщиков и продавцов. На большинство товарных позиций по Постановлению № 2425 выдается декларация медицинских изделий.

Когда выдается декларация соответствия на медицинские изделия?

Чтобы пройти оценку соответствия на медицинскую и фармацевтическую продукцию нужно не только оформить сертификаты и декларации в системе ГОСТ, но и пройти государственную регистрацию.

Федеральная служба Росздравнадзора проводит регистрацию каждого медицинского изделия, ведет реестр товаров и производителей. По итогам регистрационной процедуры выдается удостоверение, которое также нужно иметь для допуска на рынок продукции. Регистрационное удостоверениенужно получить до обращения за декларацией.

В отличие от большинства иных промышленных и продуктовых товаров, обязательная сертификация медицинских изделий осуществляется не в системе технического регулирования, а по ГОСТ. В Постановлении Правительства РФ № 2425 указаны следующие товарные позиции в сфере медоборудования и веществ, на которые нужно получать декларацию:

  • протезно-ортопедические товары;
  • хирургические материалы и перевязочные средства;
  • травматологическая продукция;
  • приборы, устройства и аппараты для лечения, диагностики;
  • специальная тара, которая применяется в медицине и фармакологии;
  • предметы, устройства и приспособления для ухода за больными в стационарных и амбулаторных условиях;
  • иное оборудование, устройства, материалы и вещества, чьи признаки и наименования указаны в Постановлении 2425.

Чтобы правильно сопоставить, попадают ли ваши товары под указанный перечень, и какие разрешительные документы нужно оформлять в ходе сертификации, будут изучаться признаки изделий, определяться коды по ТН ВЭД и ОКПД2. Для этого нужна техническая и иная документация производителя, по которым можно идентифицировать товар.

Так как сертификация и декларирование проходят через аккредитованный центр, его специалисты помогут с подготовкой документов и заполнением заявки, определением схемы декларирования.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как проходит сертификация изделий медицинского назначения?

Чтобы получить декларацию на медицинскую продукцию нужно подать заявку в аккредитованный центр, передать специалистам обязательный комплект документов. Также для каждой товарной группы нужно правильно выбрать стандарт или техусловия, которым должно соответствовать качество и безопасность.

Например, могут применяться ГОСТ 31508-2012, ГОСТ ISO 13485-2017 (в части сертификации системы менеджмента на предприятиях, выпускающих медоборудование), иные стандарты и ТУ.

Процесс декларирования в системе ГОСТ предусматривает следующие проверки и мероприятия:

  • изучение заявки, анализ материалов и доказательств, представленных заказчиком;
  • отбор образцов, экземпляров и проб для проведения испытаний в лабораторных условиях;
  • тесты, исследования и измерения продукции в аккредитованной лаборатории, определение характеристик и свойств объектов, сравнение их с показателями стандартов;
  • оформление протоколов испытаний, принятие решения о регистрации и выдаче декларации.

При положительном результате всех проверок будет выдан разрешительный документ – декларация соответствия. Ее нужно предъявлять при ввозе и реализации на территории РФ.

За отсутствие обязательных документов предпринимателям грозит административное наказание (штраф, конфискация, приостановление деятельности).

Перечень критериев, по которым товары подлежат проверкам и испытаниям, определен стандартами. Протокол с результатами испытаний будет выдан вместе с декларацией на медицинскую продукцию. Срок действия разрешительного документа составит 3 года. В дополнение к декларации можно заказать добровольный сертификат качества в системе ГОСТ.

Перечень необходимых документов

Оформление разрешительных документов на продукцию медназначения осуществляется на основании заявки. Также нужно передать следующие бланки и формы:

  • регистрационные и учредительные документы юридического лица или предпринимателя;
  • ваши реквизиты для выставления счета за услуги;
  • документация производителя, в том числе паспорта безопасности, инструкции по применению и эксплуатации, руководства по утилизации изделия после выработки ресурса;
  • договоры, контракты, инвойсы на поставку импортной продукции;
  • материалы, подтверждающие качество изделий по ранее проведенным проверкам (протоколы, отчеты, акты, заключения).

Точный список документов, которые будут нужны для сертификации, будет определен специалистами аккредитованного органа при изучении заявки.

У наших консультантов вы можете получить дополнительную информацию о порядке, сроках и условиях получения деклараций ГОСТ на товары медицинского назначения.

С этой статьей также читают

Сертификация медицинских масок
В целях предотвращения распространения вирусных инфекций используются такие медизделия, как маски медицинские одноразовые. Во время эпидемий и пандеми... далее

Вопрос пользователя

какие правила сертификации медицинских материалов?

08.02.2024 Алина

Ответ специалиста

Добрый день, Алина! все медицинские изделия подлежат регистрации в Росздравнадзоре, с последующим получением Регистрационного удостоверения дополнительно можно оформить Добровольный сертификат соответствия какие у Вас материалы? производство РФ или импорт?

08.02.2024

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки