Получение декларации ГОСТ Р на медицинские изделия

На какие товары медицинского назначения нужно получать декларацию соответствия по ГОСТ Р. Как проводится декларирование медицинских изделий. Перечень документов для оформления декларации.
сертификация медицинских изделий

Подтверждение качества и безопасности оборудования, материалов и веществ в сфере медицинской деятельности и фармацевтики осуществляется в системе ГОСТ Р. Перечень таких изделий утвержден Постановлением Правительства РФ № 2425, которое распространяется на отечественных производителей, поставщиков и продавцов. На большинство товарных позиций по Постановлению № 2425 выдается декларация медицинских изделий.

Когда выдается декларация соответствия на медицинские изделия?

Чтобы пройти оценку соответствия на медицинскую и фармацевтическую продукцию нужно не только оформить сертификаты и декларации в системе ГОСТ, но и пройти государственную регистрацию.

Федеральная служба Росздравнадзора проводит регистрацию каждого медицинского изделия, ведет реестр товаров и производителей. По итогам регистрационной процедуры выдается удостоверение, которое также нужно иметь для допуска на рынок продукции. Регистрационное удостоверениенужно получить до обращения за декларацией.

В отличие от большинства иных промышленных и продуктовых товаров, обязательная сертификация медицинских изделий осуществляется не в системе технического регулирования, а по ГОСТ. В Постановлении Правительства РФ № 2425 указаны следующие товарные позиции в сфере медоборудования и веществ, на которые нужно получать декларацию:

  • протезно-ортопедические товары;
  • хирургические материалы и перевязочные средства;
  • травматологическая продукция;
  • приборы, устройства и аппараты для лечения, диагностики;
  • специальная тара, которая применяется в медицине и фармакологии;
  • предметы, устройства и приспособления для ухода за больными в стационарных и амбулаторных условиях;
  • иное оборудование, устройства, материалы и вещества, чьи признаки и наименования указаны в Постановлении 2425.

Чтобы правильно сопоставить, попадают ли ваши товары под указанный перечень, и какие разрешительные документы нужно оформлять в ходе сертификации, будут изучаться признаки изделий, определяться коды по ТН ВЭД и ОКПД2. Для этого нужна техническая и иная документация производителя, по которым можно идентифицировать товар.

Так как сертификация и декларирование проходят через аккредитованный центр, его специалисты помогут с подготовкой документов и заполнением заявки, определением схемы декларирования.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как проходит сертификация изделий медицинского назначения?

Чтобы получить декларацию на медицинскую продукцию нужно подать заявку в аккредитованный центр, передать специалистам обязательный комплект документов. Также для каждой товарной группы нужно правильно выбрать стандарт или техусловия, которым должно соответствовать качество и безопасность.

Например, могут применяться ГОСТ 31508-2012, ГОСТ ISO 13485-2017 (в части сертификации системы менеджмента на предприятиях, выпускающих медоборудование), иные стандарты и ТУ.

Процесс декларирования в системе ГОСТ предусматривает следующие проверки и мероприятия:

  • изучение заявки, анализ материалов и доказательств, представленных заказчиком;
  • отбор образцов, экземпляров и проб для проведения испытаний в лабораторных условиях;
  • тесты, исследования и измерения продукции в аккредитованной лаборатории, определение характеристик и свойств объектов, сравнение их с показателями стандартов;
  • оформление протоколов испытаний, принятие решения о регистрации и выдаче декларации.

При положительном результате всех проверок будет выдан разрешительный документ – декларация соответствия. Ее нужно предъявлять при ввозе и реализации на территории РФ.

За отсутствие обязательных документов предпринимателям грозит административное наказание (штраф, конфискация, приостановление деятельности).

Перечень критериев, по которым товары подлежат проверкам и испытаниям, определен стандартами. Протокол с результатами испытаний будет выдан вместе с декларацией на медицинскую продукцию. Срок действия разрешительного документа составит 3 года. В дополнение к декларации можно заказать добровольный сертификат качества в системе ГОСТ.

Перечень необходимых документов

Оформление разрешительных документов на продукцию медназначения осуществляется на основании заявки. Также нужно передать следующие бланки и формы:

  • регистрационные и учредительные документы юридического лица или предпринимателя;
  • ваши реквизиты для выставления счета за услуги;
  • документация производителя, в том числе паспорта безопасности, инструкции по применению и эксплуатации, руководства по утилизации изделия после выработки ресурса;
  • договоры, контракты, инвойсы на поставку импортной продукции;
  • материалы, подтверждающие качество изделий по ранее проведенным проверкам (протоколы, отчеты, акты, заключения).

Точный список документов, которые будут нужны для сертификации, будет определен специалистами аккредитованного органа при изучении заявки.

У наших консультантов вы можете получить дополнительную информацию о порядке, сроках и условиях получения деклараций ГОСТ на товары медицинского назначения.

С этой статьей также читают

Сертификация медицинских масок
В целях предотвращения распространения вирусных инфекций используются такие медизделия, как маски медицинские одноразовые. Во время эпидемий и пандеми... далее

Вопрос пользователя

какие правила сертификации медицинских материалов?

08.02.2024 Алина

Ответ специалиста

Добрый день, Алина! все медицинские изделия подлежат регистрации в Росздравнадзоре, с последующим получением Регистрационного удостоверения дополнительно можно оформить Добровольный сертификат соответствия какие у Вас материалы? производство РФ или импорт?

08.02.2024

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки