Отказное письмо – документ, подтверждающий, что сбыт и импорт продукции не обязательно должен проводиться с наличием разрешительных документов.
Отсутствие отказного письма (далее – ОП) не является нарушением законодательных норм. Это не станет причиной запрета на продажу, организацию поставок на таможенную территорию. В то же время, наличие ОП, ускоряет прохождение многих этапов в процессе ведения предпринимательской деятельности.
Необходимость оформления ОП
Зачем нужно отказное письмо и почему его оформление – одна из востребованных услуг, предоставляемых центром сертификации?
На территории РФ и других стран Таможенного союза, для возможности реализации многих видов изделий, предпринимателям приходится оформлять разрешительные документы. Это связано с действующими постановлениями, техническими регламентами и прочими нормативными актами, действующими в России и на территории стран-участниц ТС.
По результатам прохождения обязательных процедур оформляются:
- сертификаты и декларации, которые будут свидетельствовать о том, что продукт отвечает нормам и требованиям, предъявляемым к ним регламентами ТС. Также для подтверждения соответствия нормам ТР могут оформляться свидетельства о государственной регистрации (СГР);
- декларации и сертификаты ГОСТ Р. Документация оформляется для изделий, входящих в список п.п. РФ № 982 от 01.12.2009 г.
На изделия, которые не попадают под требования ТР и п.п. РФ № 982, оформляется ОП от сертификационного органа. Но следует знать, что продукция может попадать и под иные процедуры безопасности и требовать присутствия:
- СГР. Оно необходимо для изделий, включенных в Решение КТС № 299 от 28.05.2010 г. Если продукт не попадает в такой перечень, дополнительно оформляется ОП от Роспотребнадзора;
- пожарного сертификата. Его оформление обязательно для тех видов товара, которые попадают под п.п. РФ № 241 от 17.03.2009 г. Для продукции, не попадающей в перечень Постановления, оформляется ОП от органа сертификации, аккредитованного в области пожарной безопасности (ПБ).
Отсутствие разрешительных документов может стать препятствием в прохождении организациями различных этапов производства, импорта и реализации товара, а именно:
- заключение договора на поставку. При подписании контракта, контрагенты могут требовать качества и безопасности продукта;
- организация импортных операций с товаром. Сотрудники ФТС также могут запрашивать к предоставлению декларации или сертификаты, особенно при условии, что товар имеет схожие признаки с теми видами продукции, для которых присутствие разрешительных документов обязательно. Если их наличие не обязательно, предоставить необходимо именно ОП;
- проведение проверок государственными организациями. Предоставление ОП сэкономит время на подтверждение того, что для продажи товара не нужен сертификат или декларация;
- обращение потребителей для того, чтобы удостовериться в качестве и безопасности продукта.
Таким образом, предоставление ОП отменяет любые требования предъявления деклараций, сертификатов, СГР от партнеров, потребителей или сотрудников государственных организаций.
Содержание ОП – какая информация должна указываться в нем
ОП должно включать:
- название компании, в отношении которой оформлено ОП;
- название органа, которым оформлено ОП;
- контактная информация;
- дата, которой оформлено ОП;
- наименование объекта, по которому оформлено ОП;
- коды ТН ВЭД продукции. Указывают и другую информацию, по которой можно идентифицировать продукт;
- разъяснение о том, что изделие не требует подтверждения качества и безопасности с указанием того, под какие процедуры оценки оно не попадает;
- печать и подпись.
Отказное письмо ВНИИС для таможни и другие формы ОП предоставляются без указания срока действия. Потребность в замене возникает при условии:
- смены названия компании-держателя ОП или ее реквизитов;
- изменения ассортиментного перечня группы однородных продуктов, в отношении которых было оформлено ОП;
- изменения торговой марки (при условии, что она указана в ОП);
- внесения изменений в законы, нормативный правовой акт (НПА).
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Добровольная оценка качества и безопасности
Для тех изделий, которые не должны проходить обязательные процедуры оценки безопасности, оформляют добровольные документы. К ним относят:
- добровольный сертификат. Это документ, подтверждающий, что продукция отвечает требованиям, предъявляемым к нему нормативной документацией. Это технические условия или государственный стандарт;
- экспертное заключение. Это добровольный аналог СГР, оформляемый по результатам проверки соответствия санитарным требованиям;
- пожарный сертификат,. Это документ, который оформляют для подтверждения соответствия нормам ПБ;
- сертификаты системы менеджмента качества (СМК), функционирующих на предприятии.
Благодаря их оформлению предприниматель получает множество преимуществ:
- выделение своего продукта среди прочих товаров, выпускаемых другими компаниями;
- повышение шансов на заключение новых контрактов, расширение рынка сбыта продукции;
- рост объемов продаж;
- увеличение шансов на победу при намерении участвовать в тендерах, прочих конкурсах.
Необходимая документация
При обращении в центр сертификации, для получения ОП, предоставляют:
- заявку;
- регистрационное свидетельство субъекта предпринимательской деятельности;
- уставную документацию;
- данные о компании, выпускающей товар, ГОСТ, ТУ, по которым он выпускается;
- дополнительные документы, которые могут потребоваться.
Услуги будут оказываться в следующем порядке:
- Обращение заявителя с пакетом документации;
- Проведение бесплатной консультации.
- Определение перечня того, что будет оформляться для предпринимателя;
- Оформление договора, на основании которого будут оказаны услуги;
- Подготовка, проведение процедур, оформление документов, выдача готовых ОП и прочей документации клиенту.
У вас возникли вопросы в отношении получения отказного письма ВНИИС, оформления иной документации? Свяжитесь с экспертами – консультации оказываются бесплатно!
Направляйте заявки!