На российский рынок выпускаются различные свечи ручной работы, предназначенные для освещения или использования в декоративных целях. У предпринимателей часто возникает вопрос – нужен ли сертификат на свечи ручной работы? Давайте разберемся, что необходимо для продажи такой продукции в России.
Какие документы оформляют на свечи?
Свечи ручной работы не попадают в перечни технических регламентов (ТР ТС / ТР ЕАЭС), Постановления Правительства (ПП РФ) № 2425 и иных нормативных актов, действующих в РФ и странах-членах ЕАЭС. Это свидетельствует о том, что на товар не нужно оформлять обязательные разрешительные документы перед выпуском на рынок.
Подтвердить тот факт, что изделие не подлежит обязательной сертификации или декларированию допустимо при помощи отказного письма на свечи ручной работы (далее сокращенно – ОП).
Повысить конкурентоспособность предпринимателям поможет добровольный сертификат. Для этого проводят испытания в лаборатории с целью проверки соответствия полученных характеристик образцов продукции требованиям, установленным в стандартах ГОСТ или технических условия (ТУ).
Поскольку на свечи ручной работы нет профильного ГОСТа, потребуется разработать собственные ТУ. Сертификат выдается на основании протоколов испытаний, проведенных с положительными результатами.
Оформление добровольного сертификат на свечи ручной работы дает следующие преимущества:
- подтверждение качества товара;
- укрепление доверия покупателей;
- формирование имиджа;
- освоение новых рынков и другие.
Добровольный сертификат выдается на срок от одного года до трех лет и действует только на российской территории. После окончания срока действия потребуется снова пройти оценочные процедуры. Продление документа не предусмотрено.
Для чего необходимо ОП?
Отказное письмо часто требуется предпринимателям в процессе торговли. Например, при заключении контракта часто деловые партнеры запрашивают подтверждение того, что поставляемый товар не требует прохождения оценки соответствия действующим регламентам и стандартам.
Также ОП часто предъявляют по запросу:
- государственных органов надзора и контроля – в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности компании;
- организаторов тендеров – при участии предприятия в конкурсных процедурах закупки;
- администрации интернет-магазинов и маркетплейсов – при размещении продукции на реализацию;
- таможни, банков, заказчиков и в других случаях.
Импортеры оформляют ОП для таможенного контроля при ввозе изделий в РФ, поскольку у сотрудников таможни зачастую возникают сомнения при идентификации товара. В этом случае необходимо предоставить обоснование отсутствия сертификата, декларации или иного разрешительного документа.
Оформление информационного письма не подтвердит качество товара, а поможет предотвратить непредвиденные траты времени и денежных средств из-за возможных простоев и разногласий.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Требования к содержанию информационного письма
ОП оформляют сертификационные органы в произвольной форме на собственном фирменном бланке. Специальных форм этого документа не утверждено на законодательном уровне. Однако содержание писем приблизительно одинаковое. В них указывают:
- данные фирмы-заявителя (название, реквизиты, адрес места нахождения);
- данные о заявленном товаре или перечисление всей линейки;
- идентификационные признаки (ОКПД 2, ТН ВЭД);
- дата и порядковый номер, присвоенные после регистрации письма в реестре сертификационного органа;
- реквизиты органа по сертификации, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего ОП, заверенная печатью.
Срок действия документа не устанавливают. ОП необходимо актуализировать с учетом следующих изменений:
- смена названия или адреса производства предприятия-заявителя;
- расширение линейки – добавление товаров, которые не включены в действующее ОП;
- изменения в нормативной базе – на продукцию, указанную в ОП, вступил в силу ТР ТС (ЕАЭС) или ее включили в единые перечни товаров, подлежащих обязательной оценке.
Чтобы не пропустить законодательные изменения, эксперты рекомендуют проводить ежегодную актуализацию информационных писем. Для этого достаточно обратиться с запросом к специалистам сертификационного центра.
Этапы оформления
Для получения ОП изготовитель / импортер направляет заявку в центр сертификации и подготавливает следующие сведения:
- скан-копии ИНН, ОГРН и т. д.;
- детальное описание изделия с признаками, позволяющими его идентифицировать.
Процедура оформления не займет много времени, поскольку изделие не потребуется исследовать в лаборатории или проводить проверку условий производства. Эксперт только идентифицирует продукцию и анализирует данные, полученные от предпринимателя.
После того как специалист получит подтверждение, что поставляемые на рынок свечи не попадают под обязательные сертификационные процедуры, составляется удостоверяющее данный факт письмо.
Остались вопросы? Обратитесь к экспертам портала через форму обратной связи. Специалисты бесплатно проконсультируют, помогут оформить добровольные сертификаты, отказные письма, а также разработать ТУ. Направляйте заявки!