В соответствии с законодательством России и Таможенного союза, для определенных товарных категорий перед стартом реализации проводят обязательную проверку безопасности. По итогам оценочных мероприятий оформляют разрешительный документ: сертификат, декларацию, свидетельство о гос. регистрации (СГР). Если в отношении конкретной продукции такие правила не действуют, предприниматель вправе подтвердить это отказным письмом (ОП). Оно имеет статус добровольного к получению, но его обязательно требуют маркетплейсы при заключении договора с поставщиком.
Что такое ОП и зачем его оформлять?
Отказное письмо для маркетплейса – это официальное заключение, пояснение, предоставленное по запросу предпринимателя аккредитованным органом по сертификации. Оно не удостоверяет никаких свойств продукции, а подтверждает, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия согласно нормам действующего законодательства.
ОП загружают в личный кабинет партнера на маркетплейсах в момент заключения договора о сотрудничестве. Торговая площадка вправе запросить ОП у действующих партнеров, если ранее таковое не было предоставлено. Если предприниматель не сможет предъявить ОП в установленный срок, его профиль заблокируют, а продажи через сайт остановят.
Держатели предоставляют ОП и другим получателям:
- таможне при ввозе товарных партий;
- надзорным органам при проверках;
- бизнес-партнерам и покупателям;
- организаторам закупочных процедур.
ОП подтверждает, что товар не упомянут в сертификационных перечнях и может выпускаться в реализацию без разрешительной документации. Наличие ОП позволяет предприятию исключить споры, неясности, задержки при таможенной очистке поставок и при ведении торговли внутри России.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
На какие товары оформляют отказное письмо?
Существует ли список товаров на отказные письма для маркетплейсов? Такой перечень не утвержден законодательством. Получить ОП допустимо на любую продукцию, в отношении которой не установлено требование об обязательном подтверждении соответствия.
Например, отказное письмо оформляют на следующие виды товаров:
- бижутерия для взрослых;
- ювелирные украшения;
- неэлектрический садовый инструмент;
- ванны, унитазы;
- гвозди;
- картины, статуэтки и другие украшения для дома;
- швейная фурнитура;
- керамическая плитка;
- офисная бумага;
- прочее.
В зависимости от типа продукции отказные письма можно оформить ОП для товаров, не попадающих под требование о регистрации сертификата или декларации по техническим регламентам ЕАЭС. Также сертификационные органы выдают ОП российской национальной системы – для товарных категорий, не упомянутых в Постановлении Правительства № 2425 от 23.12.2021 как подлежащие обязательной оценке.
ОП Роспотребнадзора оформляют для товаров, на которые не распространяются требования о госрегистрации в соответствии с Решением КТС № 299 от 28.05.2010.
ОП пожарной безопасности выдают для продукции, не подлежащей проверке соответствия по пожарному техническому регламенту РФ.
Возможность предоставления ОП устанавливается по результатам идентификации товара. Процедура предполагает проверку наличия кода ТН ВЭД в действующих сертификационных перечнях.
Кто предоставляет отказные письма?
Для получения ОП предприниматели вправе обратиться в одну из 2 инстанций. Первая – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Вторая – аккредитованные органы по сертификации. Юридический статус ОП, выданных этими организациями, является равнозначным.
Обращаясь в аккредитованный орган, предприниматель должен проверить, что сфера его аккредитации распространяется на конкретный вид продукции.
Правом получения ОП обладают компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Это могут быть производители или поставщики товара.
Как получить отказное письмо для маркетплейсов?
Чтобы получить ОП, предпринимателю нужно предоставить специалисту по сертификации:
- заявление;
- письменную информацию о продукте;
- реквизиты для подготовки договора и счета;
- иное (по запросу эксперта).
Эксперты аккредитованного органа рассматривают полученные сведения, проверяют не упомянут ли продукт в действующих сертификационных перечнях. Сделанные выводы об отсутствии требований о сертификации оформляют в виде официального письма, форма которого заранее согласовывается с заказчиком.
Остались вопросы? Обратитесь к экспертам портала. Они помогут оформить отказное письмо для маркетплейсов и предоставят необходимые консультации.