Национальный Реестр Надежных Поставщиков

✅ В статье рассказывается о том, что представляет собой Национальный Реестр Надежных Поставщиков, какие задачи он призван решить, куда обратиться предпринимателю для получения свидетельства о внесении в НРНП.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков

Обращаем Ваше внимание, что наш Центр сертификации больше не предоставляет услугу по оформлению данного документа!

Т.к. со стороны некоторых организаторов закупок и некоторых правообладателей добровольных систем сертификации выявлены факты многочисленных мошеннических действий, то перед совершением оплаты за оформление данного сертификата настоятельно рекомендуем сделать следующее:
1. Проверить состоятельность закупки, созвонившись с организаторами закупки не по номерам, указанным в закупке, а по номерам из достоверных источников (Яндекс.Карты, 2Гис)
2. Проверить правомочность требований по оформлению документа от конкретного исполнителя, т.к. в соответствии с ФЗ 44 данные действия противоречат требованиям ФАС
3. Проверить аккредитацию добровольной системы аккредитации, в которой оформляется данный сертификат (исполнитель должен Вам предоставить аттестат аккредитации).
Номер аттестата проверяется на едином государственном сайте.

Альтернативой «серым» схемам предлагаем оформление в аккредитованной системе сертификации в соответствии с государственными стандартами.

Проверить аккредитацию нашей системы сертификации вы можете по ссылке на федеральном ресурсе (по номеру № РОСС RU.З2028.04ЕАС1)
Оформление сертификата происходит исключительно по желанию заказчика.
Срок действия документа 1 год, и в течение всего срока действия держатель может участвовать в неограниченном количестве тендеров и закупок.

Мы не представляет интересов конкретной тендерной площадки и конкретного организатора закупки в целях извлечения прибыли, а также не прописывает в тендерной документации свою аккредитованную систему сертификации, что является нарушением требованиям ФАС.

Национальный Реестр Надежных Поставщиков является проектом, цель которого – выявить и поддержать предпринимателей, выпускающих продукцию или оказывающих услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства. По сути, он представляет собой автоматизированный информационный ресурс, включающий достоверные сведения о благонадежных поставщиках.

НРНП предоставляет определенные преимущества и для поставщиков, и для заказчиков работ, товаров и услуг. Предпринимателю, который в установленном порядке получил свидетельство о включении в реестр, не нужно иным способом подтверждать свою надежность и добропорядочность.

В свою очередь заказчик, имея доступ к реестру НРНП, выбирает из прошедших проверку исполнителей. В этом случае риск причинения вреда/убытков в результате неисполнения обязательств (либо недобросовестного их выполнения) сводится к минимуму.

Но стоит учесть, что попасть в указанную базу данных непросто: для этого недостаточно предоставить необходимый перечень документов, потребуется также на практике доказать, что ваша деятельность отвечает установленным нормам закона (для этого специалистами проводится аудит).

Какие сведения содержатся в Реестре?

НРНП включает в себя актуальную и достоверную информацию о субъектах хозяйственной деятельности, что касается их:

  • финансового состояния;
  • уровня квалификации – состоит из данных о структуре компании, разрешительной документации – лицензиях, спец. разрешениях, допусках, выполненных договорах;
  • контактных данных.

Использование реестра позволяет оптимизировать отбор надежных исполнителей для участия в тендерах, торгах или иных конкурсных процедурах.

Преимущества включения предпринимателя в НРНП

Внесение в Национальный Реестр Надежных Поставщиков характеризуется следующими преимуществами для предпринимателей:

  • ростом конкурентоспособности – повышаются шансы на сотрудничество с ведущими компаниями;
  • укреплением доверия со стороны потребителей;
  • формированием положительной репутации;
  • повышением интереса с точки зрения потенциальных инвесторов.

Для заказчиков наличие такого реестра имеет свои плюсы, к числу которых относят:

  • возможность получать достоверные сведения о поставщиках;
  • выбор контрагентов, которые соответствуют положениям ФЗ № 44, 223 и стандарта СТО Р 66.576-2017.03-20;
  • снижение риска в отношении заключения договоров с недобросовестными субъектами хозяйственной деятельности.

Этапы включения поставщика в НРНП

Для того чтобы попасть в реестр, предпринимателю потребуется:

  1. Подготовить комплект бумаг и сведений.
  2. Заполнить заявку и вместе с пакетом документов передать ее на рассмотрение.
  3. Дождаться решения уполномоченного органа о выдаче сертификата и свидетельства НРНП.

В результате прохождения процедуры заявитель получает два документа:

  • сертификат СТО Р 66.576-2017.03-20;
  • свидетельство Национального Реестра Надежных Поставщиков – предоставляется в электронной форме, удостоверяется усиленной КЭП(квалифицированной электронной подписью).

Данная документация выдается на срок, не превышающий 3 лет, после чего подлежит переоформлению. В течение этого времени сертификационным органом осуществляются ежегодные и ежеквартальные проверки.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Особенности независимой оценки претендента

В ходе сертификации изучается:

  • история функционирования фирмы – когда была основана, опыт выполнения договорных обязательств, отсутствие претензий, судебных разбирательств;
  • внедрение и использование в рамках отдельно взятого предприятия системы менеджмента качества (СМК) – основным стандартом в этой сфере является ИСО 9001, дополнительно может подтверждаться соответствие ИСО 14001 и 18001;
  • наличие материально-технических и трудовых ресурсов – субъект предпринимательской деятельности должен располагать необходимыми помещениями, транспортными средствами, оборудованием и иметь в штате опытных профессионалов;
  • другие факторы.

Перечень необходимых документов

Чтобы пройти процедуру сертификации по  СТО 66.57676-2017.03-20 и получить свидетельство НРНП предпринимателю следует предоставить:

  • заполненную заявку установленного образца;
  • карточку компании с указанием ее полного наименования, адреса, контактных данных, а также банковских реквизитов;
  • копии свидетельств ИНН, ОГРН, устава;
  • скан-копию приказа, которым был назначен директор предприятия;
  • копию отчета о финансовых результатах деятельности, а также бухгалтерского баланса;
  • разрешительной документации, свидетельствующей о легитимной деятельности предприятия – лицензий, допусков, разрешений, сертификатов ИСО и других.

Возникли вопросы? Получить на них ответ вы сможете, обратившись к  специалистам нашего центра. Для этого позвоните нам или закажите обратный звонок! Консультации предоставляются бесплатно!

С этой статьей также читают

Добровольная сертификация
Любой продукт имеет определенную степень качества и безопасности. Перед тем как попасть на рынок товары проверяются на соответствие требованиям, пропи... далее
ЭЦП для Госуслуг
Действующее законодательство оставляет юридическим и физическим лицам право решать административные вопросы без личного визита в государственные орган... далее

Вопрос пользователя

Является ли Сертификат Надежности Поставщика обязательным?

10.06.2021 Нарине

Ответ специалиста

Нарине,добрый день! Сертификат НРНП является обязательным только в том случае,если он числится в списке обязаельных документов для участия в тендере. Предварительные условия оформления сертификата направлены Вам на электронную почту.

10.06.2021

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки