Маркировка детской одежды

✅ Для каких видов детской одежды обязательна маркировка? Зачем нужна маркировка. Особенности нанесения знаков идентификации и работы в системе «Честный ЗНАК». Как обеспечивается отслеживание товаров.
Маркировка детской одежды

Детская одежда проходит обязательные испытания перед тем, как попадет в реализацию. Она регулируется положениями технического регламента ТР ТС 007/2011. После проверки соответствия требованиям регламента оформляется разрешительная документация и выполняется обязательная маркировка детской одежды.

Процедура заключается в нанесении на этикетку сведений, важных для покупателя – особенности ухода за изделием, размеры, материал, из которого изготовлена одежда и т.д. Некоторые виды одежды для детей необходимо маркировать контрольными идентификационными знаками (КИЗ).

Однако это касается не всех товаров. Рассмотрим, какая детская одежда подлежит маркировке в системе «Честный ЗНАК»?

Для каких детских изделий маркировка обязательна?

С 2021 г. предприниматели обязаны маркировать знаками идентификации следующие виды детских изделий:

  • блузы из трикотажа, которым присвоен код ТН ВЭД 6106;
  • все виды верхней одежды с товарной номенклатурой ВЭД 6201, 6202;
  • все виды обуви (ТН ВЭД 6401 – 6405).

Полный список товаров указан в Распоряжении № 792-р, утвержденным Правительством РФ 28.04.2018 г.

Наносить КИЗ на вышеуказанную продукцию должны все отечественные изготовители и поставщики импортных детских изделий.

С 1.01.2021 г. обращение немаркированных изделий запрещено законодательством РФ. За нарушение данных требований субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к ответственности по КоАП РФ.

Порядок и правила нанесения КИЗ на изделия, изготавливаемые предприятиями легкой промышленности, а также работы в системе отслеживания товаров содержатся в ПП РФ № 1956 от 31.12.2019 г. В отношении обувной продукции данные правила установлены в ПП РФ № 860 от 05.07.2019 г.

Зачем нужна маркировка?

Маркировка детской одежды способствует созданию прозрачных условий конкуренции на рынке, что является поддержкой добросовестных изготовителей и поставщиков. Идентификация предотвращает риски появления на отечественном рынке контрафактных товаров сомнительного качества.

Кроме соблюдения требований законодательства, нанесение КИЗ на детские изделие дает следующие преимущества:

  • оптимизация торговых процессов;
  • оперативность осуществления учета движения продукции;
  • упрощение документооборота;
  • возможность хранения больших массивов данных о продукции;
  • обеспечения непрерывного контроля наличия остатков на складе;
  • своевременное выявление хищений и недостач;
  • минимизация рисков и ошибок, которые могут произойти в процессе инвентаризации, продажи или возврата продукции, при внутреннем товарообороте и т.д.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Как обеспечивается прослеживание товара?

Детская одежда подлежит маркировке кодами Data Matrix. Средство идентификации, которое размещается на бирке/этикетке, представляет собой квадратный/прямоугольный матричный двухмерный штрих-код, состоящий из черно-белых графических элементов. Он считывается на кассе с помощью специального сканера.

Отслеживание товарооборота осуществляется поэтапно, предполагая следующие действия:

  1. Генерируется код.
  2. Данные о товарных позициях передаются в систему мониторинга.
  3. Data Matrix наносится на ярлык/этикетку/бирку.
  4. Сведения об использованных для маркирования кодах передаются в систему мониторинга, а также в логистическое звено и торговую точку.

После продажи изделия код выбывает из базы данных, информация о нем с помощью онлайн-кассы передается в систему «Честный ЗНАК».

В процессе маркировки функции участников рынка распределяются таким образом:

  1. Производитель – маркирует и вводит в обращение товар.
  2. Продавец (импортер) – производит сверку средств идентификации в документах производителя и направляет информацию о приемке и реализации изделий в «Честный ЗНАК».
  3. Точки розничной торговли – осуществляют сверку кодов в документах продавца (импортера), направляет в базу данных информацию о принятии товара и выводе из оборота.

Чипирование RFID-метками

Требования к маркировке детской одежды предусматривают использование в системе «Честный ЗНАК» кодов Data Matrix.

Меховые изделия и обувь чипируют RFID-метками. Для этого предприниматель заключает договор с эмитентом КИЗ – АО «Гознак». Чипы могут быть вшивными, клеящимися и накладными, разной ширины и цветов.

Зеленые RFID-метки применяются для продукции, изготавливаемой на территории стран ЕАЭС. Метки красного цвета – для импортных товаров. Считываются радиочастотные метки с помощью сканеров. Данные о них отражаются в системе до момента продажи продукции потребителю, после чего исключаются из базы.

Штрихкодирование детской одежды

Для штрихкодирования используется линейный штрихкод. Самая популярная система кодировки, необходимая для учета в точках розничной торговли – EAN. Он представляет собой штрихкод, изображенный из черно-белых полос, состоящий из 8-13 чисел.

Штрихкодирование необходимо для идентификации товара в процессе торговли и оптимизации торговых операций. Штрихкод считывает закодированную информацию о продукции с помощью сканера и специального программного обеспечения.

В РФ присвоение штриховых кодов– процедура добровольная, однако в некоторых случаях их наличие обязательно, например, когда предприниматель продает товар через крупные торговые точки, супермаркеты.

Как начать работу в системе «Честный ЗНАК»?

Чтобы зарегистрироваться в сервисе и правильно промаркировать детские вещи, предприниматель выполняет следующие действия:

  • получает ЭЦП (электронно-цифровую подпись квалифицированного типа), устанавливает плагин;
  • проводит сертификацию или декларирование продукции;
  • приобретает программное обеспечение и контрольно-кассовую технику;
  • регистрируется в ИС «Честный ЗНАК».

Маркирование, как и обязательная оценка товара, часто требует помощи специалистов в области сертификации. Наши эксперты с готовностью помогут в проведении необходимых процедур, ответят на интересующие вопросы.

Обращайтесь, консультации бесплатные!

С этой статьей также читают

Как продавать на маркетплейсах?
Маркетплейс представляет собой интернет-магазин. Такие площадки могут объединять продавцов различной продукции, от бытовой техники и инструментов, до ... далее

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки