Содержание статьи
Если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия по действующему законодательству, то для ее законной реализации оформляют разрешительную документацию – декларацию, сертификат или свидетельство о гос. регистрации. Для товаров, которые выпускаются серийно, продолжительность действия этих документов ограничена – в большинстве случаев не может превышать 5 лет.
Если срок действия обязательного разрешительного документа истек, то предприниматель не сможет легитимно продавать продукцию, на которую был выдан документ, так как он становится недействительным, и его использование влечет за собой штрафные санкции и конфискацию несертифицированных изделий.
Чтобы избежать проблем с контролирующими инстанциями, необходимо разобраться, что делать, когда подходит к концу действие разрешительной документации, можно ли продлить сертификат соответствия, или потребуется проходить процедуру оценки заново.
Существует ли продление сертификата после окончания срока действия?
В настоящее время процедура продления разрешительной документации, подтверждающей безопасность и качество товаров, законодательно не предусмотрена. Это означает, что изменения в отношении срока действия сертификата или декларации в сам документ, или единый реестр, не вносятся. По сути, производитель или импортер должен заново пройти установленный комплекс оценочных мероприятий. Такая необходимость продиктована тем, что довольно часто меняются требования к продукции, принимаются новые нормативные акты, или вносятся изменения в принятые ранее.
Важно! Заново придется оформлять и обязательные разрешения, и добровольные сертификаты (если предприниматель желает и дальше пользоваться конкурентными преимуществами).
Что делать, если срок разрешительной документации истек?
Если действие документа подходит к концу, а субъект хозяйствования планирует и дальше изготавливать продукцию, то в таком случае потребуется пройти сертификацию или декларирование с самого начала. Процедура состоит из нескольких этапов:
- проводят испытания товаров и формируют доказательную базу;
- направляют документационный пакет вместе с заполненной заявкой в сертификационный центр – по итогам рассмотрения документации принимается решение о возможности (или невозможности) проведения сертификации;
- при необходимости выполняется анализ условий производства – с этой целью эксперт (или экспертная комиссия) выезжает на предприятие для проверки технологических процессов и внутренней документации;
- если продукция отвечает предъявляемым к ней требованиям, то заявителю выдается сертификат или регистрируется декларация. Только после получения документа предприниматель может промаркировать изделия установленным знаком соответствия.
Начинать процесс переоформления документации стоит приблизительно за три месяца до окончания ее срока действия.
Нередко изготовители сталкиваются с такой проблемой: срок действия разрешительной документации истек, а на складе осталась нереализованная продукция. Как быть в этом случае? Если товар был изготовлен в период действия документа, и не истек срок его годности или эксплуатации, то его продажа разрешена.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Какова продолжительность действия сертификата соответствия?
Если разрешительная документация выдается на изделия, изготавливаемые серийно, то в этом случае она действует 1, 3 года или 5 лет, в зависимости от используемой схемы оценки. Если разрешения оформляют на отдельную партию изделий, то продолжительность действия не указывают (ориентируются на срок хранения или эксплуатации товара).
Что касается добровольного сертификата качества, то он действует не больше 3 лет.
Если документ выдается более чем на 1 год, то в подобной ситуации предусмотрена необходимость проведения инспекционного контроля. Если предприниматель не прошел проверку, то уполномоченным органом принимается решение об аннулировании документа или приостановлении его действия (до момента устранения существующих недочетов).
Что потребуется для проведения сертификации?
Чтобы получить новую разрешительную документацию, субъекту хозяйствования понадобится подготовить следующее:
- техдокументацию, определяющую требования к изделиям – ТУ, ГОСТ, паспорт качества, эксплуатационное руководство, паспорт безопасности;
- копию договора на аренду производственных площадей или свидетельства о праве собственности;
- полную информацию о продукте – указывают наименование, состав используемого сырья, свойства и характеристики, сферу применения и иные сведения;
- копию внешнеторгового контракта с инвойсами, накладными и другими приложениями – для импорта;
- образцы в требуемом количестве или объеме;
- другие документы – при необходимости.
Для чего нужно продлевать добровольный сертификат?
Наличие добровольного сертификата позволяет предпринимателю маркировать выпускаемую или импортируемую продукцию добровольным знаком соответствия СДС, в которой проводилась оценка. Его размещение на упаковке или этикетке позволяет:
- эффективно продвигать товары на рынке;
- укрепить потребительский спрос;
- наладить сотрудничество с крупными торговыми предприятиями;
- принимать участие в тендерах и муниципальных закупках;
- повысить уровень конкурентоспособности;
- привлечь инвестиции на развитие компании.
Пользоваться перечисленными преимуществами держатель документа может только в течение срока его действия.
Добровольная оценка качества осуществляется по различным направлениям. На пищевую, косметическую продукцию, а также бытовую химию возможно оформить экологический сертификат (Эко, Био, Органик). В отношении продуктов питания, которые разрешены исламом, проводят сертификацию Халяль. На еду растительного происхождения получают сертификат Веган.
Для получения помощи при оформлении обязательных и добровольных разрешительных документов обратитесь к экспертам портала! Для этого потребуется внести контактные данные в форму обратной связи.