Сертификат соответствия ГОСТ Р

✅ Процедура обязательной сертификации продукции в системе ГОСТ Р. Перечень необходимых документов и этапы работы. Помощь в оформлении от опытных специалистов.
Сертификат соответствия ГОСТ Р

Содержание статьи

Сертификат соответствия ГОСТ Р – официальный документ, подтверждающий факт соответствия продукта стандартам, установленным для применения в РФ.Бумага оформляетсяна основании протокола испытаний органами по сертификации, имеющими соответствующую аккредитацию.

Сертификат соответствия ГОСТ Р и декларация ГОСТ Р

Удостоверить качество продукции может не только сертификат соответствия системы ГОСТ Р. Для некоторых видов товаров предусмотрено проведение декларирования с последующим получением разрешительного документа – декларации о соответствии.

Без сертификата или декларации на товар импортеры, производители, поставщики продавцы не могут легально выпускать продукцию в оборот.

В случае нарушения требований законодательных актов на предпринимателя будет наложен штраф. В отдельных случаях проводится конфискация товара или приостановка деятельности компании.

Оба документа в целом имеют одинаковую юридическую значимость. Исключением выступает одно важное отличие.

  1. Ответственность за сведения, указанные в декларации о соответствии, несет организация-заявитель.
  2. При оформлении сертификата всю ответственность за информацию, которая была внесена в документ (доказательства качества и безопасности товара), несет сертификационный орган, оформляющий разрешительную документацию.

Оформить сертификат соответствия ГОСТ Р можно на партию продукции на серийное производство.

Максимальный срок действия документа составляет 3 года.

Основные характеристики сертификата соответствия ГОСТ Р

Отличительные особенности документа:

  • область использования – регистрируется на товары, входящие в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в соответствии с ПП РФ №2425 – промышленное и медицинское оборудование, строительная продукция, спортивный инвентарь и другие;
  • цель оформления – возможность обращения подконтрольной продукции, защита интересов и здоровья потребителей;
  • проверяемые характеристики – требования к продукции, обязательные к соблюдению и выполнению, установленныедействующими ГОСТами, а также нормативной документацией заявителя;
  • основание для выдачи – протокол испытаний, акт результатов анализа производства, регистрационные документы, сертификат СМК, иные документы, доказывающие соответствие продукции установленным требованиям.

Необходимые документы

Для начала оценки соответствия заявитель должен подготовить пакет бумаг:

  • заявку установленного образца;
  • копии ИНН, ОГРН;
  • карточку компании с банковскими реквизитами;
  • нормативно-техническую документацию на выпускаемый продукт – ГОСТ или технические условия (требуется для изделий отечественного производства);
  • договор уполномоченного лица или контракт на поставку с товаросопроводительными документами на импортные товары;
  • эксплуатационные бумаги: паспорт, руководство пользователя, инструкции (при необходимости);
  • ранее полученные сертификаты.

Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!

Этапы оформления

Специалисты нашего центра готовы оказать помощь в оформлении любых разрешительных документов. Процедура разделяется на несколько последовательных этапов.

  1. Подача заявки и комплекта необходимых документов.
  2. При необходимости разработка недостающих бумаг.
  3. Выезд эксперта на производство для проведения инспекционного контроля и отбора образцов (если предусмотрено схемой сертификации).
  4. Проведение комплекса исследований в условиях аккредитованной лаборатории.
  5. Получение протокола испытаний.
  6. Регистрация сертификата в реестре.
  7. Выдача готового документа заявителю.

Преимущества обращения в ЦС

Эксперты нашего сертификационного центр готовы оказать комплексную помощь в подготовке и проведении всех необходимых оценочных процедур в оптимальные сроки. Мы обладаем большим практическим опытом и тесными партнерскими связями с ведущими испытательными лабораториями, что позволяет нашим клиентам получать документацию в строгом соответствии с требованиями текущего законодательства.

Для уточнения более подробных условий получения услуг заполните форму обратной связи на сайте. Все предоставляемые консультации бесплатны. Мы ждем ваших заявок!

Вопрос пользователя

Добрый вечер, есть уже кафе, хотим дополнительно открыть доставку блюд, система Хассп разработана, нужно ли делать декларации на блюда? Если да, то каким образом происходит вся эта процедура?

10.02.2020 Анастасия

Ответ специалиста

Добрый день, Анастасия. Именно сейчас, блюда, которые готовятся для доставки, теперь тоже попадают под декларирование, а не под категорию общественного питания. От Вас понадобится ассортимент, состав, условия сроков годности и хранения, так как подобная продукция является скоропортом. Согласуем проведение испытаний и уже потом будет выдача деклараций. Оставшиеся нюансы отправлены Вам на почту.

11.02.2020

Вопрос пользователя

Здравствуйте, мне нужен сертификат соответствия для мини пекарни

29.11.2019 Борис

Ответ специалиста

Добрый день! Если производство и реализация готовой продукции идет на месте, то необходимо оформить сертификат на услуги общественного питания. Если же будет поставка в частные точки, сети и прочие кафе - обязательным документом является декларация согласно регламенту "О безопасности пищевой продукции". Более подробно направила ответ Вам на почту.

29.11.2019

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Мы осуществляем доставку готовых разрешительных документов для своих клиентов на территории РФ и всего Таможенного Союза
Доставка в любую точку ТС
Бесплатная доставка
Короткий срок доставки
Отслеживание посылки