Aliexpress является международной торговой интернет-площадкой, на которой продавцы из 230 стран (Китая, Турции, России и других) реализуют свои товары. Ежемесячно виртуальный магазин посещают свыше 35 миллионов пользователей, поэтому сотрудничать с маркетплейсом весьма выгодно.
Регистрируясь на Алиэкспресс, предприниматель получает возможность в значительной мере увеличить объемы продаж и размер получаемой прибыли, что позволяет успешно и стремительно развивать бизнес.
Но прежде чем открыть свой магазин на виртуальной торговой площадке, нужно узнать, как продавать на Алиэкспресс из России, какие документы для этой цели потребуется оформить.
Что можно продавать на Алиэкспресс?
На этой торговой площадке разрешается продавать:
- быттехнику и электронику;
- одежду и обувь – взрослую (мужскую и женскую) и детскую;
- парфюмерию и косметику;
- аксессуары;
- игрушки;
- ювелирные изделия;
- БАДы;
- продукты питания и прочее.
Если реализуемые через маркетплейс изделия и материалы подлежат обязательному подтверждению соответствия, то seller должен предоставить на них разрешительную документацию – сертификаты, декларации, СГР и иное.
Запрещено торговать на Aliexpress следующим:
- огнестрельным оружием, боеприпасами;
- взрывчатыми и легковоспламеняющимися веществами;
- лекарственными препаратами;
- табаком и никотинсодержащей продукцией;
- техсредствами, предназначенными для скрытого получения данных, и иными устройствами, которые используются в незаконных целях.
Вышеперечисленные позиции не удастся купить на Алиэкспресс в России, поскольку торговля ими здесь запрещена.
Плюсы и минусы маркетплейса
Перед тем как начать работать на этой торговой площадке, нужно детально изучить ее преимущества и недостатки. К основным плюсам Алиэкспресса относят следующее:
- Этот маркетплейс один из самых раскрученных в мире, поэтому на рекламу не потребуются слишком большие расходы.
- Продавец самостоятельно определяет стоимость продукции и размер скидки. Маркетплейс не вмешивается в ценовую политику участников.
- Невысокие комиссии. От 5 до 8% - в зависимости от группы товаров (включает в себя комиссию за эквайринг).
- Прямая связь с покупателем. Задать вопрос продавцу может каждый пользователь через карточку товара.
- Сотрудничество на льготных условиях для новых продавцов. Новички освобождаются от уплаты комиссии в течение первых полугода работы, или за реализацию первых 100 товарных позиций. Комиссионный сбор не нужно платить и в том случае, если компания привлекает трафик через рассылки и соцсети, а также с помощью рекламы.
Недостатки работы на маркетплейсе заключаются в следующем:
- Компании из РФ могут реализовывать свою продукцию только российским покупателям.
- Конкуренция с дешевыми китайскими товарами – здесь преимущественно покупают изделия, которые отличаются невысокой стоимостью. Дорогостоящие вещи покупают гораздо хуже.
- Деньги поступают на счет продавца только после того, как покупатель получит товар.
- Покупатель может отказаться от покупки без указания причины – при этом затраты на транспортировку посылки возлагают на отправителя.
Прежде чем становиться продавцом Aliexpress, необходимо проанализировать существующие плюсы и минусы сотрудничества и принять взвешенное решение.
Требования к продавцам
Сотрудничать с Алиэкспрессом могут юр. лица, ИП и самозанятые, которые в установленном порядке зарегистрированы в РФ. Это первое и самое главное требование – маркетплейс не работает с физ. лицами.
Кроме этого потребуются:
- наличие зарегистрированной торговой марки – регистрация бренда подтверждается наличием свидетельства установленного образца;
- договор на приобретение товара у поставщика со всеми приложениями – если продавец не является изготовителем продукции;
- разрешительная документация или отказное письмо на реализуемые товарные позиции.
Самозанятый вправе открыть только один магазин на торговой площадке, а компании и индивидуальные предприниматели – три. Продавец, оформивший самозанятость, может размещать только изделия собственного производства.
Обратите внимание! Категорически запрещается пользоваться брендами, которые визуально или иным образом напоминают известные торговые марки (например, «Абибас»). Это считается серьезным нарушением, за которое модераторы могут заблокировать навсегда.
Требования, предъявляемые к реализуемым товарам
Вся продукция, которая будет продаваться на AliExpress, должна отвечать установленным нормам безопасности и качественным характеристикам. Соответствие товаров подтверждается наличием деклараций, сертификатов, СГР, РУ Росздравнадзора и другими документами.
Кроме того, изделия и материалы должны быть промаркированы в установленном законом порядке. Для этого потребуется разработать этикетки, а также нанести обязательную маркировку для отдельных товарных позиций (для этого предприниматель должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак»).
Рассмотрим подробнее, какую разрешительную документацию оформляют для продажи товаров на маркетплейсе.
Быттехника и электроника
На указанные устройства оформляют сертификат по двум регламентам ТС:
- ТР ТС 004/2011 – действует в отношении низковольтной техники;
- ТР ТС 020/2011 – определяет детали электромагнитной совместимости приборов.
Также на электротехнику и радиоэлектронику необходимо зарегистрировать декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016. Данный документ подтверждает, что концентрация опасных веществ в изделиях не превышает допустимых значений.
Косметика и парфюмерия
Косметические и парфюмерные продукты попадают под действие ТР ТС 009/2011. Отдельные виды средств подлежат госрегистрации по указанному техрегламенту. Речь идет о следующих видах косметики:
- детской;
- для татуажа;
- для интимного ухода;
- для загара и отбеливания кожи;
- для депиляции;
- включающая наночастицы;
- пилинги и иное.
На остальные виды косметической и парфюмерной продукции принимают декларацию, которая действует до 7 лет.
Появился вопрос? Оставь заявку на бесплатную консультацию!
Детские игрушки
Указанные изделия сертифицируют по ТР ТС 008/2011. Для их продажи оформляется сертификат максимум на 5 лет.
Игрушки тестируют исключительно в аккредитованной лаборатории по установленным показателям безопасности. Если продукция не соответствует предъявляемым требованиям, то ее не допускают к реализации.
Обувь и одежда
Предметы гардероба для взрослых относят к сфере действия ТР ТС 017/2011. Согласно этому регламенту на нижнее и постельное белье получают сертификат, на вещи второго и третьего слоя, а также обувь регистрируют декларацию.
На детские предметы гардероба распространяется ТР ТС 007/2011. Для их продажи понадобятся:
- СГР и декларация – на подгузники, соски, посуду и вещи первого слоя для малышей младше 3 лет;
- сертификат – на обувь (кроме валенок), велосипеды и коляски, вещи первого слоя для детей от 3 лет и второго – для пользователей от 1 года;
- декларация – для книг и журналов, постельных принадлежностей, канцтоваров и прочего.
Изделия медицинского назначения
Чтобы легально продавать медизделия, необходимо получить регистрационное удостоверение в Росздравнадзоре. Действует бессрочно, на его оформление может уйти от полугода.
Если предприниматель задается вопросом, можно ли продать на Алиэкспресс подконтрольную продукцию без разрешительных документов, то ответ будет однозначным: нет, нельзя. Торговая площадка не допускает к реализации несертифицированные изделия или материалы, если их обязательная оценка предусмотрена на законодательном уровне.
За такого рода нарушения применяют следующие санкции:
- заморозка карточек товаров;
- приостановка продаж;
- штрафы за хранение на складе продукции – если карточки были заморожены;
- снижение рейтинга – вследствие этого продавец покидает лидирующие позиции на площадке.
В результате этого субъект хозяйствования теряет прибыль.
В случае выявления отсутствия обязательных разрешений надзорными органами предпринимателя штрафуют на сумму до 300 тысяч рублей (на основании статьи 14.45 КоАП РФ), а работу компании приостанавливают на срок до 90 дней.
Если при оформлении или регистрации декларации допущены ошибки, то заявитель несет ответственность по ст. 14.44 КоАП РФ – за недостоверное декларирование.
Чтобы избежать наказания, нужно своевременно оформить полный комплект разрешительных документов на реализуемую продукцию. Для этого воспользуйтесь услугами специалистов центра.
Как быть, если товары не подлежат обязательному подтверждению соответствия?
Если продукция не подлежит обязательной оценке по действующим ТР ЕАЭС и в национальной системе, то на нее следует получить отказное письмо (к этой категории относят аксессуары, ювелирные изделия, декор интерьера и прочее). Наличие документа позволит избежать конфликтных ситуаций и с администрацией виртуальной торговой площадки, и с покупателями.
ОП выдается аккредитованным сертификационным органом в ответ на заявку предпринимателя о проведении оценки. Срок его действия не ограничен временными рамками. Но документ становится недействительным, если в действующую нормативную базу вносят изменения.
Дополнительно к отказному письму sellers оформляют добровольный сертификат, который в официальном порядке подтверждает высокое качество изделий и материалов. Его наличие способствует росту спроса и увеличению объемов продаж.
Как продавать на AliExpress без ИП?
Помимо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей торговать своей продукцией на Алиэкспресс могут также самозанятые (других вариантов не существует). Для этого понадобится внести в специальную форму паспортные данные и зарегистрироваться на сайте в установленном порядке.
Важно! Самозанятые чаще всего выходят на маркетплейсы с изделиями, изготавливаемыми собственноручно. Это могут быть аксессуары, товары для животных, предметы декора и прочее. Продавать продукцию, приобретенную у других производителей, самозанятые не могут.
Условия сотрудничества с торговой площадкой
Сотрудничество с Aliexpress осуществляется на договорной основе. Перед началом работы необходимо изучить и подписать соглашение с торговой площадкой. Договор действует в течение 1 года, после чего продлевается на аналогичный период.
Согласно этому документу, условия работы следующие:
- участие в проводимых площадкой акциях является добровольным;
- если продавец более 3 месяцев не посещает виртуальный магазин или нарушает условия деятельности, то соглашение расторгается в одностороннем порядке;
- по запросу Алиэкспресса необходимо предоставить свидетельство о регистрации торговой марки и разрешительную документацию на продукцию – каждую сделку не контролируют;
- товары продают по ценам, которые не выше установленных в собственном интернет-магазине предпринимателя;
- число споров не должно превышать 2% от общего количества продаж.
Положения договора обязательны для исполнения (после подписания), внести свои корректировки в документ не удастся.
Как начать работать на Алиэкспресс?
Чтобы начать продавать на маркетплейсе, субъекту хозяйствования или самозанятому потребуется пройти процедуру регистрации. Для этого выполняют следующие действия:
- Вводят адрес электронной почты и пароль.
- Подтверждают учетную запись.
- Заполняют анкету. С этой целью указывают тип организации, ИНН, номер телефона. После ввода данных автоматически создается магазин.
- Подписывают договор – ознакомиться с соглашением можно в личном кабинете. К договору прикрепляют скан-копии регистрационных документов заявителя и отправляют на проверку (в среднем, занимает около недели). Решение с результатами рассмотрения приходит на электронную почту заявителя.
- Выбирают способы доставки. Их два – FBS – со склада продавца и FBA – со склада маркетплейса.
- Загружают ассортимент и заполняют карточки следующими способами:
- вручную – до 10 товарных позиций;
- через Excel – в систему загружают заполненный файл;
- путем размещения ссылки на обновляемый XML-файл – позволяет автоматически обновлять ассортимент.
При заполнении карточек нужно следовать установленным требованиям. Так, товар на фотографии должен составлять не менее 70% от общего изображения. Не допускается наличие посторонних предметов. В названии обязательно указывают главные характеристики изделия.
Важно! Перед прохождением регистрации субъекту хозяйствования потребуется определиться, какие именно товары он будет продавать. Для этого следует изучить ассортимент и спрос на определенные категории. Как правило, покупатели, отдают предпочтение малогабаритным изделиям.
Для продвижения интернет-магазина и реализуемой продукции используют скидки, акции, промо-коды, спецпредложения и прочие маркетинговые инструменты.
Остались вопросы, касающиеся торговли на маркетплейсе и оформления разрешительной документации? Оставьте заявку на сайте центра, и наши эксперты помогут решить проблему с наименьшими затратами! Консультации предоставляются бесплатно!